конспект для урока обществознания


Обществознание 6 класс (по Л.Н. Боголюбову)
Глава «Человек»
Урок 3: «Особый возраст: отрочество»
Цель: раскрыть особенности развития подростка, помочь осознать противоречивость данного периода жизни, учить управлять собой.
Легко ли быть подростком?
Познакомимся с самим собой.
Два этапа подросткового возраста: младший подросток (5-6 класс)
и старший подросток (7-8 класс)
Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других возрастных периодов? Работа с учебником. Выписать.
Вывод: отрочество – сложный период, надо учиться управлять своим настроением, соблюдать режим, быть терпимым к сверстникам.
Отрочество – пора мечтаний
«Жил на свете человек» - подготовленный рассказ
Зачем нужна мечта? Обсуждение.
Вывод: мечта помогает развивать лучшие качества, преодолевать трудности.
Девочки и мальчики. Одинаковы ли они?
Поиграем (учащиеся все вместе заканчивают строку).
 Фразы:      «Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...»
      «Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у...».      «Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только...».      «Болтали час без передышки в цветастых платьицах...».      «При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь...».      «Боятся темноты, трусишки, все, как один, они...».      «Шелк, кружева и в кольцах пальчики — выходят на прогулку...».      «Футболка, джинсы, набок кепочка — вы угадали — это...».
Обсуждение: какие качества характерны для девочек? А для мальчиков? Хорошо ли, что есть разница?
Вывод: все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным.
Подведем итоги: подростковый возраст трудный, но интересный. У подростков идет быстрое развитие, подросток все более похож на взрослого, но много у него и детского.
Д/з: вопросы после параграфа «В классе и дома»