Рабочая программа МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности














Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________ПМ.02 «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения __________________отраслевой направленности»___________
___________МДК.02.01 «Разработка, внедрение и адаптация программного _________обеспечения_отраслевой направленности»___________
название дисциплины




























2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
______________230701 «Прикладная информатика (в экономике)»_________
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Организация-разработчик: ______Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Куменский государственный аграрно-технологический техникум»__

Разработчики:

_Форкош Евгений Иванович, преподаватель__________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована ___________________________________________________
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Утверждаю:__________________Зам. директора по учебной работе Т.С. Ситникова


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__МДК.02.01 «Разработка, внедрение и адаптация программного __________обеспечения отраслевой направленности»____________
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Прикладная информатика (в экономике)» .

Программа учебной дисциплины может быть использована при обучении по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к профессиональному модулю ПМ.02

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Проводить анкетирование и интервьюирование;
Строить структурно-функциональные схемы;
Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
Участвовать в разработке технического задания;
Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
Разрабатывать сценарии;
Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
Создавать анимации в специализированных программных средах;
Работать с мультимедийными инструментальными средствами;
Осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
Формировать отчеты об ошибках;
Составлять наборы тестовых заданий;
Адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
Программировать на встроенных алгоритмических языках;
Составлять техническое задание;
Составлять техническую документацию;
Тестировать техническую документацию;
Выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
Оформлять отчет проверки качества;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Отраслевую специализированную терминологию;
Технологии сбора информации;
Методики анализа бизнес-процессов;
Нотации представления структурно-функциональных схем;
Стандарты оформления результатов анализа;
Специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;
Технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
Принципы построения информационных ресурсов;
Основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
Стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
Компьютерные технологии представления и управления данными;
Основы сетевых технологий;
Языки сценариев;
Основы информационной безопасности;
Задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
Методы отладки программного обеспечения;
Методы тестирования программного обеспечения;
Алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
Архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;
Принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
Архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
Основы документооборота;
Стандарты составления и оформления технической документации;
Характеристики качества программного продукта;
Методы и средства проведения измерений;
Основы метрологии и стандартизации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 560 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 360 часов;
самостоятельной работы обучающегося 237 часов.

Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
797

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
560

в том числе:


практические занятия
200

контрольные работы
10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
237

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
МДК.02.01 «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности»
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1.
Основы алгоритмизации и программирования – 38 часов
Содержание учебного материала




1-2
Основные понятия алгоритма
2



3-4
Базовые алгоритмические конструкции
2



5-6
Уровни языков программирования
2



7-8
Стандартные функции
2



9-10
Характеристика программного продукта
2



11-14
Технология сбора и анализа информации
4



15-18
Высокоуровневое программирование 21 века
4



19-22
Пользовательский интерфейс
4



23-26
Языки описания пользовательских интерфейсов
4



27-28
Основы сетевых технологий
2



29-30
Основы информационной безопасности
2



31-32
Нотации проектирования
2



33-34
Контент-проект
2



35-36
Анализ, оптимизация и реинжениринг бизнес-процессов
2



Контрольные работы




37-38
Контрольная работа по пройденной теме
2



Самостоятельная работа обучающихся
50




Символы использующиеся в алгоритмических конструкциях
5




Вложенные циклы ДЛЯ
5




Вложенные циклы ПОКА
5




Понятия алгоритмического языка
5




Таблица стандартных функций алгоритмического языка
5




Дерево характеристик качества программных продуктов
5




Роль значимости языков сценариев
5




Типы интерфейсов
5




XAML – язык авалонский
5




Технология ATM
5


Тема 2.
Программные средства – 94 часа
Содержание учебного материала




39-42
Надежное программное средство как продукт технологии программирования
4



43-44
Источники ошибок в программных средах
2



45-50
Общие принципы разработки программных средств
6



51-56
Внешнее описание программного средства
6



57-60
Архитектура программного средства
4



61-66
Разработка структуры программы и модульное программирование
6



67-70
Разработка программного модуля
4



71-76
Тестирование и отладка программного средства
6



77-82
Обеспечение функциональности и надежности программного средства
6



83-88
Обеспечение качества программного средства
6



89-92
Документирование программных средств
4



93-98
Управление разработкой и аттестация программного средства
6



99-104
Объектный подход к разработке программных средств
6



105-110
Компьютерная поддержка разработки и сопровождения программных средств
6



111-112
Динамические библиотеки DLL
2



113-114
Технология связывания и внедрения объектов OLE
2



115-116
Технология COM
2



117-118
Технология OLE DB
2



119-126
Технология ActiveX
8



127-130
Технология CUDA
4



Контрольные работы




131-132
Контрольная работа по пройденной теме
2



Самостоятельная работа обучающихся
50




Технология программирования и информатизация общества
5




Обеспечение надежности – основной мотив разработки программных средств
5




Методы контроля внешнего описания программного средства
5




Контроль архитектуры программных средств
5




Методы разработки структуры программ
5




Структурное программирование
5




Заповеди отладки программного средства
5




Обеспечение устойчивости программного средства
5




Обеспечение сопровождаемости программного средства
5




Документация по сопровождению программного средства
5


Тема 3.
Экономическая информация и ее обработка – 66 часов
Содержание учебного материала




133-134
Основные категории и понятия информатики
2



135-136
Информация: структура, форма, измерение
2



137-138
Информатика и информационные технологии
2



139-140
Информационные аспекты управления
2



141-142
Управление и информация в экономике
2



143-144
Виды экономический информации
2



145-146
Характеристики экономической информации
2



147-148
Место процессов обработки информации в управлении
2



149-150
Задачи экономической информатики на современном этапе
2



151-156
Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе использования СУБД
6



157-158
Программные средства автоматизации процессов делопроизводства и бизнес-планирования
2



159-164
Создание описания и графика проекта в Microsoft Project
6



165-170
Финансовое управление проектом
6



171-172
Модели организации хранения и поиска документов
Основные принципы информационного поиска
2



173-174
Предметное индексирование и механизм поиска
2



175-176
Стратегия поиска
2



177-178
Интерфейс системы
2



179-180
Информационные поисковые системы глобальных сетей
2



181-182
Понятие, назначение и преимущества справочно-правовых систем.
Обзор рынка справочно-правовых систем в России
2



183-184
Основные свойства информационных банков справочно-правовых систем.
Основные возможности программных технологий справочно-правовых систем
2



185-186
Справочно-правовая система Консультант+
2



187-188
Справочно-правовая система Гарант
2



189-192
Интегрированная библиотечно-информационная система Ирбис
4



193-194
История развития рынка информационных услуг
Рынок информационных продуктов и услуг
2



195-196
Структура рынка информационных продуктов и услуг
2



Контрольные работы




197-198
Контрольная работа по пройденной теме
2



Самостоятельная работа обучающихся
40




Структурная схема цикла информационного процесса
5




Классификация экономической информации по характеру ее использования в управлении
5




Системы управления базами данных в экономике
5




Диаграмма Гантта
5




Сетевая диаграмма
5




Основные методы решения задач финансового управления проектом
5




Формирования информационной базы для финансовых расчетов
5




Преобразование параметров операции в зависимости от ее типа
5


Тема 4.
Программирование
в визуальных средах – 198 часов
Содержание учебного материала




199-200
Объектно-ориентированное программирование
2



201-208
Технологии .NET Framework и Mono
8



209-212
Интегрированные среды разработки программ
4



213-214
Технология визуального программирования WYSYWYG
2



215-218
Технология виртуальной реальности VRML
4



219-228
Унифицированный язык моделирования UML
10



229-232
Язык визуального программирования приложений Visual Basic for Application
4



233-234
Переменные Visual Basic
2



235-236
Совместное использование значений процедурами Visual Basic
2



237-238
Строки в Visual Basic
2



239-240
Объект Printer Visual Basic
2



241-242
Функция DoEvents Visual Basic
2



243-244
Обработка ошибок Visual Basic
2



245-256
Заключительные штрихи интерфейса Visual Basic
12



257-262
Справочная система Visual Basic
6



263-266
Создание дистибутива приложений: мастер установки
4



267-270
Объект Application
4



271-274
Объект Workbook
4



275-278
Объект Worksheet
4



279-284
Объект Range и Selection
6



285-286
Элементы управления Visual Basic
Общие свойства элементов управления
2



287-288
Пользовательская форма UserForm
2



289-294
Работа с внешними базами данных
6



Практические занятия




295-302
Практическая работа №1: Игра Орел и решка
8



303-306
Практическая работа №2: расчет маргинальной процентной ставки
4



307-310
Практическая работа №3: Работа со списком
4



311-314
Практическая работа №4: Расчет амортизации
4



315-318
Практическая работа №5: Решение уравнений
4



319-322
Практическая работа №6: Заполнение баз данных
4



323-326
Практическая работа №7: Построение диаграмм
4



327-330
Практическая работа №8: Составление расписания
4



331-334
Практическая работа №9: Работа с файлами
4



335-338
Практическая работа №10: Создание электронного альбома
4



339-346
Практическая работа №11: Разработка приложения «Касса аэропорта»
8



347-350
Практическая работа №12: Работа с переключателями
4



351-354
Практическая работа №13: Сопротивление электрической цепи
4



355-358
Практическая работа №14: Работа с оператором выбора
4



359-362
Практическая работа №15: Создание меню
4



363-366
Практическая работа №16: Создание текстовой оболочки
4



367-370
Практическая работа №17: Работа с одномерными массивами
4



371-374
Практическая работа №18: Работа с многомерными массивами
4



375-378
Практическая работа №19: Создание графического редактора
4



379-382
Практическая работа №20: Построение графика функции
4



383-386
Практическая работа №21: Создание анимации
4



387-390
Практическая работа №22: Работа с циклами с зависимыми переменными
4



391-394
Практическая работа №23: Создание программы для вычисления числового значения
4



Контрольные работы




395-396
Контрольная работа по пройденной теме
2



Самостоятельная работа обучающихся
57




Языки программирования Basic
5




Логические языки программирования
5




Сортировка методом «пузырька»
5




Графическая интерпретация числового одномерного массива
5




Нахождение первого числа Фибоначчи больше заданного
5




Просмотр видеофайлов при помощи элемента управления Animation
5




Создание меню с использованием диалогов
5




Файлы последовательного доступа
5




Сравнение строковых переменных
5




Сортировка методом выбора
5




Построение графиков при помощи цикла ForNext
7


Тема 5.
Языки программирования высокого уровня
- 204 часа
Содержание учебного материала




397-398
Классификация языков программирования
2



399-400
Процедурное программирование
2



401-402
Декларированные языки программирования
2



403-404
Языки программирования для компьютерных сетей
2



405-418
Обзор языков программирования
14



419-420
Стандартные функции языка
2



421-422
Запись арифметических выражений в программе
2



423-424
Запись логических выражений
2



425-426
Транслятор, компилятор, интерпретатор
2



427-434
Динамические языки программирования
8



435-436
RAD – технология быстрого программирования
2



437
Описание языка Turbo Pascal
1



438
Среда разработчика Turbo Pascal
1



439
Синтаксис и семантика
1



440-441
Типы данных
2



442
Переменные и константы
1



443-444
Выражения
2



445
Операторы ввода \ вывода
1



446
Структура программы на Turbo Pascal
1



447-448
Организация ветвления в программе
2



449-450
Циклы
2



451-452
Процедуры и функции
2



453-456
Структурированные типы данных
4



457-458
Файлы
2



Практические занятия




459-466
Практическая работа №1
8



467-474
Практическая работа №2
8



475-482
Практическая работа №3
8



483-490
Практическая работа №4
8



491-498
Практическая работа №5
8



499-506
Практическая работа №6
8



507-514
Практическая работа №7
8



515-522
Практическая работа №8
8



523-530
Практическая работа №9
8



531-538
Практическая работа №10
8



539-548
Практическая работа №11
10



549-558
Практическая работа №12
10



Контрольные работы




559-560
Контрольная работа по пройденной теме
2



Самостоятельная работа обучающихся
40





5





5





5





5





5





5





5





5


Всего:
797



3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения»; лаборатории «Лаборатория обработки информации».

Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для обучающихся- 24
- компьютеры – рабочие станции - 9шт.
- рабочее место преподавателя
- рабочие места для проведения практических занятий - 4.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска Smart Board,
- Проектор NEC
Электронно-образовательные ресурсы:
- Электронные учебники
- Мультимедийные пособия


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Основы алгоритмизации и программирования, Голицына ОЛ, 2010
Информационная безопасность, Партыка ТП, 2010
Программное обеспечение, Голицына ОЛ, 2010
Дополнительные источники:
Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для проведения практических работ, Солдатова С.И., Арзамас, 2010
Интернет-источники:
www.edu43.ru
www.bourabai.kz

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь:
Проводить анкетирование и интервьюирование
Наблюдение и оценка при выполнении практических занятий





















































Тестирование,

Устный опрос,

Выполнение презентаций,

Промежуточный контроль-экзамен по МДК,
Итоговый контроль- экзамен по ПМ

Создавать структурно-функциональные схемы


Анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик


Формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций


Участвовать в разработке технического задания


Идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента


Разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки


Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента


Разрабатывать сценарии


Размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях


Использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом


Создавать анимации в специализированных программных средах


Работать с мультимедийными инструментальными средствами


Осуществлять выбор методов отладки программного обеспечения


Формировать отчеты об ошибках


Составлять наборы тестовых заданий


Адаптировать и конфигурировать программно обеспечение для решения поставленных задач


Осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса


Использовать системы управления контентом для решения поставленных задач


Программировать на встроенных алгоритмических языках


Составлять техническое задание


Составлять техническую документацию


Тестировать техническую документацию


Осуществлять выбор характеристик качества оценки программного продукта


Применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества


Оформлять отчет проверки качества


Студент должен знать:


Отраслевую специализированную терминологию


Технологии сбора информации


Методики анализа бизнес-процессов


Нотации представления структурно-функциональных схем


Стандарты оформления результатов анализа


Специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента


Технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента