Технологическая карта и сценарий урока урока английского языка.

2
Технологическая карта урока английского языка
по учебнику «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж.,
Подоляко О.Е., Эванс В.

Предмет
Английский язык

Класс
5

Тип урока
Урок комплексного применения ЗУН

Технология построения урока
Технология сотрудничества, метод проектов

Тема
Home, sweet home

Цели
Обучающие:
-Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Мой дом, моя крепость»;
-Развивать навыки монологической речи;
-Развивать умения понимать иноязычную речь и реагировать на нее;
-Активизировать в речи лексические и грамматические знания
Развивающие:
-Развивать творческого мышления;
-Расширять кругозора;
-Развивать логическое мышление, память, смекалку, сообразительность, внимание;
-Поддерживать интерес к английскому языку через занимательные упражнения и игровые задания
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к своему кабинету, дому;
-Формировать эстетический вкус;
-Воспитывать уважительное отношение к старшим и сверстникам;


Основные термины, понятия
Названия типов домов, комнат, предметов мебели. Конструкции There is/there are. Предлоги места.

Планируемый результат
-Ученики должны правильно употреблять конструкцию «there is/there are».
- Понимать аутентичные высказывания носителей языка по пройденным темам.
- Ученики должны уметь строить монологическое высказывание то теме «Мой дом. Моя комната» в объеме 7-10 фраз.


Предметные умения
-рассказывать о доме, об обстановке комнат, используя лексику по теме «Мой дом, моя крепость», конструкцию there is/there are, предлоги места
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложного аутентичного видеотекста

Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетенции при работе и общении с одноклассниками;
-формирование интереса к учебе и положительной учебно-познавательной мотивации
-формирование уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Регулятивные УУД:
-Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-формирование умения контролировать свое время
-умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого себя, расход времени и сил, вклад личных усилий
Познавательные УУД:
-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
-готовность к решению учебных и познавательных задач;
-развитие познавательной инициативы (умение участвовать в учебном сотрудничестве)
Коммуникативные УУД:
-организация и планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками;
-умение договариваться, находить общее решение практической задачи
-формирование собственного мнения;
-использование адекватных языковых средств для выражения своих мыслей

Организация пространства. С целью достижения эффективных результатов деятельности, столы в классе следует расставить таким образом, чтобы учащиеся сидели группами по 4-5 человек.

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, групповая, фронтальная
-Учебник;
-Видео сопровождение (видеоролик);
-Картинка с изображением комнаты;
- Набор карточек с разно уровневыми заданиями и другой набор с ответами на них
- Листы формата А3 с изображенными на них пустыми комнатами, отдельные изображения предметов мебели, цветные карандаши, клей.




















Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи


Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, сравнение) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Применение знаний
Обеспечение применения усвоенных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
















Технология изучения

Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Организационный момент
Метапредметные (УУД):

регулятивные:
-Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

коммуникативные:
-Уметь слушать одноклассников.
- Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать свое мнение и позицию
-Учитель приветствует учеников, интересуется как у них дела, проверяет готовность к уроку.
-Старается создать в классе доброжелательную атмосферу, снять напряжение, ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
-Учитель (после предварительной работы по изменению перестановки в кабинете) спрашивает учеников, какие изменения в обстановке класса они заметили, побуждая тем самым актуализировать уже имеющиеся у них грамматические и лексические знания. Мотивирует учеников на дальнейшее сотрудничество.
- Ученики отвечают учителю и также в свою очередь интересуются как у него дела.
-Анализируют ситуацию, выбирают необходимые грамматические конструкции и лексику, строят высказывание. Слушают высказывания одноклассников, дополняют их.

Актуализация знаний
Предметные:
-Правильно строить предложения, учитывая особенности конструкции «there is/there are»;
-Использовать в речи лексику по теме;
-Использовать конструкцию there is/there are при описании комнат

Метапредметные (УУД):
познавательные:
- осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету

регулятивные:
- уметь принимать и сохранять учебную задачу.
- способность к мобилизации сил и энергии.
-уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой
-осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий

коммуникативные:
- уметь точно выражать свои мысли
-Учитель спрашивает у учеников над какой темой они работали, спрашивает, что нового они знают, где могут пригодиться полученные знания.
-Учитель предлагает сыграть в игру «Угадай комнату», предлагая учащимся назвать 2-3 предмета мебели и самим выбрать ученика, который будет отвечать на вопрос и называть комнату.
-Учитель организует работу с лексическим и грамматическим материалом (конструкции there is/there are), используя разноуровневый подход и предлагая учащимся самим выбрать задания одного или более уровней сложности(1 уровень - вставить there is/ there are; 2 уровень-составить предложения из отдельных слов - «распутать предложения»; 3 уровень-перевести предложения на английский язык). Во время выполнения заданий учащимися, учитель следит за дисциплиной, оказывает консультативную помощь.




-Вспоминают, что им теперь известно по теме, выдвигают предположения о том, где могут пригодиться полученные знания
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов на вопросы во фронтальном режиме.
-Выполняют условия игры «Угадай комнату».
- Сам принимает решение и осуществляет самостоятельный выбор уровня задания по грамматической теме и выполняет его. Затем, после самостоятельного выполнения заданий, проводит самопроверку, пользуясь специальными карточками с ответами. Оценивает правильность выполнения задания.



Постановка учебной проблемы
Предметные:
- Воспринимать на слух и понимать содержание несложного аутентичного видеотекста;
-Отвечать на вопросы по просмотренному видеосюжету

Метапредметные (УУД):
познавательные:
-Уметь выделять существенную информацию из видеосюжета.
регулятивные:

коммуникативные:

-Организует просмотр видеоролика, присланного «английской семьей» с просьбой помочь обставить их новый дом.
Задает вопросы на основе просмотренного сюжета. Настраивает на предстоящую работу.
-Воспринимают и осмысливают предложенную видеоинформацию. Отвечают на вопросы по сюжету. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Определяют учебную проблему.

Применение знаний
Предметные:
- Составляют описание комнаты, используя изученную лексику. Строят предложения с использованием конструкций «there is/ there are»;

Личностные:
-Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками


Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

познавательные:
-Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт
коммуникативные:
-Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы.
-Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
-Понимать точку зрения собеседника
- Организует работу в группах.
-Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
-Организует презентацию проектов.
- Работают в группах над проектами. Договариваются, находят общее решение поставленной задачи. Готовят презентацию своего проекта.
-Представляют свои проекты.

Рефлексия учебной деятельности
Личностные:
-Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-Оценивать результаты проделанной работы и урока в целом

коммуникативные:
-Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее
- Организует оценивание учениками проектов одноклассников.
- Спрашивает учеников понравился ли им урок и почему.
-Оценивают проекты других групп, прикрепляя смайлики к проекту, который понравился больше всего.
-Отвечают на вопрос о том, было ли интересно на уроке и почему.


































Приложение 1
Сценарий урока «Home, sweet home»

Организационный момент.

Teacher: Good morning children! Glad to see you! How are you? Oh, what’s that? I see that something is not as usual in our classroom. Can you see the changes? (До начала урока в классе произведена небольшая перестановка, появились новые предметы)

Pupils: Yes, we can. Ученики говорят, что нового они видят в классе. Например:
-There are two pictures on the wall.
-There is a vase on the table.
-There is a desk at the window.
- There is a computer on the table.

T.: Excellent! You are very attentive!

Актуализация знаний.

Ну, вот мы и заканчиваем работу над темой «My home, my castle». Скажите чему мы научились, что мы знаем и умеем. Пригодятся ли нам знания в будущем?
P: знаем названия комнат, можем рассказать о своем доме, можем сказать на каком этаже живеми т.д.
T.: Now let’s check. Firstly, let’s revise the names of the rooms. We’ll play the game “Guess the room”
(Игра «Назови комнату». Один ученик называет 2-3 предмета, которые могут находиться в комнате и сам выбирает ученика, которому предстоит назвать комнату).
T.: Well done!


T.: It’s time to revise grammar. Вы уже сказали, что теперь мы с вами можем рассказывать о своем доме и о своей любимой комнате. Скажите, какая грамматическая конструкция может нам в этом помочь?
P: Конструкция there is/there are.
T: Правильно. Давайте повторим ее. Учитель предлагает ученикам на выбор задания трех уровней сложности: 1- Вставить is/are. 2-Составить предложения из отдельных слов.3-Перевести предложения на английский язык. Ученики сами выбирают уровень сложности и выполняют задания (одно или два). Для самопроверки после выполнения задания ученики берут карточки, которые лежат у учителя.




Постановка учебной проблемы.

T: My friends! I have a video letter from my English friends. They need our help. Let’s watch it. Перед просмотром учитель снимает лексические трудности. Объясняет ученикам значение слов empty, to furnish. Ученикам демонстрируется видеоролик. После просмотра учитель задает вопросы, проверяя насколько хорошо ученики поняли материал сюжета?
-What are their names?
-Where are they from?
-Is their family small?
-How old is Tim?
-Is John a driver?
-Is Julia a teacher?
-Is their house great?
-How many rooms are there in their house?
-What do they ask us to do?
-Can we help them? I know you can do it!
Перед началом работы учитель просит учеников вспомнить правила совместной работы:Remember! When you work in groups.
P: - Listen to your partner.
Look at your partner.
Be kind and polite.
Share your things.
Think of new ideas.


Применение знаний.

(В зависимости от количества учеников в группе образуются 3-5 групп, которым раздаются листы формата А3 с изображением комнат(не цветными) и предметы мебели. Ученики «обставляют комнаты», «красят» стены, шторы и т.д.) По окончании работы группы представляют свои проекты.

Рефлексия.
T: Now I want to know how you like our projects.Everybody has got a «smile». Go to the blackboard and put your smile on the project you like most of all. I think all your projects are interesting! Fine work.

А теперь ребята, скажите мне, понравился ли вам урок и почему.
Ученики высказывают свои мнения


















Приложение 2
Грамматические задания трех уровней сложности.

1й уровень сложности - Вставь is или are
1. There a beautiful rose in the vase.
2. There many toys in the box.
3. There a big sofa in the room.
4. there many pictures in the book?
5. there a nice cafй near your house?
6. There four cinemas and a theatre in our city.
7. There a lot of interesting places in London.
8. there a pen and an eraser in your pencil case?
9. There two shops and a supermarket here.
10. Look! There jam on your skirt!


2й уровень сложности - «Распутай предложения»
1. is/ My /room /comfortable /very.
2. chairs/ There/ two/ in/ kitchen/are/the.
3. оn /the /a /computer/ is /There /table.
4. two /pictures/ are /There /on /the/ wall .
4. there/ a /Is/ book/ the/ desk/ on?
5. two /chairs/ are/ There / window/ at/ the.
6. Is / your/ room / comfortable / very?

3й уровень сложности - Переведи предложения
1. В нашей квартире три комнаты.
2.На стене большой плакат.
3.В спальне большая кровать.
4. В гостиной диван и два кресла.
5. На столе книги и журналы.
Карточки с ответами
1й уровень.
1-is
2-are
3-is
4-Are
5-Is
6-are
7-are
8-Is
9-are
10-is


2й уровень
1. My room is very comfortable.
2. There are two chairs in the kitchen.
3. There is a computer on the table.
4. There are two pictures on the wall.
5. Is there a book on the desk?
6. There are two chairs at the window.
7. Is your room very comfortable?

Приложение 3
Текст видеоролика
John: Hello! My name is John. John Brown. And this is my wife Julia.
Julia: Hi!
John: We are British. We live in London. I’m a doctor.
Julia: I’m a teacher. We have a child. It’s a boy. He’s ten. His name is Tim. He is at school now.
John: We have a new house. It’s great. In our house there are 2 rooms downstairs and 3 rooms upstairs. Downstairs there are a living room, a kitchen and a bathroom. Upstairs there is our bedroom and Tim’s room.
Julia: There is a garden behind the house. The garden is beautiful. There are a lot of flowers. I like flowers very much.
John: And there is a small pool. Tim and I like swimming. Also we like spending time together in the living room. We like watching TV very much.
Julia: But we have a problem. Our house is empty.
John: Help us to furnish our house. Please. You are very smart. We know you can help us.
Julia: Help us, please!



















Приложение 4
Правила совместной работы.

Working 2 gether!

Look at your partners!
Listen to your partners![ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Say «sorry», «please», and «thank you»!



Be kind and smile!

Share your things!

Think of new ideas!








13PAGE 15


13PAGE 14115




15