Протоколы заседания ШМО ИЯ


Хаттама-Протокол № 3
«06» января 2016 ж.
Мұғалiмдердiң ӘБ отырысы………………………………………………….
Заседания МО учителей иностранного языка
Қатынасқандар-
присутствуют: Гарбузова Г.А., Савчишкина Е.И., Довиденко Е.В
Қатынаспағандар-
отсутствуют: нет
Күн тәртiбiПовестка дня:
«06 » января 2016 жылы шешімінің орындалуы туралы1. Итоги успеваемости за II четверть. Выполнение программы.
2. Утверждение плана декады ШМО английского языка.
3. Доклад в рамках реализации планов самообразования «Методы активизации познавательной деятельности учащихся 2-х классов на уроке английского языка посредством применения учебной игры» ( Савчишкина Е.И.)
5. Подведение итогов районной олимпиады по английскому языку.
Сөйлегендер- Вопрос 1: Итоги успеваемости за II четверть. Выполнение программы.
Выступила руководитель МО Гарбузова Г.А.
Тақырып-Тема сообщения и краткое изложение:
Учителя МО завершили II четверть без отставания от программы, провели все виды контроля речевой деятельности. Программу за II четверть учителя выполнили.
Качество знаний за II четверть- 61,1%
I. Выступила руководитель МО, которая проанализировала итоги успеваемости и качества обучения по английскому языку за I полугодие. Она отметила, что учителя методического объединения работают над повышением качества знаний по предмету.
У Гарбузовой Г.А. и Савчишкиной Е.И.., наблюдается небольшое снижение качества.
ФИО учителя % качества
знаний
Iчетверть %%% успев
% качества знаний
II четверть % успев.
Гарбузова Г.А. 58,8 96,8 55,8 100
Савчишкина Е.И. 60 100 59 100
Довиденко Е.В. 62.4 100 68.6 100

5 «а» -58% ( уч. Гарбузова Г.А.)
5 «б»- 88% (уч. Довиденко Е.В.)
5 «в» - 94% ( уч. Довиденко Е.В.)
5 «г» - 66% (уч. Довиденко Е.В.)
Галина Алексеевна проанализировала качество знаний и успеваемости по всем классам. Качество знаний по 5-м классам составило:
Руководитель МО обратила внимание на высокий процент качества в 5 «б» и 5 «в» классах у учителя Довиденко Е.В. Она отметила, что учебный материал второй четверти пятого класса включает достаточно сложный грамматический аспект, а именно: построение вопросительных предложений в Present Simple, модальные глаголы, обороты there is/there are и т.д. Кроме этого, в 4 классе учащиеся не получили достаточных знаний по основам английской грамматики, поэтому можно сделать вывод о том, что оценки по данным классам завышены. Галина Алексеевна предложила молодому специалисту обратиться к ТУП и соотнести показатели по 5-м классам с требованиями к обучающимся с точки зрения предметных результатов. Руководитель МО рекомендовала Елене Васильевне включать в урок разнообразные тренировочные и проверочные задания, использовать игровые моменты, больше времени уделять развитию коммуникативных навыков учащихся, а также работать над формированием умения обучающихся использовать в своей речи изученные грамматические структуры.
Далее руководитель МО напомнила учителям английского языка о возможном предстоящем тестировании по английскому языку выпускников основной школы в форме ВОУД. Галина Алексеевна отметила низкий уровень обученности в 9-х классах:
9 «а» класс -31,2% ( учитель ГарбузоваГ.А.);
9 «б» класс – 36% ( группа учителя Савчишкиной Е.И.)
9 «в» класс – 40% (группа учителя Савчишкиной Е.И.)
Учителя объяснили причины снижения качества знаний. Так, в 9 «а» 39% составляют учащиеся, систематически не выполняющие домашних заданий, имеющие низкую мотивацию, работа с которыми требует индивидуального подхода. В группе 18 учащихся, что вызывает определённую трудность в работе учителя и некоторым образом снижает качество обученности.
Галина Алексеевна предложила для утверждения график консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ВОУД.
класс день недели время
9 «А» среда 15.30
9 «Б» четверг 16.00
9 «В» среда 16.40
Қабылданған шешiм- Решение:
1.Учителю Довиденко Е.В., работающей в пятых классах, учитывать возрастные особенности детей данной категории для создания атмосферы эмоционально-деятельностного комфорта личности в процессе обучения; уделять внимание развитию коммуникативных навыков учащихся; формировать умения обучающихся использовать в своей речи изученные грамматические структуры.
2. Учителям Гарбузовой и Савчишкиной усилить работу по повышению качества знаний в 9 «а», 9 «б» и 9 «в» классах; проводить последовательную работу по подготовке учащихся 9-х классов к ВОУД, продолжать работу по формированию грамматических и лексических навыков девятиклассников, искать пути повышения интереса учащихся к предмету, разнообразить формы работы за счёт применения коммуникативного обучении, использовать ролевые жизненные ситуации. Применять дифференцированный подход при работе с текстом.
3. Утвердить график проведения консультаций по подготовке выпускников основной школы к тестированию по английскому языку в форме ВОУД.
Сөйлегендер- Вопрос 2
Выступила Гарбузова Г.А. Она предложила вниманию коллег план проведения недели иностранного языка. (см отчет о неделе английского языка)
Қабылданған шешiм- Решение:
утвердить план проведения недели иностранного языка;
Всем учителям провести внеклассные мероприятия согласно предложенному плану.
Сөйлегендер-Вопрос 3:
Выступила Савчишкина Е.И. с докладом по теме «Методы активизации познавательной деятельности учащихся 2-х классов с использованием учебной игры» в рамках реализации темы самообразования и оказания помощи молодому специалисту Довиденко Е.В.
Она отметила, что во 2-х классах иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Игра – это один из методов, который Елена Ивановна использует на уроках английского языка. Во время игры дети очень активны, эмоциональны, хорошо запоминают, формируют навыки устной речи. Елена Ивановна применяет разнообразные формы игр: сюжетно-ролевые игры; игры по заранее установленным правилам (прятки, фанты и т.д.); динамические физкультминутки и т.д.
Елена Ивановна обратила внимание на то, что игру нужно вводить в процесс обучения иностранному языку с первых уроков. Например при обучении счету можно использовать различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, так необходимой детям вторых классов для снятия усталости, накапливающейся в процессе урока. 
Так, при проведении уроков английского языка во вторых классах Савчишкина Е.И. отметила, что в игру «Снежный ком» можно играть при изучении тем: «Покупки»(«Я иду в магазин и покупаю …»); «Животные»(«Я иду в зоопарк и вижу …») и т.д. детям нравится, когда кто-то ошибается или делает вид, что ошибается. Они любят исправлять: водящий показывает на свой нос и говорит: «This is my hand » - «Это моя рука». Ученик, к которому обращаются, должен ответить правильно, показывая на свой нос: «This is my nose». 
Хороший результат даёт игра «Вопрос-ответ» с использованием мяча. Ведущий задаёт простой вопрос на английском языке, а ученик, к которому обращаются, должен дать ответ на поставленный вопрос.«Найди лишнее слово» - игра, когда нужно найти лишнее, не подходящее слово среди нескольких слов. Например: молоко, сок, банан, вода, чай. Игра «Good or Bad». Учащиеся говорят «Good» , если слово, которое произнес учитель, имеет положительное значение; или «Bad», если значение отрицательное (friendly – good, angry – bad). Чаще всего на уроках Елена Ивановна использует игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.
Қабылданған шешiм- Решение:
Обратить внимание на эффективные приёмы использования игровых технологий, озвученные в докладе Савчишкиной Е.И. и применять на своих уроках в 5-6 классах. Сөйлегендер-Вопрос 4:
Выступила Гарбузова Г.А.
Галина Алексеевна озвучила результаты районного этапа олимпиад по английскому языку. Призёрами этапа являются:
Предмет ФИ участника Класс результат ФИО учителя
Английский язык Губа Татьяна 9 .IIIГарбузова Г.А
Английский язык Абрамова Анастасия 10 III Савчишкина Е.И.
Английский язык Возных Елена 11 III Савчишкина Е.И.
Учащийся 8 класса Лунёв Н. не принял участия в олимпиаде по уважительной причине (выезд в г. Кошетау для обучения). Как и предыдущие годы, при работе с одарёнными и заинтересованными учащимися были запланированы преемственность поколений детей, круглогодичный  тренировочный и соревновательный цикл. Работу по подготовке к олимпиаде предполагалось проводить как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности через выполнение творческих заданий, заданий исследовательского характера, в   качестве конечных продуктов которых могли бы выступать доклады, сообщения, презентации. Однако, результаты участников нынешнего года (Губа Татьяна, Возных Елена) оказались ниже прошлогодних успехов. В целом, данные результаты предсказуемые: учителя готовились к аттестации школы и одарённым учащимся досталось меньше внимания, а ведь в основе подготовки к олимпиадам должен лежать принцип системности и непрерывности. Руководитель МО подчеркнула, что  подготовка участников олимпиады по английскому языку требует не только высокого уровня овладения программным материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий, начитанности, сообразительности, языковой догадки, расширения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет результативной только  в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся и учителей; этот процесс требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.
Қабылданған шешiм- Решение:
  Учителям МО применять  дифференцированный индивидуальный подход в работе с одарёнными учащимися через разнообразные формы, предполагающие различные виды деятельности как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.
Руководитель МО: Г. Гарбузова
Секретарь: Е. Савчишкина
Хаттама-Протокол № 4
«25» марта 2016 ж.
Мұғалiмдердiң ӘБ отырысы………………………………………………….
Заседания МО учителей иностранного языка
Қатынасқандар-
присутствуют: Гарбузова Г.А., Савчишкина Е.И., Довиденко Е.В,
Қатынаспағандар-
отсутствуют: нет
Күн тәртiбiПовестка дня:
«25 » марта 2016 жылы шешімінің орындалуы туралы1. Итоги успеваемости за III четверть. Выполнение программы.
2. Подведение итогов декады МО английского языка.
3. Подведение итогов дистанционных конкурсов и олимпиад.
4. Состояние подготовки к ЕНТ по английскому языку.
5. Рассмотрение экзаменационных материалов.
Сөйлегендер- Вопрос 1: Итоги успеваемости за III четверть . Выполнение программы.
Выступила руководитель МО Гарбузова Г.А.
Тақырып-Тема сообщения и краткое изложение:
Учителя МО завершили III четверть без отставания от программы, провели все виды контроля речевой деятельности. Программу за III четверть учителя выполнили.
Качество знаний за III четверть- 64,7%
Успеваемость -100%
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся внесены в таблицу.
ФИО учителя Кол-во уч-ся III четверть II четверть
«5» «4» «3» % кач-ва%
успев. % кач-ва% усп.
Гарбузова Г.А. 129 20 52 57 55,8 100 55,8 100
Савчишкина Е.И. 107 12 56 39 63,5 100 59 100
Довиденко Е.В. 88 13 47 28 68 100 68,6 100

Қабылданған шешiм- Решение: Учителям английского языка систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся. Особое внимание уделять слабоуспевающим учащимся (Дуйсенов Р., Ислам Дауренулы, Воропай С., Иванисенко Я.,Лагода Д. - 9 «А», Шульга А., Рашидов Д. -9 «Б», Штаховский В., Матвиенко Н. - 9 «В»); продолжить изучение и внедрение в работу разнообразных методик и технологий, повышающих результаты обучения, развития и воспитания учащихся на уроке иностранного языка.
Сөйлегендер- Вопрос 2
Выступила руководитель МО Гарбузова Г.А., которая озвучила результативность внеурочной деятельности по ИЯ в период декады английского языка (04.04 – 14.04) . Внеклассная работа по своему содержанию и назначению была направлена на решение практических, образовательных, воспитательных задач, формируя личность учащегося в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг детей, приобщая их к полезной деятельности и развивая их духовные качества. Благодаря всем мероприятиям повышается престиж изучения иностранного языка, укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. В этом году декада прошла с нарушением графика по причине занятости в районных мероприятиях наиболее активных учащихся, загруженности актового зала и отсутствия учителя Довиденко Е.В. по больничному листу.
В актовом зале для учащихся 1-х классах прошло мероприятие “Let`s speak English!” (учителя Савчишкина и Довиденко).
С учащимися 5-х классов учителя Довиденко и Гарбузова провели час конкурсов «Развлекательный английский». К этому событию учащиеся готовились заранее: разучивали стихи на тему Родины, семьи, дружбы; инсценировали сценки о школьной жизни, выучили песню «Пусть всегда будет солнце!» на русском, казахском и английском языках. Также каждый класс приготовил плакаты о мире и согласии. Мероприятие началось с литературной композиции: учащиеся декламировали стихи на английском языке, пели, танцевали. Далее вниманию пятиклассников были предложены загадки, рифмовки, вопросы на знание лексики и грамматики. В процессе мероприятия учителя знакомили детей с играми их английских сверстников, проводили конкурсы, награждали отличившихс. Мероприятие прошло организовано, все ребята были активны. В рефлексии они выразили пожелание чаще проводить подобные мероприятия.
Среди учащихся 2-х классов учитель Довиденко Е.В. организовала конкурс рисунков «My favourite Еnglish letter». На суд зрителей были представлены 25 красочно оформленных рисунка по теме. Лучшими были признаны работы Чистяковой А., Гофман Д., Тихонова М., Рогоза Н., Калашниковой Д., Кузенбаева С., Жалгасова Э. и др.
Довиденко Е.В. провела открытое внеклассное мероприятие для 3-х классов лексический КВН “The Weather”.
Среди учащихся 8-х классов был огранизован конкурс газет « My school».
Учащихся 9-х классов приняли участие в конкурсе проектов «How to keep fit». Галина Алексеевна отметила активное участие учащихся Кореньковой Я., Шайхетдиновой И.(8б класс), Рылиной А., Соколовой А.(8а); Среди учащихся 9-х классов были отмечены работы Дзисяк О., Сусалко В., Храбрых К. Олексюк К., Жаулебаева А(9а); Раймер Ю (9б); Даукенова А. (9в) (учитель Гарбузова Г.А.). Вместе с тем руководитель МО указала на пассивное участие групп учителя Савчишкиной Е.И.(8-9 классы), которая не сумела организовать работу учащихся, не проявила заинтересованности и требовательности к выполнению данной работы.
Для учащихся 10-11 классов Савчишкина Е.И. организовала интеллектуальную игру “Who wants to be a millionare?”
В период подготовки и проведения внеклассных мероприятий учащиеся работали с аутентичными материалами ( стихи, песни, пословицы), что способствовало повышению интереса и бесспорной мотивации к изучению английского языка. Так, учащиеся 8б класса Лунёв Н. и Крывшич А. ( учитель Гарбузова Г.А.) исполнили песню из репертуара Тако “Putting on the Ritz” что дало самим исполнителям, а также зрителям мощный стимул в изучении культуры иноязычных стран, возможность увидеть язык в его реальной роли средства общения.
Қабылданған шешiм- Решение: 1.Продолжить работу по проведению внеклассной работы по английскому языку с привлечением как можно большего количества учащихся для участия во внеклассных мероприятиях.
Учителю Савчишкиной Е.И. более ответственно относиться к организации внеклассной работы по предмету, работать над повышением мотивации учащихся 9-х классов в обучении английскому языку.
Сөйлегендер- Вопрос 3
Олимпиады КИО ( весна 2016):
Всего участвовало 6 учащихся, во II тур вышли все 6 участников.
Даукенова А. (9 класс) бронзовый результат (Диплом за III место)
Районный конкурс «Полиглот»
Всего в конкурсе приняли участие 7 учащихся 8 «А», 8 «Б» и 9 «В» классов (сертификаты):
Паркин А., Ерошенко Т., Павлов А. (8 «а»)
Малёваная К., Борисенко В. (8 «б»)
Даукенова А., Альмагамбетова А. (9 «в»)
Сөйлегендер- Вопрос 4 С анализом работы по подготовке ученицы 11 «А» класса Возных Е. к ЕНТ выступила Савчишкина Е.И. Входные тесты показали уровень обученности Возных Елены по английскому языку, выявились западающие темы. Елена Ивановна работает с ученицей по утверждённому плану подготовки к ЕНТ. Основным пробелом в знаниях Возных является пока ещё недостаточно прочная лексико-грамматическая база, и учитель определила задачи, направленные на ликвидацию этих пробелов. На консультациях тщательно прорабатывается теоретический материал, используются разнообразные упражнения, направленные на осмысление структуры и строя языка. Материал закрепляется выполнением тематических тестов. В целях расширения словарного запаса ученицы предусматриваются упражнения, способствующие прочному запоминанию новых слов и выработке ассоциаций к ним; заучиваются пословицы, поговорки, идиомы, фразовые глаголы; привлекается материал из художественной литературы и газетных публикаций. Этой работе способствует также ведение ученицей тематического словаря и регулярная работа с ним. Особое место занимают коммуникативные упражнения, в процессе выполнения которых закрепляются навыки общения, формируются речевые эталоны. Ученица усердно занимается английским языком. Стартовала с 13-14 баллов, но постепенно её результаты улучшаются. На последнем районном тестировании результат Елены- 22 балла по английскому языку.
Қабылданған шешiм- Решение: 1.Учителю Савчишкиной Е.И. продолжить совершенствовать формы и методы подготовки к ЕНТ ученицы Возных Е. в соответствии с требованиями в обучении английскому языку.2. Савчишкиной Е.И. отслеживать мониторинг выполнения тестовых заданий с целью дальнейшей коррекции знаний выпускницы Возных Елены и её успешной подготовки к сдаче ЕНТ.
 Руководитель МО: Г. Гарбузова
Секретарь: Е. Савчишкина
Хаттама-Протокол № 5
«03» июня 2016 г.
Мұғалiмдердiң ӘБ отырысы………………………………………………….
Заседания МО учителей иностранного языка
Қатынасқандар-
присутствуют: Гарбузова Г.А., Савчишкина Е.И., Стеканова Е.И. (замена Довиденко Е.В., находящейся в декретном отпуске)
Қатынаспағандар-
отсутствуют: нет
Күн тәртiбiПовестка дня:
«27 » мая 2016 жылы шешімінің орындалуы туралы1. Отчёт по итогам IV четверти: анализ контрольных срезов..
2. Итоги учебного года.
3. Отчёт Савчишкиной Е.И. по теме самообразования.
4. Итоги промежуточной аттестации учащихся 7-х классов по английскому языку
5. Подведение итогов дистанционных конкурсов и олимпиад за год.
Сөйлегендер- Вопрос 1: . Отчёт по итогам IV четверти: анализ контрольных срезов. Итоги за год.
Выступили: Гарбузова Г.А., Стеканова Е.И.
Тақырып-Тема сообщения и краткое изложение:
Учителя МО проанализировали итоги выполнения административных контрольных срезов за II полугодие .Анализ контрольных срезов по английскому языку
за II полугодие 2015-2016 уч. год (учитель Гарбузова Г.А.) I полугодие II полугодие
класс % качества % успеваемости сред. балл %
качества %
успеваемости Сред.
балл
5 «а» 47 94 3.5 27,7 89 3,2
5 «в» 50 100 3,6 37,5 100 3,4
7 «б» 53 100 3,6 78,5 100 3,8
7 «в» 71 4 100 3,7 23 100 3,2
8 «а» 40 100 3,4 20 100 3,2
8 «б» 55 88 3,5 54,5 100 3,6
8 «г» корр. 50 100 3,5 33 100 3,3
9 «а» 42 92 3,5 44,4 100 3,6
9 «б» 57 100 3,8 44,4 100 3,4
9 «в» 33 100 3,5 55,5 100 3,5
10 «б» 43 100 3,4 77 100 3,7
49% 97,4 45,8% 98,9
По сравнению с итогами контрольных работ за I полугодие качество знаний по итогам годовых срезов понизилось с 49% до 45,8%. Значительное снижение качества наблюдается в 5 «а», 7 «в», 8 «а», 8 «г» ,9 «в» классах. Абсолютная успеваемость составила 98,9% по сравнению с I полугодием (97,4).
По сравнению с итогами контрольных работ за I полугодие успеваемость в 5 «А» классе понизилась на 19,3%. Не справились с работой Клияненко В. и Ежов В. Сложности работы с данным классом вызваны подбором детей, частым невыполнением домашнего задания и требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть и т.). на фоне слабой дисциплины, неорганизованности и отсутствии достаточного контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий. У некоторых учащихся не сформирован навык самостоятельной работы на уроке (воспользоваться словарём, учебником, записями по грамматике и т.д.: Нарыжная В., Максаков Н., Москвичёв К, Бандурко Е., Катарага К.)
В 5 «в» классе уроки проводила Гарбузова Г.А. ( в течение мая замена ушедшей в декретный отпуск Довиденко Е.В.). Все учащиеся справились с работой. Показатель качества знаний по контрольному срезу – ниже среднего ( снижение с 50% до 37,5%). В целом, качество знаний по итогам контрольного среза ниже качества знаний по итогам IV четверти (88%). Значительная разница в показателях, вероятно, говорит о явно завышенных оценках по предмету.
Контроль по 7 –м классам также показал снижение качества с 62% до 50,7% ( на 12%). В 7 «б» классе качество выполнения среза повысилось на 25,5% . Повышение качества объясняется серьёзным настроем учащихся на успешную сдачу экзамена и, как следствие, наблюдался рост активности на уроках. Кроме этого, в целом на результате обучения сказалось участие класса в Lesson study, в ходе которого произошёл перелом в сторону повышения мотивации. В 7 «в» классе с контрольным срезом справились все учащиеся, но качество выполнения составило всего 23% ( снижение на 48%). Наблюдение за классом позволило мне сделать вывод, что интерес к предмету у ранее высокомотивированных учащихся снижается за счет общего снижения мотивации учения; учащиеся начинают нарушать дисциплину, не выполняют домашнее задание, у них меняются мотивы изучения английского языка, т.е. учат его не потому что хочется, а потому что надо ( Ященко О., Комарова А., Аслибикян О, Дзисяк С., Панченко В., Сташевский В, Никулин В.). Необходимо переломить ситуацию, убеждая детей, что изучение иностранного языка предполагает ежедневную и систематическую работу, заучивание всё большего количества трудных для произношения и запоминания слов, фраз, грамматических правил.
Качество выполнения среза в 8 «б» классе стабильно, в 8 «а» - низкое ( снижение на 20%). . В целом сказывается отношение самих учащихся группы 8 «а» класса к процессу обучения. На фоне общей пассивности всё также низка мотивационная сфера у Паркина Антона, Татарчука Дмитрия, Лысяк Анастасии, Рылиной Аи..Эти учащиеся по-прежнему дома не уделяют должное внимание отработке новых слов и записей в грамматических тетрадях, не учат новую лексику, надеятся на переводчик. Результат выполнения контрольной работы учащимися 8 «а» класса ниже текущих и итоговых оценок, что обусловлено усложнением программного материала, возрастающими требованиями к оценке качества выполненных работ, а также недостаточной подготовкой учащихся по предмету.
Качество знаний по 9-м классам несколько повысилось ( с 44% до 48,1%) при 100% успеваемости.
% качество в 10 классе повысился с 43% до 77%. при 100% успеваемости и среднем балле 3,4.В целом у учащихся 10 класса сказались положительные мотивы, обусловленные более осознанным отношением у учебе как о дороге к получению образования.

Анализ контрольных срезов по английскому языку
за II полугодие 2015-2016 уч. год (учитель Стеканова Е.И.)
I полугодие II полугодие
класс % качества % успеваемости сред. балл %
качества %
успеваемости Сред.
балл
5 «б» 66,7 94 3.7 33 93 3,4
5 «г» 50 100 3,6 50 88 3,5
6 «б» 50 100 3,7 29 100 3,3
6 «в» 50 100 3,6 50 100 3,6
6 «г»
(корр.) 14,2 100 3,2 0 100 3,0
46% 99% 32,4 96,2
По сравнению с итогами I полугодия качество знаний учащихся практически во всех классах снизилось. На это имеются как объективные, так и субъективные причины: смена учителя, предъявление более строгих требований к учащимся, необходимость знать весь пройденный материал в течение всего учебного года; недостаточная подготовка учащихся к итоговой контрольной работе, что также повлекло за собой снижение качества знаний. Материал, вынесенный на контроль, вызвал затруднение у многих учащихся, хотя в контрольной работе содержались задания, предусмотренные программой в разрезе каждого класса. Проводилась предварительная работа с учащимися по подготовке к итоговой контрольной работе. Все учащиеся работали в соответствие со своими возможностями. Контрольный срез выявил средний уровень владения материалом.
6 б, 6в классы В выполнении контрольной работы приняли участие 28 учащихся. Контрольный срез был составлен по программному материалу, изученному во II полугодии по темам и времени «Present Perfect». Целью контрольной работы было: проверить знание лексики, изученные времена глагола, указатели для каждого изученного времени, умение задавать разные виды вопросов, правила чтения, знание местоимений, исчисляемые/неисчисляемые существительные. Большинство учащихся справились с заданиями 1,2,5,6. Трудности вызвало задание №11 (умение задавать вопросы). Ошиблись 64% учащихся. В задании, где шестиклассники должны были показать знание указателей времён, допустили ошибки 42% учащихся. Употребление множественного числа существительных – ошибки у 46% учащихся;
Оценку «5» получили 2 уч-ся
Базовый уровень -6 уч-ся.
Пониженный уровень- 19 уч-ся
Не справились -1 ученик.
Успеваемость -96%
Качество знаний -29%
Класс коррекции показал слабые знания 0% качества.
5б,5в классы В выполнении контрольной работы приняли участие 33 учащихся
Все учащиеся работали в соответствии со своими возможностями.
Оценку «5» получили 3 уч-ся
Базовый уровень- 11 учащихся
Пониженный уровень- 16 уч-ся
Не справились -3 уч-ся
Снижение произошло из-за сложности материала и некачественной подготовки уч-ся к контрольной работе.
Успеваемость- 90%
Качество знаний -42%
Контроль выявил средний уровень владения программным материалом.
Қабылданған шешiм- Решение: Всем учителям МО учитывать характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся путем проведения дополнительных занятий; усилить контроль оценивания выполнения домашнего задания; особое внимание уделять усвоению учащимися лексико-грамматического материала; использовать методы и приёмы, способствующие повышению учебной мотивации учащихся при изучении английского языка
Сөйлегендер- Вопрос 2: . Итоги учебного года
Выступила: руководитель МО
Тақырып-Тема сообщения и краткое изложение: Гарбузова Г.А. проанализировала уровень успеваемости и качество знаний по английскому языку за 2015-2016 учебный год:

классы кол-во уч-ся «5» «4» «3» % кач-ва% успев.
1-ые 69 27 33 9 87 100
2-ые 67 20 33 14 79 100
3-и 67 23 32 12 82 100
классы кол-во уч-ся «5» «4» «3» % кач-ва% успев.
5-ые 71 9 43 19 73 100
6-ые 53 9 22 22 58 100
7-ые 47 7 23 17 64 100
8-ые 47 4 22 21 55 100
9-ые 58 8 18 32 45 100
10-ые 28 1 19 8 71 100
11-ый 16 (анг.яз)
2 (нем.яз.) 3
2 12 1 94
100 100
100
Вывод: Учащиеся 5-х классов показали т стабильные результаты качества обученности.
Показатели по 6-м классам значительно ниже, что можно объяснить усложнением лексико-грамматического материала, увеличением объёма необходимой для запоминания информации, более сложными контрольными работами.
В 7-х классах сохраняется стабильное качество. Данный показатель объясняется тем, что у учащихся 7-х классов можно отметить пока еще достаточный уровень мотивации, который оставался стабильным за счёт участия: а) 7 «а» класса в открытом уроке в рамках областного семинара для сертифицированных учителей района; в 7 «б» класса проводилась серия уроков Lesson study.б) учителя проводили дополнительные уроки и консультации, поскольку предмет «английский язык» вынесен на промежуточную аттестацию в качестве устного экзамена.
Уровень обученности 8-классников в целом стабилен, хотя заметно снижение качества знаний по сравнению с прошлым годом. Это можно объяснить усложнением грамматического материала (условные придаточные предложения, использование инфинитива, герундия, употребление косвенной речи),
который вызвал трудности в усвоении, т.к. на уроках русского языка данные грамматические явления ещё не изучались. Кроме этого, в 8»А» классе произошло значительное снижение мотивации (не только по английскому языку) по сравнению с прошлым годом.
По 9-м классам качество обученности стабильное, показатель – средний. Такой результат можно объяснить тем, что во II и III- четвертях учителя Гарбузова Г.А. и Савчишкина Е.И. проводили дополнительные уроки по графику подготовки уч-ся к сдаче ВОУД. Кроме этого, Гарбузова Г.А. проводила индивидуальную работу со слабоуспевающими обучаемыми 9 «а», 9 «б» и 9 «в» классов, осуществляла дифференцированный подход к учащимся группы С.
В 10-м и 11-му классам наблюдаются стабильные показатели качества знаний.
Учащиеся 11 класса, закончившие 10 класс с единичными «3» по английскому языку, улучшили свою успеваемость в текущем учебном году, чем можно объяснить повышение качества по сравнению с 2014-2015 уч. годом.
Сөйлегендер- Вопрос 3 Отчёт по теме самообразования
Выступила: Савчишкина Е.И.
Тақырып-Тема сообщения и краткое изложение:
С 2014 года учитель работает над темой «Использование ролевой игры при организации групповой работы в среднем звене». Учитывая особенности данного возраста Елена Ивановна использует на своих уроках игровые технологии, поскольку игра может сделать увлекательным изучение даже скучного и сложного грамматического материала. Савчишкина Е.И. провела четыре открытых урока, в том числе в рамках областного семинара и на каждом из проведённых уроков учителем были использованы элементы данной технологии. Стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования в педагогической деятельности Елене Ивановне даёт участие в профессиональных конкурсах: дистанционных олимпиадах, научно-методических советах, интернет-конкурсах. Елена Ивановна является победителем в номинации по «Учитель-года» (Урицкая средняя школа); награждена дипломом II степени за призовое место в КИО; I место в районном конкурсе «Лучшее электронное портфолио педагога». Ученики Е.И. Савчишкиной принимали участие в районном этапе Республиканской олимпиады школьников (2 призовых места), в проекте «Инфоурок» (5 призовых мест), Республиканской дистанционной олимпиаде ( диплом II степени), «Кенгуру-лингвист», «Полиглот» (сертификаты).
Работа над темами самообразования в2015-2016 учебном году
ФИО учителя Тема самообразования Начало/
окончание работы над темой Название доклада Форма представления
Гарбузова Г.А. «Развитие инициативной речи учащихся на уроке ИЯ через диалогическое взаимодействие» 2013/2014-2017/2018 «Результативность работы учителя по развитию инициативной речи учащихся на уроке английского языка» Открытые уроки: 24.11. 15: «Schools in Britain»(8«б»);
Серия последовательных уроков в 7 «б» кл. в рамках Lesson study (февраль-март 2016 год):
“Wildlife of Great Britain” («Животный и растительный мир Великобритании»)
(19.02.16)
«Употребление артиклей с географическими названиями» (23.02.16)
Интегрированный урок
«Употребление предлогов в речи» (русский язык).
«Зелёный мир» (“Green world”) (английский язык)
(28.02.16)
Савчишкина Е.И. «Использование ролевых игр на уроке английского языка при организации групповой работы в среднем звене» 2013/2014-2016/2017 «Организация внеклассной работы как мощный фактор в мотивации изучения ИЯ»
«Методы активизации познавательной деятельности учащихся 2-х классов с использованием учебной игры на уроке английского языка» Открытые уроки:
«Illnesses and its treatment» в 7 «а» (22.09.15)
«My house» в 6 «а» (11.03.16)
Интегрированный урок в 8 «б» классе «Концентрация растворов» « Concentration of solution» (15.03.16)
Довиденко Е.В. «Групповая работа на уроке английского языка» 2014/2015-2017/2018 «Приёмы групповой работы на уроке в 3-х классах» Открытое внеклассное мероприятие в 3 «в» классе (15.04.16)
Вывод: учителя МО ИЯ вели планомерную работу по теме самообразования, что подтверждает составленная каждым членом МО программа самообразования. На заседаниях МО учителя регулярно отчитывались о своей работе над темами самообразования. Для поддержания коммуникативной активности на уроке Гарбузова и Савчишкина используют интенсивные методы обучения: работа в парах, группах, драматизация, ролевые игры, т.е. отдают предпочтение тем видам работы, которые обладают развивающим потенциалом: помогают развивать творческие и мыслительные способности обучающихся.
Сөйлегендер- Вопрос 4 Итоги промежуточной аттестации учащихся 7-х классов по английскому языку
Выступила: Гарбузова Г.А.
Тақырып-Тема сообщения и краткое изложение:
28 и 30 мая учащиеся 7-х классов сдавали устный экзамен по английскому языку. Всего было 20 билетов. В билете содержалось 3 вопроса: устное сообщение; чтение текста вслух, ответы на вопросы для контроля понимания; грамматическая тема.
7 «А» класс
№ Фамилия, имя уч-ся экзаменнац. оценка годовая оценка итоговая оценка
1 Адаменко Мария 3 3 3
2 Альмяшев Максим 3 3 3
3 Биратко Таньяна5 5 5
4 Ближенский Виталий 4 4 4
5 Веретюк Ренат 3 3 3
6 Горинова Елена 4 4 4
7 Зубков Илья 3 3 3
8 Клияненко Даниил 4 4 4
9 Николаев Артур 4 5 4
10 Пысенков Даниил 4 5 4
11 Селюжицкая Оксана 4 4 4
12 Хрипкова Кристина 3 3 3
13 Шендель Данил 4 4 4
14 Медведев Максим 3 3 3
15 Дуспаев Нурсултан 4 4 4

Качество по итогам года -60%
Качество по итогам экзамена -60%
7 «Б» класс
№ Фамилия, имя уч-ся экзаменнац. оценка годовая оценка итоговая оценка
1 Альмагамбетова Меруерт5 4 5
2 Анашко Сергей 3 3 3
3 Гоман Алексей 3 3 3
4 Дуйсенова Альмира 3 3 3
5 Евдокименко Татьяна 4 4 4
6 Зилгара Азат3 3 3
7 Краснова Ирина 5 4 5
8 Ленгле Александр 3 3 3
9 Митрохина Анастасия 4 4 4
10 Силкина Анастасия 4 4 4
11 Стригалова Анастасия 5 4 4
12 Ткач Анна 5 4 5
13 Чупик Валерия 5 4 5
14 Шоканов Адиль4 4 4
Качество по итогам года -66%
Качество по итогам экзамена -66%
7 «В» класс
№ Фамилия, имя уч-ся экзаменнац. оценка годовая оценка итоговая оценка
1 Аслибикян Олег 4 4 4
2 Гааз Светлана 4 3 3
3 Дзисяк Светлана 3 3 3
4 Жук Елена 4 3 3
5 Каралаш Александр 3 3 3
6 Коваль Нина 4 4 4
7 Комарова Анастасия 5 4 4
8 Никулин Виталий 4 4 4
9 Нилова Алёна 4 4 4
10 Панченко Влад 4 3 4
11 Рахимов Евгений 3 3 3
12 Сташевский Влад 5 5 5
13 Шалтенова Лидия 4 4 4
14 Ященко Оксана 5 4 5
Качество по итогам года - 57%
Качество по итогам экзамена - 78% ( 3 учащихся, имеющих за год удовлетворительную оценку, получили «4)».
Сөйлегендер- Вопрос 5: Подведение итогов дистанционных конкурсов и олимпиад за год.
Достижения учащихся в 2015-2016 учебном году:
Ф.И. ученика класс дата Наименование мероприятия уровень Результат, учитель
1.Федосов Никита 6 «А» 26.10.2015 дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по английскому языку международный I
(Савчишкина Е.И.)
2. Дедик Валерия 6 «А» 26.10.2015 дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по английскому языку международный I
(Савчишкина Е.И.)
3. Шотропа Константин 6 «А» 26.10.0215 дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по английскому языку международный I
(Савчишкина Е.И.)
4. Пысенков Даниил 7 «А» 26.10.2015 дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по английскому языку международный II
(Савчишкина Е.И.)
5. Дегтярёв Сергей 9 «Б» 26.10.2015 дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по английскому языку международный II
(Савчишкина Е.И.)
6. Губа Татьяна 9 «Б» декабрь 2015 II этап Республиканской олимпиады школьников по английскому языку областной III
(Гарбузова Г.А)
7. Абрамова Анастасия 10 «А» декабрь 2015 II этап Республиканской олимпиады школьников по английскому языку районный III
(Савчишкина Е.И.)
8. Возных Елена 11 «А» декабрь 2015 этап Республиканской олимпиады школьников по английскому языку районный III
(Савчишкина Е.И.)
9. Акбарова Камила11 «А» 03 апреля 2016 дистанционный конкурс сочинений «Computer- benefit or harm?»
республиканский диплом за II место
(Савчишкина Е.И,)
10. Раймер Юлия 9 «Б» 03 апреля 2016 дистанционный конкурс сочинений « My favourite book»
республиканский диплом за II место
(Гарбузова Г.А.)
11. Борисенко Вероника 8 «Б» март 2016 конкурс «Центра обучения языкам акимата Сарыкольского района «Полиглот» районный диплом за II место
(Гарбузова Г.А.)
12. Малёваная Карина 8 «Б» март 2016 конкурс «Центра обучения языкам акимата Сарыкольского района «Полиглот» районный диплом за III
место
(Савчишкина Е.И.)
13. Даукенова Асия 9 «В» март 2016 конкурс «Центра обучения языкам акимата Сарыкольского района «Полиглот» районный поощрительный приз за активное участие
(Гарбузова Г.А.)
14. Даукенова Асия9 «В»
май 2016казахстанская интернет-олимпиада по английскому языку республиканский диплом за IIIместо
(Гарбузова Г.А.)
15.Косенко Татьяна 5 «А» май 2016 дистанционная олимпиада «Полиглот» для 5-6 классов по по английскому языку областной диплом за III место
(Гарбузова Г.А.)
16. Лохман Сергей 5 «В» май 2016 дистанционная олимпиада «Полиглот» для 5-6 классов по по английскому языку областной диплом за III место
(Довиденко Е.В.)
17. Баёва Анна 8 «Б» 31.05.2016 конкурс эссе”My native land” областной диплом за III место
(Савчишкина Е.И.)
Вывод: учителя английского языка создавали условия для выявления одарённых детей, реализации и развития их интересов, возможностей, творческих и интеллектуальных способностей, привлекая учащихся к активному участию в онлайн конкурсах и олимпиадах.
Авторские публикации педагогов методического объединения в 2015-2016 учебном году:
Сайты: Инфоурок, – Савчишкина Е.И., Гарбузова Г.А. ( имеются сертификаты). Эти же учителя создали свои странички на Инфоуроке, а также персональные странички в КИО, так как учителя активно сами участвуют в олимпиадах КИО.
Лицензионной работе Савчишкиной Е.И «Сборник интегрированных уроков по биологии, самопознанию и английскому языку» присвоен № ISBN Национальной государственной книжной палаты.
По результатам работы МО учителей ИЯ в 2015-2016 учебном году были решены следующие задачи, обозначенные в плане :
- повысилось качество проведения уроков через внедрение актуальных инновационных технологий, форм и методов преподавания и обучения;
- повысилась эффективность мониторинга результатов обучения с выходом на коррекционную работу на основе полученных данных;
- повысилось качество подготовки учащихся к олимпиадам, конференциям, интеллектуальным конкурсам, творческим конкурсам и фестивалям;
- улучшилось качество мероприятий, направленных на повышение мотивации учащихся;
-активизировалась работа с одарёнными детьми, повысилась результативность учебных достижений по предмету;
- при проведении аттестации педагогов учитывался творческий и исследовательский потенциал, результативность обучения и воспитания, как по текущим показателям, так и в ходе государственной промежуточной и итоговой аттестации; учитывалось количество неуспевающих при аттестации учителей как один из показателей эффективности труда конкретного педагога;
- повысилось качество содержания методического портфолио с изготовлением электронных дубликатов.
- совершенствовалась работа по повышению профессионального уровня учителя школы через диагностику и отслеживание результатов его деятельности, самооценку и самообразование.
Руководитель МО: Г. Гарбузова
Секретарь: Е. Савчишкина