Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 4 классе на 2014-2015 уч.г.


Учебно-тематическое планирование для 4 класса
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся
или
виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее
задание Дата проведения
План Факт
1 четверть - Россия – Родина моя. Музыка моего народа.
1. Государственные символы.
Гимн России и Гимн Татарстана. 1 Вводный. Расширение
и углубление знаний. Мелодия – душа музыки. Общность сюжетов, интона-ций и тем народной музыки. Слушание музыки. Исполнение Гимна России. Знать понятия: мелодия, народная
и композиторская музыка. Слушать рус-скую и татар-скую народную музыку.
2. «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Фольклор. Виды народного творчества. Музыка народная и композиторская. Слушание музыки.
Исполнение р.н.п. «Блины». Знать понятие «фольклор».
Разучивание песни 1. Слушать народную музыку.
3. Русская народная музыка.
Виды и жанры. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Как складывалась народная музыка – песенная
и инструментальная. Ответы на вопро-сы. Речевая импровизация. Знать историю возникновения народной музыки. Читать допол-нительную ли-тературу.
4. «Песня – душа народа!»
Народная песня - летопись жизни народа. 1 Расширение
и углубление знаний. Жанры русских народных песен, их интонационно-образные особенности. Слушание русских народных песен
и определение их особенностей. Знать основные жанры р.н.п. и их особенности. Слушать русские народные песни.
5. Русские народные инструменты.
Оркестр русских народных инструментов. 1 Расширение
и углубление знаний. Инструментальная музыка русского народа. Состав оркестра русских народных инструментов. Слушание музыки в исполнении оркестра рус. нар. инструментов. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Слушать музыку.
Повторить песню.
6. Татарская народная музыка.
«Песни – нетускнеющее зеркало народной души» (Габдулла Тукай). 1 Расширение
и углубление знаний. Виды и жанры татарской народной музыки. Слушание татар-ских нар. песен
и определение их особенностей. Знать историю возникновения народной музыки.
Исполнение песни. Слушать музыку.
Повторять песню.
7. Музыка моего народа. 1 Повторение
и обобщение
знаний. Виды и жанры народной музыки – русской
и татарской. Фронтальный опрос. Ответы на вопросы. Знать историю возникновения народной музыки. Слушать рус-скую и татар. нар. музыку.
8. Танцевальная музыка народов Поволжья. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Особенности танцевальной музыки народов Поволжья. Слушание танцевальной музыки. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
9. Музыка народная
и композиторская. 1 Повторение
и обобщение
знаний. Фольклор в творчестве русских и татарских композиторов. Слушание музыки. Разучивание песни (2). Знать понятия народная и компози-торская музыка. Слушать музыку.
Учить песню.

2 четверть - Музыка народов ближнего зарубежья.
10.
(1) Музыкальная культура народов ближнего зарубежья. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Обзор стран ближнего зарубежья (14). Особенности музыкальной культуры. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
11.
(2) Музыка украинского, белорусского и молдавского народов. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Особенности музыкальной культуры славянских народов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
12.
(3) Музыка народов Закавказья – грузинского, армянского, азербайджанского. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Особенности музыкальной культуры кавказских народов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
13.
(4) Музыка народов Прибалтики – эстонского, латышского, литовского. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Особенности музыкальной культуры народов Прибалтики. Слушание музыки. Исполнение песни Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
14.
(5) Музыка народов Средней Азии – узбекского, туркменского и др. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Особенности музыкальной культуры народов Средней Азии. Слушание музыки. Исполнение песни Знать историю возникновения народной музыки. Слушать музыку.
15.
(6) Музыка народов ближнего зарубежья. 1 Расширение
и углубление знаний. Особенности музыкальной культуры народов ближнего зарубежья. Слушание музыки. Фронтальный опрос. Знать историю возникновения народной музыки. Слушать музыку.
16.
(7) Музыка народная
и композиторская. 1 Повторение
и обобщение
знаний. Фольклор в творчестве композиторов ближнего зарубежья. Слушание музыки. Разучивание песни (3). Знать историю возникновения народной музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
3 четверть - Музыка народов дальнего зарубежья.
17.
(1) Музыкальный язык
и музыкальная речь. Музыка народная и композиторская. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Обзор стран дальнего зарубежья. Особенности музыкальной культуры. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
18.
(2) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Эдвард Григ и П.И. Чайков-ский. Обзор творчества композиторов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
19.
(3) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Дж. Гершвин, опера «Порги и Бесс» - особенности музыки. «Колыбельная». Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
20.
(4) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. В. А. Моцарт - «Турецкий марш», Вариации на фр.н.п. «Пастушья песня». Слушание музыки. Исполнение песни. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
21.
(5) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Кара Караев, балет «Тропою грома» - особенности музыки. Слушание музыки. Разучивание песни (4). Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
22.
(6) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Сообщение
и усвоение новых знаний. Японская н.п. «Вишня»; Д.Б. Кабалевский, Вариации «Вишня». «Катюша». Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
23.
(7) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Расширение
и углубление знаний. Народная музыка
в творчестве композиторов разных стран. Слушание музыки. Фронтальный опрос. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
24.
(8) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Повторение
и обобщение
знаний. Танцы народов мира. Особенности народных танцевальных ритмов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Знать историю возникновения народной музыки Слушать музыку.
Учить песню.
25.
(9) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Расширение
и углубление знаний. Танцы народов мира. Особенности народных танцевальных ритмов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Знать историю возникновения народной музыки Слушать музыку.
26.
(10) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Повторение
и обобщение
знаний. Фольклор.
Музыка народная
и композиторская. Слушание музыки. Разучивание песни (5). Знать историю возникновения народной музыки Слушать музыку.
Учить песню.
4 четверть - Композитор – Исполнитель – Слушатель
27.
(1) Из чего состоит музыка? Композитор – Исполнитель - Слушатель 1 Расширение
и углубление знаний. Музыка вокальная и инст-рументальная; выразитель-ная и изобразительная. Слушание музыки. Фронтальный опрос. Знать все изученные музыкальные понятия и термины. Слушать музыку.
Учить песню.
28.
(2) Музыка народная
и композиторская.
Фольклор.
М.И. Глинка и Г. Тукай
о народной музыке. 1 Расширение
и углубление знаний. Значение народной музыки в истории мировой музыкальной культуры
и в творчестве разных композиторов. Слушание музыки. Разучивание песни (6). Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
29.
(3) Музыка моего народа. 1 Расширение
и углубление знаний. Русская и татарская
народная музыка – общие
и отличительные черты. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
30.
(4) М. И. Глинка – основополож-ник русской профессиональ-ной музыки.
Салих Сайдашев – осново-положник татарской профессиональной музыки. 1 Расширение
и углубление знаний. Знакомство с жизнью и творчеством композиторов М.И. Глинки и Салиха Сайдашева. Слушание музыки. Исполнение песен. Знать кратко жизненный
и творческий путь композиторов. Слушать музыку.
Повторять песни.
31.
(5) Музыка народов ближнего зарубежья. 1 Расширение
и углубление знаний. Обзор стран ближнего зарубежья (14).
Особенности музыкальной культуры народов. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать музыку.
Учить песню.
32.
(6) Музыка народов дальнего зарубежья. 1 Расширение
и углубление знаний. Обзор стран дальнего зарубежья.
Особенности музыкальной культуры. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Уметь проводить сравнительный анализ музыки. Слушать
музыку.
Повторять песни.
33.
(7) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Повторение
и обобщение
знаний. Народная музыка в творчестве композиторов разных стран.
Музыкальная ярмарка. Слушание музыки. Исполнение песен. Знать все песни.
Уметь проводить интонационно-образный анализ
музыки.
Знать историю возникновения народной музыки. Слушать
музыку. Повторять все песни.
34.
(8) Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. 1 Повторение
и обобщение
знаний. Народная музыка в творчестве композиторов разных стран.
Музыкальная ярмарка. Слушание музыки. Исполнение песен. Знать кратко жизненный и творческий путь композиторов. Слушать
музыку. Повторять все песни.