Сценарий спортивного праздника совместно с родителями День Защитника Отечества для старших групп


«Защитники Отечества»
Место проведения: украшенный из бумаги самолётиками и корабликами, рисунками детей зал.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, девизов. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихотворений.
Цели: воспитывать и развивать патриотические чувства.
Задачи: Закреплять знание военных профессий, названий военной техники. Развивать физические качества и двигательные умения. Формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия. Закрепить, систематизировать и обобщить знания детей об армии. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины и к своей Родине. Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность.
Оборудование: фишки – ориентиры; «фишки» круглые из материала (кочки); «штурвал», «гаечный ключ»; бинты в коробке; повязки на глаза; пластмассовые ящики и мешочки с песком; грамоты (4 шт. для групп); подарки - поделки для родителей сделанные своими руками; звёздочки из бумаги для жюри (по 18 на группу); для украшений бумажные самолёты и корабли, камушки, скакалки, ортопедическая дорожка «камушки».
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же, ваши любимые папы.  Инструктор: Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Примите поздравления от детей. 
Стихи детей: 1 девочка:  Сегодня день особый  Для мальчишек и мужчин  День защитника Отечества  Знает каждый гражданин  2 мальчик: Защищать отечество -
Значит защищать
Дворик свой отеческий,
Дочь, жену и мать,
3 девочка: Место, где работаешь
Лес, луга, поля,
Где живешь с охотою,
Где твоя земля…
4 мальчик: Праздник всех Солдатов наших – Вот что значит этот день!
День защитников отважных Да и просто всех парней!
Дети исполняют песню: «Лучше друга папы нет».
Дети стоят полукругом.
1 Воспитатель: Сегодня будут соревноваться наши команды: «Моряки» и «Лётчики». Соревнования у нас серьезные, поэтому мы пригласили судейскую коллегию – жюри.
2 Воспитатель: За каждую победу команда будет получать «звёздочку». Чья команда заработает больше звёздочек, тот и победит.
Инструктор: Старайтесь ребята. Желаем вам успехов!
Командиры, построить свои команды!
Представление команд. (Построение в 2 шеренги на против др. друга)- Команда «Матросы» ваш девиз: Мы, ребята, любим мореПо морям да волнам. В боевом идем дозоре, Нынче здесь, а завтра там. -Команда «Летчики» ваш девиз: Летчики мы просто класс! Полюбуйтесь все на нас! Мы смешные, озорные, Мы веселые такие! 
Инструктор: Первый конкурс мы проведём смотр песни и строя.
Смотр песни и строя. «Бравые солдаты».
Марш строем с песней и различными перестроениями в обход по залу.
(оценки жюри)
Инструктор: Прежде чем начинать состязания, проведем разминку. 2. Разминка: «Чья команда быстрее соберется» (Дети)Под музыку участники маршируют в рассыпную по залу. Как только музыка останавливается, участники строятся в круг своего ориентира. Чья команда быстрее построилась в круг, та и выигрывает. (Проводится несколько раз с усложнениями: 1-й раз построиться - спиной в круг, 2- й раз сидя лицом в круг)
(оценки жюри)
3. Сигнал «СОС». (П+Д)
Команды стоят в колоннах. В команде моряков у первого стоящего в руках «штурвал», в команде лётчиков «гаечный ключ». По сигналу нужно пробежать змейкой между фишек до определенного места, вернутся и передать предмет другому игроку.
(оценки жюри)
4. «Передаём запасы» с одного склада в другой. (Р+Д).Команды строятся в две шеренги. С одной стороны, колоны лежат ящики с мешочками, с другой стоят пустые корзины. Нужно по цепочке передать «боеприпасы» из ящика в корзину. Чья команда быстрее передаст «запасы» та и выиграет.
(оценки жюри)
5. Конкурс для девочек - Медсёстры. «Перебинтуй раненого». (Р+Дев.)
Девочки (по 5 от команды) перебинтовывают родителей, сидящих на стуле.
(оценки жюри)
Танец «Лётчики»
Воспитатель: ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв.
А сможете ли вы ответить на вопросы или продолжить пословицу?6. «Отличник учебной подготовки». 1 воспитатель: 1. Главный начальник на корабле. (Ответ: Капитан.) 2. На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах). 3. Какие виды войск вы знаете? (пограничники, лётчики, моряки…)
Чем отличаются разные виды войск?
(Формой, одеждой, эмблемами, погонами). 4. Мир строит - а война…(разрушает).2 воспитатель: 5. Тяжело в учении… (легко в бою). 6. Один в поле… (не воин). 7. Один за всех… (и все за одного). 8. Храбрый побеждает - … (трус погибает).
(оценки жюри)
Танец: «Моряки»
7. «Перейди болото» (Д+Р) Первые участники получают по две «фишки» обручи. Участники переходят с «кочки» на «кочку» доходят до финиша (в обруч), берут «фишки» в руки. Обратно возвращаются бегом, передают фишки следующему игроку.
(оценки жюри)
8. «Операция – Разведка» (П+Д)
- Пойти в разведку, спасти утонувший корабль и затерявшийся самолёт. Разобрать завал по камушку, и только последний приносит корабль или самолёт.
Натянуть сетку, или связанные скакалки на весь зал (держат мамы), команды по сигналу проползают под сеткой, взять камушек, и назад положить его в корзинку.
(оценки жюри)
Инструктор: - а теперь,
9. Конкурс на смекалку для пап.1. По чему военные ходят в сапогах? (по земле)2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)4. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)5. Что делает солдат, когда у него на фуражке спит воробей? (спит) (оценки жюри)
10. Конкурс пап: «Мой папа самый сильный!»Участвуют все папы и их дети. Папы берут на руки или на плечи своих детей и начинают по сигналу приседать. Побеждает тот, кто дольше всех продержится.
(оценки жюри)
11. «Обойди опасность» (П+Р)
Инструктор: А теперь проведём эстафету «Обойди опасность» и
проверим наших пап, не потеряли ли они своих навыков.
Капитан (Р) озвучивает каждое препятствие команде.
Перед командой пап стоят ориентиры и препятствия по залу. Папы выстраиваются друг за другом первый ведущий (ребёнок) - остальные ведомые друг за другом с завязанными глазами. По сигналу папы идут змейкой, держась друг за друга, обходят ориентиры, не сбивая их (фишки –змейкой, стать в обручи 2-3- шт. дорожка из камней (ортопедическая).)
(оценки жюри)
14. Игра с родителями: «Граница». (Д+Р)
Родители стоят в кругу держаться за руки, руки поднять вверх. Дети бегают, забегают в круг, выбегают из круга, под музыку.
По команде: «Граница закрывается!», родители приседают. Те дети, которые остались в кругу считаются пойманными. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Подведение итогов. Слово Жюри.
1-го слова: Всех поздравляем, и подарки вам вручаем!
(грамоты, подарки группе.) 
2-го слова: За задор и звонкий смех,  За огонь соревнованья,  Обеспечивший успех. 
3-го слова: Вот настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь: Говорим всем до свиданья, 
1-го слова: До счастливых новых встреч! 
Все участники под торжественный марш выходят из зала.