Протоколы заседания ШМО ИЯ


Протокол № 1
заседания ШМО учителей английского языка Урицкой средней школы от 31.08.14 г
Присутствовали:4 человека: Гарбузова Г.А.,
СтекановаЕ.И.,Алексеева Е.И.,
Довиденко Е.В.
Тема: Организационное заседание.
Повестка заседания:
1.Анализ деятельности МО за 2013-2014 уч.год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи МО на новый учебный год.
3. Согласование календарно-тематических планов на 2014-2015 учебный год.
4. Корректировка сетки часов.
5. Утверждение плана работы с молодым специалистом Довиденко Е.В.
6. Составление графика взаимопосещения учителями английского языка уроков своих коллег.
7.Разное
Слушали по первому вопросу повестки Гарбузову Г.А., которая в своём выступлении отметила, что план работы МО за минувший год обучения был выполнен полностью. Работа МО строилась с учётом проблемы развивающего обучения. Каждый учитель МО проводил открытые уроки согласно плану; в каждой параллели прошли внеклассные мероприятия в рамках предметной декады. На заседаниях МО заслушивались различные доклады, учителя выступали с отчётами по темам самообразования и о посещениях семинаров по предмету. Галина Алексеевна отметила, что учителями МО были созданы условия для выявления одарённых детей, развития их интересов, возможностей, творческих и интеллектуальных способностей через привлечение школьников к участию в школьных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах «Кенгуру-лингвист» и «Британский бульдог».Также руководитель МО проанализировала итоги контрольных срезов по параллелям и предложила внести изменения в методику работы МО. Галина Алексеевна отметила положительную тенденцию в преподавании: стремление учителей МО к овладению новыми технологиями. Из недостатков работы были названы: слабая работа учителей по использованию ресурсов лингафонного кабинета, недостаточный уровень сопровождения исследовательской деятельности школьников. Галина Алексеевна подчеркнула, что учителям английского языка следует более активно привлекать одарённых детей к участию в дистанционных олимпиадах по предмету и добиваться более значимых результатов участия школьников в «Кенгуру-лингвист» и «Британском бульдоге».
2. С планом работы на 2014-2015 учебный год учителя ознакомились и приняли единогласно.
3.Календарно-тематическое планирование рассмотрено. По плану работы необходимо внести календарно-тематическое планирование в электронный журнал.
4. В сетку часов внесена корректировка:
Гарбузова Г.А. – 2 а,б,в, ; 6 б,в; 7 а,б; 8 а,б,в; 9 б,в,г; 10 а(нем.яз)– 25 часов
Алексеева Е.И . – 1а,б,в; 5а; 6 а; 7 а,б; 8 б,в,г; 11а – 23 часа
Довиденко Е.В. – 1 а,б,в; 2а,б,в,г; 5 б,в,г;( 1а,б,в; 3а,б,в; 4 а,б,в,г; 5а,б,в- вариативная часть) – 24 часа
Стеканова Е.И. – 9а; 10 а – 6 часов.
5. В августе к работе в качестве учителя английского языка приступила молодой специалист Довиденко Е.В. Руководитель МО подчеркнула, что работа с молодым педагогом является важным направлением работы МО. Елена Васильевна была ознакомлена с планом работы, за нею закреплён наставник Гарбузова Г.А.
5. В сетку часов внесена корректировка:
Гарбузова Г.А. – 2 а,б,в, ; 6 б,в; 7 а,б; 8 а,б,в; 9 б,в,г; 10 а(нем.яз)– 25 часов
Алексеева Е.И . – 1а,б,в; 5а; 6 а; 7 а,б; 8 б,в,г; 11а – 23 часа
Довиденко Е.В. – 1 а,б,в; 2а,б,в,г; 5 б,в,г;( 1а,б,в; 3а,б,в; 4 а,б,в,г; 5а,б,в- вариативная часть) – 24 часа
Стеканова Е.И. – 9а; 10 а – 6 часов
6. График взаимопосещения уроков:
Ф.И.О.посетившего уч-ля Ф.И.О. посещаемого уч-ля Сроки исполнения
Гарбузова Г..А.Довиденко Е.В.
Алексеева Е.И октябрь, декабрь, февраль, март
март, апрель
Алексеева Е.И. Гарбузова Г.А.
Стеканова Е.И..Довиденко Е.В. октябрь, апрель,
январь, февраль,
апрель, май
Стеканова Е.И. Гарбузова Г.А..Довиденко Е.В.
Алексеева Е.И. октябрь , апрель
сентябрь, ноябрь,
март, апрель
Довиденко Е.В. Гарбузова Г.А.
Стеканова Е.И.
Алексеева Е.И. октябрь, январь,
декабрь , февраль,
март, апрель
7.За подготовку сценария внеклассного мероприятия для параллели 1-х и 2-х классов на День языков народов Казахстана решено назначить ответственными учителей Алексееву Е.И. и Довиденко Е.В.
Решение заседания ШМО
1. План работы на 2014-2015 учебный год рассмотрен.
2. Календарно – тематическое планирование на 2014-2015 учебный год рассмотрено
3.Утвердить сетку часов.
4. Утвердить график взаимопосещения уроков.
5. Ответственными за составление сценария “Let`s speak English” и проведение внеклассного мероприятия для параллели 1-х и 2-х классов назначить Алексееву Е.И. и Довиденко Е.В.
Руководитель МО: Г. Гарбузова
Секретарь: Е. Алексеева
Протокол № 2
заседания ШМО учителей английского языка
Урицкой средней школы от 6.11.14 г.
Присутствовали 4 человека:
Гарбузова Г.А., Стеканова Е.И.,
Алексеева Е.И., Довиденко Е.
Повестка заседания:
1. Итоги успеваемости за I четверть. Выполнение программы.
2. Итоги школьной олимпиады. Обсуждение кандидатур на районную олимпиаду.
3. Итоги проведения проверки в 5 классах.
4. Отчёт о проведении Action research в 7 «б» Гарбузовой Г.А.
5. Обсуждение кандидатур для принятия участия в конкурсе «Кенгуру-лингвист»
6. Разное
Слушали по первому вопросу руководителя МО Гарбузову Г.А., которая подвела итоги I четверти. Результаты успеваемости и качества знаний учащихся каждого учителя занесены в таблицу.
5-11 классы
Ф.И.О. уч-ля Кол-во
уч-ся «5» «4» «3» «2» н/a % кач. % усп.
Гарбузова Г.А..88 7 45 39 - - 59 100
Алексеева Е.И. 105 15 32 56 - - 46 100
Стеканова Е.И. 76 10 29 39 - - 51 100
Довиденко Е.В. 78 10 25 34 9 - 45 80
1. Программа за I четверть выполнена.
2. Олимпиада по английскому языку среди учащихся 8-11 классов состоялась в намеченный срок. Всего в олимпиаде участвовали 20 учащихся. Определились победители: 8 класс- II место Громова М, Губа Т (уч. Гарбузова Г.), III место Тимошенко К. (уч. Е.Алексеева); 9 классы – I место –Хижникова Н., Лятифова И (уч. Гарбузова Г.) , II место Чеховских В. (уч. Стеканова Е.), III место Мулдакиева Д.( уч.Г.Гарбузова); 10 класс –I место Акбарова К., Возных Е., II место Плохотнюк И. (уч. Стеканова Е.); 11 класс-II место Соколова Е., Стёпина В., III место Асаинов А. (уч. Алексеева Е.).Учителя проанализировали результаты участия школьников в школьном этапе олимпиады и оценили степень трудности представленных материалов. С учётом сложности материала учителя решили выставить на участие в районном этапе олимпиады следующих учащихся: 8 класс –Губа Т., 9 класс- Хижникова Н., 10 класс- Акбарова К., 11 класс- Соколова Е.Ответственными за подготовку учеников назначены учителя Гарбузова Г.А., Стеканова Е.И., Алексеева Е.И.
3. В октябре состоялось совещание учителей, работающих в 5-х классах по адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее. В рамках подготовки к этому совещанию руководителем МО была осуществлена проверка в 5- х классах . По результатам проверки были сделаны следующие выводы.
Все учащиеся обеспечены учебниками из школьного фонда. Учебники обёрнуты, рабочие тетради подписаны, записи ведутся аккуратно, систематически проверяются учителями. Заведены тетради для контрольных работ, словари. Учебники, тетради обвернуты. Учителя английского языка преподают темы без отставаний в правильном темпе , с учётом возрастных особенностей учащихся.Учащиеся систематически готовят домашнее задание. Но есть отдельные замечания по учащимся. Учащиеся 5 «Б» Павлов А., Юдин Д, и 5 «В» Павличенко И.., Рахимжанов А. редко выполняют письменное домашнее задание. Классный руководитель и родители поставлены в известность. Учителям Алексеевой Е. и Довиденко Е. рекомендовано проконтролировать наличие у учащихся отдельных общих тетрадей для ведения записей по грамматике. Довиденко Е.В. принять меры по поддержанию дисциплины на уроках.в 5 «В» классе.
4. Учитель английского языка Гарбузова Г.А., которая проходит обучение по Программе II уровня,. выступила с отчётом о проведении исследования в действии 7 «Б» классе. Галина Алексеевна обосновала выбор темы своего исследования «Как организация групповой работы будет способствовать эффективному овладению речевым материалом при работе над темой «Eating» («Еда») в 7 классе», осветила изменения, которые произошли в практике её преподавания, обозначила трудности, с которыми столкнулась в процессе работы и сделала выводы: групповая работа отражает специфику предмета, даёт возможность практиковать устную речь, учащиеся меньше боятся сделать ошибку при говорении на английском языке. Учителя Алексеева Е.И. и Довиденко Е.В., которые посещали уроки Галины Алексеевны в 7 Б классе по темам «Eating for health» и « Traditional food in Great Britain and in Kazakhstan» отметили активность и заинтересованность семиклассников, а также их самостоятельность при работе над проектом “How to make bauyrsaks”.
5. В декабре пройдёт международный конкурс «Кенгуру-лингвист» по английскому языку
Учителями английского языка решено объявить об олимпиаде всем учащимся и все желающие могут принять участие по положению олимпиады.
Решение заседания ШМО:
1. Работать над повышением качества успеваемости учителям: Князевой М.К. .Куликовой С.А., Полкановой О.В. повысить процент успеваемости учащихся.
2 . Учащимся 8 – 11 классов, занявшим I, II места принять участи в районном этапе олимпиаде по английскому языку
3. Принять меры по устранению недостатков в 5-х классах учителям: Алексеевой Е.И. и Довиденко Е.В..
4.Обратить внимание на эффективные приёмы групповой работы в среднем звене, озвученные в выступлении Гарбузовой Г.А. и использовать на своих уроках.
5. Принять участие в международном интеллектуальном конкурсе «Кенгуру-лингвист» .Ответственные учителя, преподающие английский язык 5-10 классах.
Руководитель МО: Г. Гарбузова
Секретарь: Е. Алексеева
Протокол № 3
заседания ШМО учителей английского языка
Урицкой средней школы от 26.12.14 г.
Присутствовали 4 человека: Гарбузова Г.А.,
Стеканова Е.И., Алексеева Е.И.,
Довиденко Е.В.
Повестка заседания:
1. Итоги успеваемости за II четверть. Выполнение программы.
2. Утверждение плана декады ШМО английского языка.
3. Анализ полугодовых контрольных работ.
4. «Использование ролевых игр на уроке английского языка при организации групповой работы в среднем звене». Отчёт по теме самообразования Алексеевой Е.И.
5. Подведение итогов районной этапа олимпиады по английскому языку.
1. Программу за II четверть учителя выполнили.

5-11 классы
Ф.И.О. учителя Кол. уч-ся «5» «4» «3» «2» н/а % кач. % усп.
Гарбузова Г.А. 151 19 46 70 - - 43 100
Алексеева Е.И. 105 16 38 37 - - 51 100
Стеканова Е.И. 38 7 12 17 - - 50 100
Довиденко Е.В. 64 11 27 26 - - 59 100
Качество знаний за II четверть-51%
2. Декаду по английскому языку решено провести в намеченный срок, однако возможен перенос мероприятия для старшего звена на более поздний срок по причине его маштабности. Учителя обсудили темы открытых уроков и внеклассных мероприятий. План проведения декады подготовить для утверждения директором школы.
3. По третьему вопросу выступила руководитель МО Гарбузова Г.А. с анализом полугодовых контрольных работ, проведённых с целью проверки состояние ЗУН учащихся за I-е полугодие 2014-2015 учебного года, а также наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся и отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса. Анализ результатов диагностического контроля показывает, что состояние знаний, умений, навыков учащихся нестабильно. Недостаточно внимания уделяется слабоуспевающим учащимся и работе с ними. Не всегда объективно оцениваются работы учащихся, о чѐм говорят резкие скачки процентов успеваемости и качества знаний учащихся в классах. Анализируя данные контрольных срезов, следует отметить, что результаты выполнения контрольных работ в ряде случаев ниже текущих и итоговых оценок, что обусловлено усложнением программного материала, возрастающими требованиями к оценке качества выполненных работ, а также недостаточной подготовкой учащихся по предмету. Основные трудности возникали с тем грамматическим материалом, аналогов которому нет в русском языке: большее количество времен глаголов, употребление артиклей, порядок слов в предложениях.
Рекомендации:
Исходя из трудностей, возникших при выполнении заданий контрольной работы и допущенных ошибок, учителям рекомендуется:
продолжить работу по формированию умения понимать на слух речь учителя, одноклассников, использовать звуковое сопровождение к используемым УМК (1-е, 2-е классы);свыполнять с учащимися достаточное количество тренировочных заданий на правильное написание слов, словосочетаний и простых предложений; овладение наиболее употребительной лексикой в рамках тематики; продумать систему индивидуальной работы с учащимися, имеющими трудности в усвоении материала.
Учителям, работающим в классах, показавшим по итогам мониторинга наиболее низкие результаты (7 а,7б; 9 В, 9Г) систематически планировать задания различного характера для сильных и слабых учащихся; с учѐтом возрастных особенностей учащихся применять дифференцированный метод обучения, внедрять инновационные технологии; давать дифференцированные домашние задания; на уроке создавать ситуацию успеха для всех учеников, тем самым готовя их к самореализации в современных условиях, провести мониторинг успеваемости по результатам итогового контроля.
4. По четвёртому вопросу по теме самообразования выступила Алексеева Е.И. Елена Ивановна поделилась тем, как она организует ролевую игру на уроке в 6 классе при прохождении темы “Food”.Обучение происходит в 3 этапа: подготовительный этап (“Alphabet game”, “Ranking”, “Puzzle stories”; работа над составлением диалога (учащимся предлагается ситуация для ролевой игры по теме “Food”) и этап подведения итогов. Использование ролевых игр на разных этапах обучения повышает мотивацию к изучению языка, так как делает процесс обучения более творческим и интересным. Учитель более подробно остановилась на приёмах работы с использованием аудирования и картинок при работе в группах. Неоднократное говорение и прослушивание фраз речевого этикета в сочетании с необходимостью адекватного реагирования на ситуацию создаёт условия для проявления спонтанной речи. Учителям было предложено самим смоделировать ситуацию, составить микродиалоги с разговорными клише по теме «Еда» и принять участие в ролевой игре.
5, По пятому вопросу выступила Гарбузова Г.А., которая ознакомила с результатами районного этапа олимпиад по английскому языку. Призёрами районного тура являются:
Предмет Ф.И.О. учащихся Класс Ф.И.О. учителя
Английский язык Губа Татьяна
II место 8 б Гарбузова Г.А.
Английский язык Хижникова Наталья
III место 9 в Гарбузова Г.А.
Английский язык Возных Елена
II место 10 а
Стеканова Е.И.
Английский язык Соколова Екатерина
III место 11 а Алексеева Е.И.
К сожалению, ученица 10 класса Акбарова Камила . и ученик 11 класса Асаинов Адиль не набрали нужного количества баллов для выхода во II тур, что свидетельствует о недостаточной подготовке этих детей к олимпиаде. Стеканова Е.И., ответственная за подготовку Акбаровой, объяснила это тем, что ученица обучается в нашей школе с этого учебного года, показывает большой интерес к изучению предмета, имеются достаточные коммуникативные навыки, но основы грамматики освоены слабо, не хватило ей и лексического запаса, чтобы справиться с заданиями I тура. Возможно, её участие в таком значимом мероприятии было преждевременным. По поводу Асаинова Адиля пояснила Алексеева Е.И. Поскольку этот ученик выбрал английский язык в качестве предмета по выбору на ЕНТ и усиленно отрабатывает тесты, она посчитала, что у него достаточно знаний для участия в олимпиаде. Но опять-таки сказались пока ещё слабая лексико-грамматическая база.
Решение заседания ШМО:
1. . Усилить работу по повышению качества знаний учащихся учителю Гарбузовой Г.А., в 7 а, 9в, 9Г классах, используя дифференцированный подход в обучении.
2.Утвердить план декады английского языка.
3. Принять к сведению и использовать материалы доклада Алексеевой Е.И. при необходимости в подготовке к урокам.
4. Усилить работу с учащимися при подготовке к дистанционной олимпиаде, а также к интеллектуальным конкурсам по английскому языку, используя индивидуальные и факультативные занятия.
5. Учителям Стекановой Е.И. и Алексеевой Е.И. изменить подходы работы с одарёнными детьми в сторону результативности.
Руководитель МО: Г. Гарбузова
Секретарь МО: Е. Алексеева
Протокол № 4
заседания ШМО учителей английского языка
Урицкой средней школы от 25.03.15 г.
Присутствовали : 4 человека: Гарбузова Г.А.,
Стеканова Е.И., Алексеева Е.И.,
Довиденко Е.В.
Повестка заседания:
1. Итоги успеваемости за 3 четверть. Выполнение программы.
2. Подведение итогов декады МО английского языка.
3. Подведение итогов районного конкурса научных и исследовательских работ.
4.Заслушивание докладов по самообразованию Гарбузовой Г.А., Стекановой Е.И.
5. Состояние подготовки к ЕНТ по английскому языку.
1. Программу за III четверть выполнили. Результаты успеваемости и качества знаний учащихся внесены в таблицу .
5-11 классыФ.И.О. учителя Кол. уч-ся «5» «4» «3» «2» н/а % кач. % усп.
Гарбузова Г.А. 151 22 54 75 - - 50 100
Алексеева Е.И. 105 14 40 51 - - 51 100
Стеканова Е.И. 38 7 15 16 - - 57 100
Довиденко Е.И. 64 11 29 24 - - 62 100
1-2 кл. Гарбузова Г.А.
(2 абв) 30 14 14 2 - - 93 100
Довиденко Е.В.
(2 абвг) 36 8 19 9 - - 75 100
Алексеева Е.И.
(1абв) 53? 13 22 18 - - 66 100
Довиденко Е.В.
(1абв) 77?р28 34 12 3 - 80 96
2. По второму вопросу выступила Гарбузова Г.А., которая подвела итоги декады по английскому языку. Учителями были запланированы внеклассные мероприятия в 5-6 классах и 9-11 классах. Так, в 5-6 классах мероприятие началось с линейки на английском языке, затем школьники читали стихи, исполняли песни и рифмовки на английском языке, инсценировали пьесы, отгадывали загадки, познакомились с играми своих сверстников за рубежом и принимали активное участие в различных конкурсах. Среди учащихся 7–х классов был объявлен конкурс на лучшую стенгазету на тему школьной жизни, а 8-классники приняли участие в конкурсе на лучшее сочинение “My school”. Для учащихся 9-11 классов прошло мероприятие “On the waves of English”, где старшеклассники показали своё творчество. Учителя английского языка проделали огромную работу по подготовке этих масштабных мероприятий, охватив большое количество учащихся. Организационная работа также заслуживает высокой оценки. Учителя сами выступили спонсорами этих мероприятий, приобрели призы, грамоты, заказали костюмы для шотландского танца. Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне и вызвали у учащиеся большой интерес. Руководитель МО выразила благодарность всем учителям английского языка за подготовку декады. Кроме этого, учитель Алексеева Е. И. провела серию уроков в 5 «А» в рамках методической недели «Мотивация в обучении» в форме Lesson study. Стеканова Е.И. провела открытый урок в 10 «А» классе по теме “Health” с использованием игровых моментов на уроке. Екатерина Ивановна включила в урок лексические, грамматические, орфографические и творческие игры. Учителя успешно применили интерактивную доску и компьютеры при выполнении учащимися упражнений по теме урока. Уроки были тщательно спланированы. Каждое задание было логически связано с последующим и дополняло друг друга. Учителя умело сочетали грамматические упражнения с устными высказываниями учащихся. Задания на интерактивной доске также выполнялись и грамматические, и лексические. Использовались индивидуальные, парные и групповые формы работы. Уроки прошли на высоком методическом уровне.
3. По третьему вопросу выступила руководитель МО. В районном конкурсе НОУ III место занял ученик 7 класса Лунёв Никита с темой исследования “Extreme sports: for or against”.Подготовили ученика учителя Гарбузова Г. И Довиденко Е.Эта единственная работа, которая была представлена от МО ИЯ. Галина Алексеевна указала на недостаточную организацию работы с высокомотивированными учащимися в этом направлении и пассивное участие учителей английского языка в подготовке детей к конкурсу научных проектов в этом учебном году..
4. С отчётом по теме самообразования «Развитие инициативной речи учащихся» («Обучение учащихся диалогической речи») слушали Гарбузову Г.А. Для формирования навыков диалогической речи учителю можно использовать тренировочные и коммуникативные упражнения. Однако, эти упражнения сами по себе не могут сформировать у учащихся умения вести беседу, участвовать в диалоге. Для того, чтобы обеспечить спонтанную и многообразную сочетаемость реплик в естественной беседе, необходимы такие формы диалогического обучения, как беседа, расспросы, дискуссии. На начальном этапе можно использовать условную беседу в тренировочных упражнениях. На более продвинутом этапе обучения диалогической речи можно использовать ситуативные упражнения. Максимальное время на уроке отводится работе в парах. Учитель работает в режиме управления самостоятельной работой учащихся. Галина Алексеевна поделилась опытом использования сюжетной ролевой игры в 7-х классах.
5. По пятому вопросу слушали Алексееву Е.И., которая познакомила учителей с состоянием подготовки ученика 11 «а» класса Асаинова Адиля к сдаче тестирования по английскому языку. Индивидуальные занятия с учащимся проходят по графику, определённому завучем. Ученик регулярно посещает консультации, на пробных тестированиях стабильно набирает 16-18 баллов. Основным пробелом в знаниях ученика является слабая лексико-грамматическая база. Стеканова Е.И. поделилась опытом работы по преодолению данной проблемы.
В течение четверти проводилась работа по подготовке 9-классников к тестированию по английскому языку в форме ВОУД. В 9-х классах в этом учебном году работают Стеканова Е.И. и Гарбузова Г.А. Классы по своему составу неоднородные. Так, слабый контингент учащихся преобладает в 9 В. В 9 Б классе количество учащихся составляет 19 человек, что вызывает определённую трудность в работе учителя ИЯ . В 9 А классе большая часть учеников относительно высоко мотивирована. Учителя отметили игнорирование отдельных учащихся посещение консультаций. Во время консультаций учащимся предлагаются тематические тесты, объяснение трудных моментов. Стеканова Е.И. проанализировала результаты пробного тестирования от 12 марта. Екатерина Ивановна предложила перечень тем, подлежащих усиленной отработке: времена группы Simple, Continuous, Perfect, словообразование, фразовые глаголы, неличные формы глагола, пассивный залог. Необходимо расширять словарный запас учащихся через заучивание пословиц, идиом, повторение тематической лексики. Стеканова Е.И. подчеркнула, что необходимый материал по контролю ЗУН учащихся имеется, но его нужно постоянно пополнять тестами и другим материалом по мере выявления западающих тем у учащихся.
Решение заседания ШМО:
1. Декаду по английскому языку считать проведенной на высоком методическом уровне.
2. Проводить последовательную работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ВОУД. Продолжить работу по формированию грамматических и лексических навыков девятиклассников, искать пути повышения интереса учащихся к предмету, разнообразить формы работы.
3. Заслушанные доклады Стекановой Е.И. и Гарбузовой Г.А. использовать при необходимости в планировании и подготовке к урокам.
4.Активизировать работу учителей английского языка по подготовке высокомотивированных учащихся к участию в НОУ.
5. Проводить дальнейшую подготовку учащегося 11 класса к сдаче тестирования по английскому языку в форме ЕНТ.
Руководитель МО Г. Гарбузова
Секретарь МО: Е. Алексеева

Протокол № 5
заседания ШМО учителей английского языка
Урицкой средней школы от 29.05.15 г.
Присутствовали : 4 человека: Гарбузова Г.А.,
Стеканова Е.И., Алексеева Е.И.,
Довиденко Е.В.
Повестка заседания:
1. Итоги успеваемости за IV четверть, год. Выполнение программы.
2. Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
3. Задачи и план работы на 2015-2016 учебный год.
1. Программу за IV четверть и год выполнили. Результаты успеваемости и качества знаний учащихся внесены в таблицу .

5-11 классыФ.И.О. учителя Кол. уч-ся «5» «4» «3» «2» н/а % кач. % усп.
Гарбузова Г.А. 151 24 55 72 - - 52 100
Алексеева Е.И. 105 14 42 49 - - 56 100
Стеканова Е.И. 38 7 15 16 - - 57 100
Довиденко Е.В. 64 11 29 24 - - 62 100
1-е классы Алексеева Е.И. 30 14 20 20 - - 63 100
Довиденко Е.В. 36 26 32 19 - - 75 100
2-е классы Гарбузова Г.А. 30 28 34 12 3 - 80 96
Довиденко Е.В. 36 Анализ работы МО учителей английского языка Урицкой средней школы
за 2014-2015 учебный год
План работы МО был составлен с учетом проблемы развивающего обучения и одной из важнейших целей обучения иностранному языку – развития коммуникативной компетенции во всех проявлениях: чтении, письме, говорении и аудировании.
1. Годичный план работы МО выполнен полностью. Состоялось 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы по насущным проблемам. Были заслушаны доклады учителей по темам самообразования, отчеты о посещениях семинаров по предмету. Всеми учителями по параллелям были составлены календарно-тематические планы с учетом Типового плана. На заседаниях МО регулярно проводился обзор и обсуждение новинок периодической методической литературы по предмету: журналов «Иностранные языки в школе», приложений к газете « Первое сентября». Следует также отметить активное использование учителями МО современных компьютерных технологий, как на уроках, так и во внеклассной деятельности.
2. В 1-х классах было организовано факультативное занятие «Занимательный английский»-1 час, ориентированный на повышение мотивации к изучению английского языка у учащихся, имеющих высокий интеллектуальный потенциал (учитель Довиденко Е.В.)
В целях формирования элементарных умений общения на английском языке и преодоления психологического барьера при изучении предмета в 5 классе проводились факультативные занятия во 3-4 классах за счёт вариативного компонента «Английский для начинающих». Для обучения использовались учебники “Our Discovery Island. Starter” -1 час, приобретённые на родительские средства. (учитель Довиденко Е.В.).
3. В течении декады проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставка лучших работ, конкурс чтецов. Декада проводилась с целью формирования творческой активности учащихся.
4. Взаимопосещение уроков проводилось по графику с целью обмена опытом, обмена информацией, проведением своевременных контрольных работ, дифференцированного подхода при обучении и т.д.
5. В течении учебного года учителя осуществляли выставку лучших работ учащихся: сочинения, доклады, рисунки. Данный вид работ способствует развитию творчества, заинтересованности учащихся к изучению и овладению ин. языками.
6. По завершении учебного года руководитель ШМО ИЯ представила отчёт о работе учителей методобъединения на «Методическое кафе».