Обучающие игры на различные аспекты английского языка


Обучающие игры на различные аспекты английского языка

Виды игр
Цели игр
Примеры
Класс, тема

Г
Р
А
М
М
А
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Е

научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих
определенные грамматические трудности;
создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого
образца;
развить речевую творческую активность учащихся.
«Where is the pen?»
Ученики выбирают водящего, которого просят выйти из класса, учитель или ученик прячет какой-нибудь предмет. Затем водящего спрашивают: «Where is the pen?» Водящий отвечает: «The pen is under the book» и т.д.
Ученик или ученики, которые прятали предметы,
Отвечают: «Yes, it is» или «No, it is not»
«What is there in the bag?»
Учитель берет мешок или сумку и наполняет его предметами,
английские названия которых уже известны ученикам. Далее происходит
диалог между учителем и учениками, в ходе которого выясняются предметы, находящиеся в сумке.
«What can you do with a book?»
Класс делится на две команды. Учитель обращается к командам с данным вопросом. Каждая команда должна дать
максимальное количество возможных ответов.
Button
Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.
Комментатор
(Для освоения структур в Present Progressive). Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют действие. Победителем становиться тот, кто набрал большее количество правильно сказанных фраз.
Вариант этой игры. Учитель даёт команду, например, “Go to the blackboard”. Учащийся выполняет команду и отвечает: “I’m going to the blackboard”
I won`t tell you
Цель игры – закрепление структур в Past Progressive. Игра проводится с водящим или в группах.
Водящий: I won’t tell you where I’ve been, but I’ll tell you what I did. (Показывает действие).
Учащиеся: You were eating, you were reading, etc.
Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свою реакцию на предложения.
Teacher: I eat mushrooms.
Kolya: So do I.
Teacher: Bears eat mushrooms too.
Jane: So do I.
Teacher: Bears sleep all winter through.
Masha: So do I.
Teacher: Congratulations! I never knew it. Are you sleeping now? Etc.




5-6. Употребление предлогов.




5-6.There is. Повторение лексического материала.


5-6. Модальные глаголы.


5. “Have you got ...?”





5-6. Present Progressive.






6-7. Past Progressive.




7. Тренировка употребления моделей «So Do I», «So Did I» и т.д.





Л
Е
К
С
И
Ч
Е
С
К
И
Е



тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Name the letter
Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Translators
Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какоелибо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
Memory game
Для игры необходимо определить круг лексики. Например, изучается текст “My flat”. В игре используются только названия мебели, упомянутые в тексте. Называется первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если же кто забыл слово или перепутал порядок, выбывает из игры. Например:
Учитель: a table
Ученик 1: a table, a bed
Ученик 2: a table, a bed, an ram-chairи т.д.
Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.
Don`t say two
Условия игры: ученики считают, но когда дойдет до числа с цифрой “2”, (2,12,20,21) он должен хлопнуть в ладоши вместо названия числа.
How many pages?
Ученики должны отгадать количество страниц в книге. Учитель задает вопрос: “How many pages are there in the book?”
Ученик 1: There are three hundred and fifty.
Учитель: No, less.
Ученик 2: Three hundred.
Учитель: Less.
Ученик 3: Two hundred and fifty.
Учитель: More.
Ученик 4: Two hundred and eighty.
Учитель: That’s right.
Numbers line-up
Разделить класс на две команды. У всех карточки с цифрами. Ведущий командует: “Five hundred and forty”. Ученики поднимают свои карточки 5,4 и 0. Команда, построившая число первой получает одно очко. Числа могут быть и более сложными: четырех-, пятизначные т.д. Это зависит от уровня подготовки учащихся.
What color?
Цель данной игры закрепить названия цветов, названия предметов, развивать мышление, обучение описанию картинки.
Для проведения игры заранее заготавливаем картинки с изображением разноцветных предметов. Можно использовать черно-белые картинки для закрепления черного и белого цветов. Дети могут сами приготовить такие картинки (раскраски)
Учитель: What is green in the picture (blue, yellow, pink, etc.)?
Ученик: a tree, grass
Эта игра готовит учащихся к более сложной игре без картинок.
Учитель: What is yellow (blue, green, pink, etc.)
Ученик: The sun, an apple, the moon, a lemon
I have
Смысл игры состоит в том, чтобы ученики подобрали как можно больше прилагательных к одному слову. Например: “I have a cat.”
Ученик 1: It’s a black cat.
Ученик 2: It’s a smart cat.
Ученик 3: It’s a funny cat.
Ученик 4: It’s a fat cat etc.
Pantomime
Эта игра позволяет закрепить изученную лексику по разным темам. Например, “Рабочий день школьника”. Ведущий выходит из класса. Учащиеся по очереди изображают жестами и мимикой одно из действий по заданной теме. Учитель говорит ведущему: «Guess what every pupil is doing». Примерные ответы: «Lena is doing making her bed». «Sasha is washing his face». Sveta is playing the piano.
Geography
Ученик называет страну или город какого-либо государства, следующий должен назвать географическое название, которое бы начиналось с последней буквы предыдущего.








5. Повторение алфавита.


5. Повторение лексики.





6. Повторение лексики.










5-6. Повторение числительных.


6-7. Повторение числительных.









5-6. Числительные.





5-6. Закрепление лексики «Цвета».








5-6. «I have»






6-7.Повторение лексики по разным темам. Present Progressive.



8-10. Географические названия


Ф
О
Н
Е
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Е




тренировать учащихся в произношении английских звуков;
научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
формирование навыков фонетического слуха.
Слышу - не слышу
Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
HUNTERS
На доске вывешиваются слова в транскрипции (разложены на парте). Приглашаются 2 «охотника». Учитель называет слово. Кто первый нашёл слово, забирает добычу себе. Побеждает тот, у кого больше «добыча».
Voice training games
Многие дети говорят тихо, стесняются. Для того, чтобы заставить говорить их громко, отчетливо, можно предложить им представить себя торговцами, которые ходили по улицам в старое время, например, продавца мороженого ребята изображают с удовольствием, читая при этом стихотворение «Ice-cream cones».
Relaxations
Разучивание стихотворений с учащимися, их разыгрывание по ролям.








5-7.


О
Р
Ф
О
Г
Р
А
Ф
И
Ч
Е
С
К
И
Е




Цель – освоение
правописания изученной лексики
Кроссворды, чайнворды, ребусы.
WORD SEARCH
В этой игре нужно найти слова, спрятанные в клетках. Учащиеся могут сами изготавливать сетки заранее, а на уроке обмениваться ими. В координатных сетках, в которых содержится беспорядочный набор букв, можно найти слова по вертикали, горизонтали, диагонали. Уровень сложности может определять учитель. Предпочтительнее использовать слова, относящиеся к одной определенной теме или разные слова на закрепление.
Дежурная буква
Учащимся раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, учитель говорит: “Сегодня у нас дежурная буква “s”, она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква “s” стоит на первом месте?”
ВСТАВЬ БУКВУ
Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Эту игру рекомендуется проводить после каждой введенной группе слов по разным темам с целью закрепить написание изученных слов. Например, по теме “Цвета”: bl.e, r.d, g.e.n, p.n., o..n.., bl..k, .ro.n, y..l.w (blue, red, green, pink, orange, black, brown, yellow).
TELEGRAMM
Учитель в быстром темпе передает по буквам текст «Телеграммы». Учащиеся записывают фразы. Правильность текста проверяется посредством выполнения действия. Например, Show me your pens, girls. (Девочки должны поднять ручки) и т.д.
КТО БОЛЬШЕ?
Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) названия продуктов; в) цвета и т.д.
Буквы рассыпались
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?»
Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы.
Действие повторяется.










5-9.

А
У
Д
И
Т
И
В
Н
Ы
Е





научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
развить слуховую память учащихся.
LET’S FLY
Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Lips”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “lips”, они дотрагиваются до губ. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.
T.: Let’s fly, fly. Eyes.
Let’s fly, fly, fly. Face. И т.п.
Make It Logical
На магнитофон записывается небольшой рассказ, в котором намеренно нарушена логическая последовательность повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа.
I Know
На магнитофон записывается несколько предложений, среди правильных утверждений попадают 1-2 неправильных. Ученики должны найти неточности и исправить их.













5-6. Внешность человека.





7-9.



7-9.




Р
Е
Ч
Е
В
Ы
Е




научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Ехр1аin
Учитель говорит предложение, которое может быть (в зависимости от цели) началом или концом какого-то рассказа. Выигрывает тот, кто наиболее логично составит рассказ, используя при этом
изучаемую лексику и грамматику.
Вариантом этой игры может быть детская игра, когда беседуют два человека, и в их разговоре нельзя употреблять определенные слова, например: да, нет, черное, белое и т.д. Ученик, к которому обращаются, не должен уклоняться от ответа и должен найти разумный ответ, обойдя запретные слова. Эту игру можно проводить на любом изученном тексте. Учитель может начать рассказ, прерываясь, чтобы поставить учащимся вопросы, отвечая на которые ученики должны соблюдать правила игры и не употреблять определенных слов.
Чтение книг на иностранном языке и их обсуждение на уроках, где выясняется точка зрения и отношения к поступкам героев,
можно проводить следующим образом. Ученик рассказывает о герое прочитанной книги, его характере, привычках, приключениях
и т.д. Ученики должны догадаться, о ком идёт речь. Можно игру организовать иначе. Ученик задумывает какого-то героя, а остальные ученики задают ему вопросы, чтобы выяснить, какого героя он
задумал.
Очень эффективно работать на уроке с пословицами. Можно предложить учащимся пословицы на иностранном языке и предложить найти их эквиваленты на родном языке самостоятельно;
можно написать эквиваленты, но не по порядку, и учащиеся должны найти эти эквиваленты. В каждой пословице заключен определенный смысл; поэтому можно предложить учащимся придумать рассказ, выводом к которому будет являться предложенная пословица.
Достаточно интересно проходит игра, когда учитель предлагает определенную тему, на которую нужно придумать рассказ и сам говорит первое предложение. Каждый учащийся должен придумать продолжение, причем каждый учащийся имеет право сказать только одно предложение, но его предложение должно быть логическим завершением предыдущего, чтобы получался связный рассказ.
8-9.


15