Открытый урок по математике на тему Составление задачи 2 класс


Глазуновская средняя школа
Открытый урок по математике
2 класс
Тема: « Составные задачи »
Провела: Кошанова Б.С.
2015 – 2016 уч.г.
Тема: « Составные задачи».
Цели урока:
Научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи и решать их; Развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: икт, слайды, муз. физминутка
ХОД УРОКА
I . Организационный момент.
Психологический настрой.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
(На доске записана пословица: "Век живи – век учись".)- Как вы понимаете эти слова? (Варианты ответов детей)
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Хорошо, приступаем к работе.
Запись числа, классной работы.
Минутка чистописания. 5 2 7
- Составить трехзначные числа, назовите самое наибольшее и наименьшее число. Разложите на разрядные слагаемые.
II. Интерес к уроку Слайд 2
- Обратите внимание, кто в течении всего урока будет с нами? Это Бильбо Бэггинс (Хоббит)
- Познакомьтесь с автором прекрасной книги про Хоббит – Джон Рональд Руэль Толкин
III. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. Слайд 4
- Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вам придётся найти значение этих числовых выражений.
На доске:
45 + 20 = 65 а 30 + 47 = 77 з
83 – 60 = 23 и 34 – 3 = 31 ч
50 – 8 = 42 а 43 + 7 = 50 д
77 65 50 42 31 23
з а д а ч и
- Прокомментируйте решение данных выражений.
- Проверьте друг у друга правильность вычислений.
(Взаимопроверка выполнения задания.)
- Назовите числа, которые вы получили.
(Дети зачитывают и проверяют. На доске переворачиваются заполняется таблица)
- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Оцените своё знание вычислительных приёмов оценкой на полях зеленой пастой.
(Дети выполняют самооценивание.)
- А теперь расположите полученные при решении числовых выражений числа в порядке убывания и прочитайте, о чём мы будем сегодня говорить. Запишите этот ряд в тетрадях в строчку, через запятую.
- О чём мы будем сегодня говорить? (О задачах.)
(На доске открывается часть темы.)
2.Выбор действий при решении задач Слайд 5 -17
- работа по слайдам
IV. Постановка учебной задачи. Слайд 18
1.Прочитали первую задачу
О чем или о ком задача? Что делал Хоббит? Сколько действий будет в задаче?
- Это какая задача?
Вывод: Простая задача
2.Прочитали вторую задачу?
- Чем отличается эта задача от первой?
- Это какая задача?
Вывод: Составная задача
2.Тема нашего урока « Составные задачи» Слайд 19

I день – 10 к.?II - ?, на 3 к. меньше
- Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи.
- Сколько вопросов в этой задаче? Какие? (В этой задаче два вопроса.)
- что мы узнаем первым действием? Вторым действием?
- Вот мы и выяснили тему урока: Составные задачи. Попробуйте сформулировать теперь цели урока: что нового узнаем, чему мы сегодня будем учиться?
На доске появляются вспомогательные слова:
Научимся отличать ...
Будем учиться записывать .....
Будем учиться решать ..
- Узнаем, что такое составная задача, научимся отличать составные задачи от простых; будем учиться записывать условие составной задачи; решать составные задачи.
V. Физминутка Слайд 22
VI. Работа по учебнику Слайд 23
Стр. 160 № 3 (а, б, в)
VII. Развитие логики
Телеграмма. Решение неведомых заданий Слайд 24, 25
а) Уравнения – по группам Слайд 26
б) Заполните клетки магического квадрата Слайд 27
в) Задание для слабоуспевающих:
представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
354 = 438= 634 =
642 = 571 = 829 =
г) Сравнение величин:
7 дм 3 см * 3 дм 7 см 50 см * 5 дм 3 см 1ч 30 мин * 70 мин
30 см * 6 дм 2 см 90 см * 9 дм 55 мин * 1 ч 5 мин
Составить выражения. (работа в парах)
В классе сидели а мальчиков и в девочек. Сколько всего детей в классе?
В классе сидели а мальчиков и в девочек. Вышли 10 ребят. Сколько всего детей стало в классе? ( а + в – 10)
В классе сидели а мальчиков и в девочек. Зашли еще 10 ребят. Сколько детей стало в классе? ( а + в + 10)
В классе сидели а мальчиков, а девочек - на в больше. Сколько всего детей было в классе? (а + (а + в) )- Проверка задач. Самопроверка своих задач на местах. Самооценка.
VIII.Домашнее задание стр. 161 № 6 Слайд 29
IX. Итог урока, рефлексия Слайд 30
- С каким понятием мы сегодня познакомились? ( Составные задачи).
- Посмотрите на задачи, которые мы сегодня решали на уроке. Достигли ли мы этих целей? (Да.)
- Что на уроке у вас получилось особенно хорошо? Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её .