Экспериментальный мониторинг знаний по теме Соли


Инструктивная карточка к практической работе ( 8 класс)
по теме : «Соли»
Опыт 1. Взаимодействие солей с кислотами.
Выберите все соли из предложенных веществ, назовите их.
В пробирки налейте 1 мл образцы этих солей. Добавьте к ним серную или соляную кислоты. Что наблюдаете? Укажите тип реакции.
Запишите соответствующие уравнения реакций.
Опыт2. Взаимодействие солей со щелочами.
В пробирки налейте по 1 мл различных солей. Добавьте щёлочь.
Запишите уравнения возможных реакций .Что наблюдаете? Укажите тип реакции.
Опыт 3. Взаимодействие солей с металлами.
Выберите соли, которые будут взаимодействовать с железом ( в Виде гвоздя) или с цинком. Поведите реакцию. Объясните наблюдаемое. Запишите уравнения реакций.
Опыт 4. Взаимодействие солей друг с другом.
К пробам различных солей добавьте выбранную соль.
Объясните при каких условиях реакции будут идти до конца. запишите наблюдения и уравнения реакций. Укажите тип реакции.
ВЫВОД: Соли – это…
МОНИТОРИНГ
Диагностическая картаФИ Класс Уровень знаний Чистота выполнения эксперимента
Название солей Написание уравнений Знание типа химических реакций Корректировка знаний Составить и назвать соли натрия и 4 разных кислот. 1. А)СuCl2 +NaOH=
Б) CuCO3+ HCl=
Осуществите цепочку превращений. Определите тип каждой реакции.
Н2 -> Н2О -> Н2 -> НCl -> ZnCl2