Доброта –солнце, согревающее сердце человека.


План проведения урока самопознания № 21
Школа Корнеевская Дата: 12.02.16 Тема: Доброта –солнце, согревающее сердце человека.
Ценность: любовь. Качества: уметь делиться, дружба, помощь другим.
Класс 3 Количество учащихся: 15 Педагог: Шнайдер Т.И.
Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «доброжелательный человек»;
- развивать потребность дарить радость окружающим людям;
- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.Ход урока: слайд№1 (тема урока)
1.Орг.момент. слайд№2 (лес) Позитивный настрой «Прогулка в лес».
2.Проверка домашнего задания. слайд№3 (как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим)
Написать на лепестках цветка, как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим.
3.Позитивное высказывание (цитата) слайд№4 (цитата)
Доброе намерение – половина счастья (народная мудрость).
-Как вы понимаете смысл изречения?
4.Рассказывание истории.
Сегодня у нас не просто урок, а урок - праздник. А на праздник обязательно приходят гости. И у нас сегодня заочно в гостях  очень важный гость, а кто – вы  сейчас  узнаете! слайд№5 (есть такой урок)
Есть такой урок – самопознание. Добрый, удивительный, простой! Отклик он нашел и понимание У ребят с открытою душой. Как найти себя в огромном мире? Как узнать хрустальный свой родник? Руки распахнуть как можно шире, Чтобы солнца луч в меня проник?
Ну а теперь я раскрою секрет, Кто нам сегодня прислал свой привет,
Кто бы хотел в этот день быть вместе с нами, Но занят серьёзными очень делами, Много забот каждый день у неё, Все дети страны очень любят её!
Ребята, вы догадались, о ком идёт речь? Правильно. Это Сара Алпысовна Назарбаева автор проекта «Самопознание» и у нее сегодня день рождения!
Я вам приготовила презентацию о Саре Алпысовне Назарбаевой (просмотр презентации).
Беседа по вопросам:
- Что же делает Сара Алпысовна? Почему все ее знают и любят?
Приведите примеры проявления доброжелательности к людям.
Вспомните ситуации из своей жизни или из любимых сказок и мультфильмов.
Слайд №6 (акция «Оранжевое солнце»)
5.Разминка слайд№7 (доброжелательность)
В кругу дети перебрасывают мяч друг другу, называют примеры доброжелательности людям (пропустить вперед в очереди, помочь донести тяжелую сумку, простить обиду)
6.Творческая деятельность, групповая работа
Придумайте и разыграйте сценку, герои которой проявляют доброжелательность по отношению друг к другу.
На Вырезанных сердечках учащиеся перечисляют тех, кого они считают доброжелательными и вывешивают на доску, вокруг большого сердца с фото Сары Алпысовной7.Групповое пение слайд №8 (доброта – это тогда когда…)
«Доброта»
8.Домашнее задание слайд №9 (Д.З)
Доброжелательный человек – это…
9.Заключительная минута тишины (звучит тихая, спокойная музыка) слайд №10 (дарите радость друг, другу!)
 Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим совершать красивые, добрые поступки.  
А теперь откройте глаза и улыбнитесь. Посмотрите на доску. В начале урока было одно сердце, а теперь их много и все они добрые и заботливые.
Ребята,оставайтесь всегда доброжелательными и дарите друг, другу радость! Ресурсы:(материалы, источники),фонограмма «Доброта»
Музыка для релаксации.
Рабочая тетрадь ученика.
Сообщение учеников.
Чтение и запоминание.
Ответы на вопросы.
Слушание истории
Ответы учеников
Презентация работ
Исполнение песни
Самоанализ урока самопознания в 3 классе
Тема урока: Доброта –солнце, согревающее сердце человека.
Цель урока: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.
Задачи урока:
- раскрывать значение понятий «доброжелательный человек»;
- развивать потребность дарить радость окружающим людям;
- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Метод и методические приемы: словесный, наглядный, практический.
Форма организации урока: индивидуальная, разминка «Доброжелательность», групповое пение «Доброта», позитивный настрой «Прогулка в лес», минутка тишины.Оборудование: экран, проектор, ноутбук, моноблок, презентации, аудиозапись «Доброта», музыка для релаксации, мяч, сердечки из бумаги, тетради.Содержание урока соответствует теме урока. Структура урока выбрана эффективно. Этапы урока чётко определены, последовательно, логично связаны. Методические приёмы соответствуют целям каждого этапа и урока в целом. Учебный материал, оборудование и раздаточный материал, используемые на уроке, способствуют эффективному осуществлению всех этапов урока, а также достижению поставленных задач.
Активность на уроке обеспечивалась включением в разнообразные виды деятельности: беседа, дидактическая игра-разминка, творческая работа, позитивный настрой, минутка тишины.
Созданию хорошей психологической обстановки на уроке способствовало использование на уроке методов «Позитивный настрой», «Минутка тишины», «Работа под мелодию», презентация с веселой анимацией. В процессе работы учащиеся развивали интеллектуальные умения и навыки.
Цели и задачи урока достигнуты, критериями эффективности считаю: активность и доброжелательность учащихся на уроке, психологический комфорт, хорошее настроение учащихся, на протяжении всего урока осуществлялась обратная связь - диалог с детьми, а так же урок способствовал сплочению учащихся между собой.
«Корнеевка орта мектебі КММ»
КГУ « Корнеевская средняя школа»
Открытый урок по самопознанию в 3 классе
Тема: «Доброта-солнце, согревающее сердце человека»
Мұғалім: Шнайдер Т.И.
Учитель: Шнайдер Т.И.

2015-2016 уч.год.