Внеклассное мероприятие по семейному праву


Внеклассное мероприятие
«Семья и семейные ценности»
Сидоровой Людмилы Владимировны
Тема: « СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ».
Ведущий, учитель права.
Тема нашей встречи очень актуальна. Ведь семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. На сегодняшний день на государственном уровне ставится процесс возрождения семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
Какие существуют проблемы в отношении детей? Почему государство уделяет внимание проблемам детей?
продолжается сокращение численности детского населения;
у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2012 году более 100 тыс. детей стали жертвами преступлений);
низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).
У нас в гостях присутствуют: ведущий специалист ЗАГСА Семенова Наталья Викторовна, работник суда Тимохина Елена Викторовна, настоятель храма великомученицы Екатерины священник Алексей.
В ходе нашей встречи мы вспомним изученное, узнаем новое.
Побеседуем по вопросам:
1.Что такое брак?
2.Брачный возраст.
3.По каким, мотивам люди чаще всего, женятся и выходят замуж?
4.Между какими лицами не допускается брак?
Слово учителю биологии Пасечник Н.В.
Взгляд биологической науки. Почему же не допускается брак между родственниками прямой восходящей и нисходящей линии, между полнородными братьями и сестрами, а также усыновителями и усыновленными.
5.Каковы биологические предпосылки возникновения брака?
6.Какие вы знаете виды семейного союза?
Ответы учащихся.
Предоставим слово нашим гостям. Выступления гостей.
Готовясь к нашей встрече, мы провели анкетирование с ребятами по вопросам:
Зачем нужна человеку семья?
Можно ли прожить без семьи?
Что такое идеальная семья?
Проанализировав анкеты,мы пришли к следующим выводам: по вопросу: »Зачем человеку нужна семья»?
-Семья нужна для того чтобы чувствовать полностью защищенным, нужным, любимым;
-семья-это поддержка, в трудных ситуациях будет рядом, которая не предаст;
-семья нужна для того, чтобы радоваться успехам друг друга, любить, чтобы было с кем посоветоваться в трудную минуту, взаимовыручка
.-Семья – это главное в жизни человека!
Можно ли прожить без семьи?
-Нельзя. (Большинство ребят ответили). Но было и такое мнение, что
можно. Но это скучно, можно, но это тяжело и это не полноценная жизнь.
ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ?
Где относятся с уважением, не ругаются.
Где все друг друга понимают.
Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
Где каждый старается помочь друг другу.
Где родители участвуют в делах своих детей.
Учитель права
Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что действительно самое дорогое в жизни человека – семья.
Какие проблемы сохранения семьи можно назвать? Это в первую очередь:
сокращение рождаемости и падение прироста населения;
увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
легкомысленное отношение к браку и семье;
отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз)
Учитель (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Завершение классного мероприятия (2 уч-ся читают стихи)
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом.Здесь ждут тебя всегда с любовью.И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно.Сидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,Родители во всем мудрей,Любимый папа – друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.
Учитель права.
Любите и цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть её дорожена этой сказочной земле.
На этой замечательной ноте мы и завершим наше мероприятие. Спасибо всем за участие, за внимание.
РАЗРАБОТКАВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Семья и семейные ценности»
Учитель права Сидорова Л.В.
Учитель биологии Пасечник Н.В.
Провели 6 мая 2014 года