Праздник ко Дню защитника Отечества в начальной школе Один день службы солдата российской армии


Праздник ко Дню защитника Отечества
в начальной школе.
Тема: «Один день службы солдата российской армии»
Цели: формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
Оборудование: эмблемы родов войск, презентация «День защитника Отечества», спортивный инвентарь, посуда.
Ход праздника:
Открывают праздник девочки, которые под звуки военного марша исполняют танцевальные движения.(После исполнения девочки берут эмблемы родов войск: танкисты (1 кл.), лётчики (2А), пехота (3А), пограничники (3Б), десантники (4А), моряки (4 СКК) и возвращаются в зал к своим командам).
Ведущий 1: Добрый день. Ребята, как вы думаете, по какому поводу мы здесь собрались. Действительно, приближается праздник – день защитника Отечества, т.е. тех, кто охраняет наш покой, границы нашей Родины.
Так кто же они, защитники нашей Родины?
Какие рода войск собрались сегодня в зале.
Танкисты в зале есть? Есть! (встают, поднимают свою эмблему). А лётчики здесь? Да! (И т.д.)
К празднику все готовы? Да! (можно садиться).
Ведущий 2: Как вы думаете, что прежде всего важно для солдата ?(Ответы детей: сила, отвага, смелость, честь…Подвести ответы детей к тому , что для любого солдата важна дисциплина (кто первым ответит, тому медаль (будущий защитник России»).
Будет дисциплина, будет и порядок в нашей армии, будет порядок – значит границы нашей Родины и в небе, и на воде, и на суше будут надёжно защищены (вывеска «дисциплина и порядок»).
И мы с вами сегодня тоже воины, и для нас дисциплина и порядок прежде всего.
Что должен соблюдать любой ученик? – режим дня (медаль).
А солдат? – распорядок дня (медаль).
Как называются дни у солдата? – солдатские будни (медаль).
Сегодня мы побываем на одном из дней службы солдата Российской армии.
И у нас в гостях сегодня бывший ученик нашей школы.(Выступление гостя о своей службе, о том как важна в армии дисциплина).
Девочки:
У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на Земле всегда!
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии любимой,
Самой лучшей на Земле.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Благодарим, солдаты вас,
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Ведущий 1: от каждого рода войск приглашаются по 2 мальчика ( после жеребьёвки создаётся две команды). Задание командам: придумать название, избрать командира.
Оценивать состязания будет жюри в составе:…
В это время с болельщиками проводится конкурс: какие воинские звания они знают?(ефрейтор, старшина, старший сержант, сержант , младший сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, подполковник, полковник, майор и т д.)
И так первый конкурс: команды «Непобедимые» и «Отважные»
На экране:
Распорядок дня солдата российской армии.
Подъём
Зарядка
Завтрак
Строевая подготовка
Обед
Учебная подготовка
Личное время
Ужин
Отбой
Ведущий 2: первым по распорядку подъём .Задание командам- аккуратно сложить рубашки, поставить кроссовки и лечь на маты).По сигналу трубы –чья команда приведёт себя в порядок быстрее и застелет постель (уберёт маты).
В это время задание болельщикам: дополните пословицу: солдат спит – (служба идёт). Один в поле – (не воин). Смелого пуля боится, (смелого штык не берёт). Тяжело в учении – (легко в бою).
Дружба дружбой, а (служба службой).
Плох тот солдат, который (не желает стать генералом). И т д.
Жюри оценивает.
Ведущий 1: Следующий этап-зарядка. Конкурс « Кто у нас самый сильный?» (отжимание).
Пока команды готовятся, нас пришли поздравить танкисты. Они исполнят песню «Три танкиста».
Ведущий 2: У нас по распорядку завтрак. Дополните пословицу: щи да каша – пища наша. Чтоб солдат был сильным, выносливым, он должен хорошо питаться. На завтрак солдаты обычно едят кашу.
Конкурс «У кого отменный аппетит».(кто быстрее съест кашу).
Жюри оценивает.
Смотрим выступление лётчиков.
Ведущий 1.Каждый солдат должен уметь ходить в строю, выполнять команды. Посмотрим, что же умеют наши будущие воины (ходьба на месте, повороты, команда стой).
Пока команды готовятся с болельщиками проводится игра «Снайпер».
Выступление команд, оценивание жюри.
Вы настоящие солдаты, для вас выступает пехота.
Ведущий 2: Подходит время обеда и вы заступаете в наряд на кухню. Конкурс «Раз картошка, два картошка» (по одному человеку чистить картофель).
Пока жюри подводит итоги, посмотрим, чем нас порадуют пограничники.
Ведущий 1: Солдат обязан знать Устав, быть грамотным, всесторонне развитым.
Задания командам -ответить на вопросы. На двух листах бумаги одинаковые вопросы:
Доспехи – это….
Кобура – это…
Кольчуга – это…
Назвать великих русских полководцев-
То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)
Тот, кто в армии всегда прав (командир)
Военный корабль (крейсер)
Морской повар (кок)
За неё и «помереть» совсем не страшно (за Родину)
Славу свою – (добывай в бою)
Друг за друга стой и ( выиграешь бой)
Без чего не обойтись солдату на службе (без взаимовыручки, дружбы, взаимопомощи).
Ведущий 2: Пока командиры отвечают, мы с болельщиками проведём соревнования. Игра «Разминировать поле» - с завязанными глазами собрать предметы на полу.
Игра «Санитары». Кто быстро и аккуратно забинтует руку?
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Ну и конечно у солдата есть личное время: написать письмо родным, почитать любимую книгу . В армии солдаты всё делают сами: и стирают, и воротники подшивают, и пуговицы пришивают. Мы сейчас посмотрим, смогут ли наши будущие солдаты справиться с пуговицей. Задание командам- пришить пуговицу. Ваша задача: сделать всё быстро и аккуратно.
А пока мы смотрим выступления моряков.
Итоги жюри.
Ведущий 2: Подходит время ужина. А на ужин у нас витамин А, которого много в моркови. Витамин А ещё называют витамином роста.
Задание командам :от каждой команды по два человека, две тарелочки с салатом из моркови, четыре ложки , кормят друг друга ,сидя напротив друг друга.
Жюри. Итоги.
Ведущий 1: И последний наш этап – отбой. За день солдат успевает сделать многое, и чтобы восстановить силы для следующего дня, он должен отдохнуть. Отбой в армии всегда в одно и то же время.
Задание командам- расстелить маты, снять обувь ,рубашки, лечь спать. Ведущий 2:Спит солдат. Пусть будет крепким его сон. И пусть снится ему чистое голубое небо, родной дом, и пусть никогда разрывы бомб и снарядов не потревожат его сон, а если и будет тревога, то только учебная.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, конкурс с болельщиками: «Переправа» .Жюри подводит итоги. Объявляется команда –победитель. Им вручаются медали (шоколадные) за 1 и 2 места. Всех нас поздравляют десантники.
Дети: На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
Ведущий 1: Чего больше всего ждёт солдат, когда служит в армии. (письма, посылки ). И для вас исполняется сладкое желание. Каждой команде вручается сладкий пирог. Помните -у солдат есть неписанный закон – всё делить по братски.
Ведущий 2:Вот и подошёл к концу наш праздник. Вы показали себя сильными, ловкими, находчивыми, весёлыми, настоящими будущими воинами. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе такие качества, как: мужество, стойкость, и хорошо учитесь.
Ведущий 1: Закончим наш праздник песней «Солдат всегда солдат».