Конспект урока по технологии «Собираем изделие «Игрушка-подвеска»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №16
муниципального образования
город Новороссийск
Конспект урока
По технологии
Тема: «Собираем изделие «Игрушка-подвеска»»
Разработала:
Гуль Ксения Витальевна,
Учитель начальных классов
Г. Новороссийск
2015 г.
Конспект урока технологии
Класс 2 Тема Урока Собираем изделие «Игрушка-подвеска»
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока Обучающая: Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении изделия; сформировать умение работать по образцу; закрепить знание по технике безопасности при работе с ножницами;
Развивающая: Развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение экономно пользоваться бумагой;
Воспитывающая: воспитывать бережливость; самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к труду.
Оборудование Шаблоны, игрушка-подвеска для наглядности. Ножницы. Картон, нитки, клей.
Ход работы
Этап урока Содержание Примечание
Орг. момент Подготовка рабочего места к работе
- Ребята, прежде чем начать урок, проверьте и подготовьте свое рабочее место правильно. Актуализация знаний - Ребята, давайте вместе вспомним, как должны содержаться инструменты на рабочем месте?
- Как нужно передавать товарищу ножницы?
- Какие еще правила работы с ножницами вы знаете?
- Молодцы, ребята! (Каждый инструмент должен находиться на своем месте)
(только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища)
(Не оставлять ножницы в открытом виде. Не держать их концами вверх)
Сообщение темы урока - Ребята, а какой сейчас месяц?
- А вы уже чувствуете приближение зимы?
- А как именно вы ощущаете, что зима уже близко?
- Да это так. Но ведь зимой мы отмечаем всеми любимый праздник…какой?
- Правильно! И в честь этого праздника я приготовила вам подарок.
- Посмотрите на коробку, как вы думаете, что в ней находится?
(достаю игрушку из коробки)
- Ребята, на что это похоже?
- Эта игрушка называется «Игрушка-подвеска» и сегодня мы будем учиться делать ее.
-Рассмотрите ее внимательно, из какого материала она сделана?
- Какие материалы нам понадобятся для изготовления поделки?
- откройте учебник на стр. 57 и рассмотрите рисунки.
- Похожи ли эти изделия?
- Какой способ изготовления вы можете предложить для первой конструкции?
- Сколько деталей необходимо для этого способа?
- Можно ли изготовить токую подвеску, но уже из 2-х деталей?
- Рассмотрите рис.2. Расскажите, как изготовлен цветок.
- Как соединяются детали?
- Правильно, такой надрез еще называется «щелевой замок».
Ширина щели для замка должна быть равна толщине материала (картона).
- Сейчас вы попробуете сделать игрушку-подвеску.
План работы:
Для экономии картона возьмем только одну его половину. Для этого согните лист картона пополам. Отрежьте по линии сгиба.
2. Возьмите одну половину и еще раз сложите пополам. И так же разрежьте ее пополам, по линии сгиба.
Получившиеся половинки согните еще пополам. Их не разрезать.
Возьмите шаблон и обведите его со стороны сгиба.
Вырежьте заготовку по намеченной линии.
Один цветок надрежьте снизу, по середине, а второй – сверху.
Соедините обе детали.
А теперь, чтобы игрушку можно было куда-либо повесить, приклеим к ней нитку.
Подвеска-игрушка готова! (ноябрь)
(да)
(становится холоднее, рано темнеет, птицы улетают на юг)
(Новый год)
(предположения детей)
(из картона)
(ножницы, клей, нитки)
(склеивание деталей)
(3 детали)
(вырезаются две одинаковые детали и соединяются)
(с помощью надреза)
Выставка работ учащихся - А теперь посмотрим, что у вас получилось.
Подведение итогов - Что вы сегодня делали на уроке?
- Какие материалы вы использовали для изготовления поделки?
- Как и где можно использовать поделки? Рефлексия - Понравился ли вам урок?
- Какое настроение осталось у вас после урока?