Статья по английскому языку на тему: Активные и интерактивные методы преподавания на уроках ин.языка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №19
Сообщение на тему:
«Активные и интерактивные методы преподавания на уроках английского языка»
Подготовлен:
учителем англ. языка
Долговой Е.В.
Мичуринск 2016
На сегодняшний день ситуация в стране сложилась так, что традиционные формы обучения значительно устарели, познавательный интерес к обучению у современных обучающихся значительно снизился, поэтому, чтобы их заинтересовать, нужно использовать различные нетрадиционные формы проведения занятий. Такие уроки позволяют вовлечь всех учащихся в процесс обучения, стимулируют познавательный интерес, развивают творческие способности и личностные качества учащихся и повышают мотивацию к обучению. К нетрадиционным урокам относят:
урок-игру;
урок-диспут;
урок-конференцию;
урок-путешествие;
уроки с применением компьютера и т.д.
Кроме того, к активным формам проведения занятий можно отнести те формы, которые направлены на развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Это словесные методы: (рассказ, беседа, чтение), наглядные (демонстрация фильмов), проблемно-поисковые.Я работаю учителем английского языка в МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска. Процесс обучения строю на основе принципов гуманистической педагогики, восприятия ребёнка, как личности, учитывая его индивидуальные особенности. В своей педагогической деятельности я решаю следующие задачи:
формировать у обучающихся знания, необходимые для понимания иностранного языка и использования их в реальной жизни.
развивать творческий потенциал и мышление обучающихся.
воспитать уважение к культуре страны изучаемого языка.
Часто я в своей практике провожу занятия в нетрадиционной форме. Такие уроки снимают психологический барьер, который возникает обычно из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы уроков реализуются с непосредственным использованием звуковой и зрительной наглядности.На своих уроках мы с обучающимися прослушиваем аудиозаписи с основными темами, а затем обсуждаем прослушанное. Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы, выполняя функцию обобщающего контроля. Такие уроки проходят в необычной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создаёт атмосферу праздника при подведении итогов работы, снимает психологический барьер. Нетрадиционные уроки обычно осуществляются при обязательном участии всех обучающихся группы, а также с непосредственным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках:
осуществляется контроль знаний, умений и навыков обучающихся по какой-либо теме;
обеспечивается деловая рабочая атмосфера, серьёзное отношение к уроку;
предусматривается максимальное участие обучающихся на уроке.
Самыми распространёнными и эффективными нетрадиционными формами обучения являются: видео-урок, урок-проект, урок-игра и урок-экскурсия.1.Видео-урок.Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, очень сложно. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приёмов работы. Не менее важным считается приобщение обучающихся к культурным ценностям носителей языка. Интерес к фильму повышает интерес обучающихся к изучению английского языка. 2.Урок-проект.Этот метод сегодня очень популярен и направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление обучающихся и научить их применять знания, полученные на уроке, на практике.На своих уроках я часто использую проектный метод. Обучающиеся делают презентации, как в группах, так и индивидуально.3.Урок-экскурсия.В наше время всё шире и шире развиваются связи с разными странами. Знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса изучения иностранного языка.Обучающийся должен уметь провести экскурсию по городу, селу, рассказать иностранным гостям о русской культуре и традициях. Применение информационных технологий на уроке помогает познакомиться с историческими и культурными традициями страны изучаемого языка, а также увидеть её достопримечательности.4.Урок-игра.Эта форма проведения урока является весьма эффективной. Включаясь в ролевые игры на уроках английского языка, обучающиеся представляют себя в другой роли, ведут себя согласно правилам этой игры. Роли, которые исполняют обучающиеся, способствуют тому, что они учатся общаться и задавать вопросы, понимать и оценивать чувства других людей, решать проблемы. Конечной целью ролевой игры на уроках английского языка является получение новых знаний и отработка их до навыков.Подводя итог, хочется сказать, что урок в нетрадиционной форме - это органичное сочетание образования, развития и воспитания. Такие уроки самобытные, а самое главное - эффективные. Но не следует часто проводить нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится. Их главным достоинством является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение знаний о культуре страны изучаемого языка.