НОД музыкальная шкатулка (из опыта работы Каженкиной Е.Е.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированногго вида «Чуораанчык» с.КюсюрМО «Булунский улус (район) РС(Я)
НОД
тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»
«Музыкальная шкатулка»
ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила: Каженкина Е.Е. -
муз. работник 1 категории
МБДОУ «Чуораанчык» с.КюсюрНОД
тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»
«Музыкальная шкатулка»
ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»
(для детей подготовительной группы)
Цель :- формирование познавательных способностей через музыкальное воспитание
Задачи :- знакомство с музыкальными инструментами
- учить определять характер музыки
- развитие музыкального слуха у детей
Оборудование : мульти проектор, магнитофон, аудио диск с записями, детские музыкальные инструменты, шкатулка, картинки музыкальных инструментов.
(Дети проходят в зал и садятся.)
м/р: Здравствуйте дети. Сегодня мы поговорим о музыке. Ребята, вы любите слушать музыку? А для того чтобы сочинить музыку, нужны ноты. А сколько всего нот в музыке? Как они зовутся? Они одинаково звучат или по разному?
Давайте пропоем (распевка «Гамма)
Молодцы! Ой, а у меня есть шкатулка. Она не простая а музыкальная. А открывается она специальным ключом. Посмотрите, этот ключ не обычный, он для музыки необходим. Какой это ключ? (скрипичный)
Открываю ключом шкатулку, а там что-то лежит. Письмо с загадками. Ну-ка отгадаем загадки:
1.Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент,
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале,
Этот инструмент зовется
Шестиструнная …… (гитара)
А вот и ответ (из шкатулки по одной вытаскивает картинки инструментов)
2.в лесу вырезана,
Поет-заливается,
Как называется?
(скрипка)
3. внутри –пустой,
А голос –густой,
Сам молчит,
А бью –ворчит!
Он звонкий, круглый …
(барабан)
4. очень весело поет,
Если дуете в нее,
Не палочка, не трубочка,
А что же это?
(дудочка)
5. три струны, а звук какой,
С переливами живой,
Узнаю его в момент,-
Самый русский инструмент1
(балалайка)
Вот и отгадали мы загадки. Ребята, а если музыканты играют на всех этих инструментах, что получится? (оркестр)
Правильно. Оркестр бывает разным, давайте посмотрим на экран.
1 слайд. Оркестр русских народных инструментов
2 слайд. Оркестр якутских народных инструментов
3 слайд . Шумовой оркестр
4 слайд. Симфонический оркестр .
5 слайд. Дирижер
А теперь поиграем, внимательно слушайте музыку, и скажите сколько музыкантов играет ? Как это называется? (много музыкантов, оркестр)
(звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)
Какие инструменты вы услышали? Какая была музыка по характеру? Какой это был оркестр?
А мы с вами сможем организовать оркестр? Давайте сначала послушаем «Маленькую полечку». (запись)
Вы узнали эту полечку? А теперь, давайте попробуем создать оркестр. Но для начала прохлопаем ритм этой полечки.
Игра «Прохлопай ритм»
(детям раздаются игрушки) . по моей команде будем играть на этих инструментах.
(оркестр «Маленькая полечка»)
Скажите, на каких инструментах вы играли? Вам понравилось?
Какая полечка по характеру?
А теперь, давайте послушаем Андросову Нарыйаану. Нарыйаана очень любит заниматься музыкой, старается многое узнать. А сейчас она сыграет нам песенку, на своем синтезаторе.
(«Песенка» - Нарыйаана Андросова)
Вам понравилось, как играла Нарыйаана? Что вы сегодня узнали? Вы будете заниматься музыкой? На этом пришло время закрыть нашу шкатулку на ключ. Шкатулка закрывается- занятие заканчивается.