Рабочая программа по английскому языку.8 класс. Кузовлев В.П.ФГОС.2017 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы.
Языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
Психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника 8 класса будет возможность развить языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
Специальные учебные умения:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением.
Универсальные учебные действия:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник 8 класса научится:
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧТЕНИЕ: В 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. Развитие умения читать является одной из главных целей обучения в 8 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information).
В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.
Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.
Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает Map of textbook “English 8”, раздел “Reading. II. Reading and thinking skills”. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3000 лексических единиц (в 8 классе изучается 600 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Reading. III. Grammar Reading Skills”.
АУДИРОВАНИЕ: Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 8 классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования 2000.
На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).
ГОВОРЕНИЕ: В 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.
При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:
1. Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.
2. Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
3. Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.
4. Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.
5. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
6. Умение говорить в нормальном темпе.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”.
ПИСЬМО: В области обучения письму ставится задача развивать следующие умения:
умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;
умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках).
Лексическая сторона речи.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain ?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare?, etc.); Asking if someone approves (Do you think will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to , etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure ? Really ?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure , Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that ?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
основные способы словообразования:
аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat)
словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack)
Грамматические явления, подлежащие усвоению.
8 класс
1. Артикль.
-артикли с названиями национальностей и языков;
2. Глагол
-видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- глаголы в страдательном залоге: в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years);
-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, ought to, need, be able to;
-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
-конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);
-конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside);
-глагольные идиомы
3. Предлог
-предлог by
4. Союз
-союзы however, (al)though,
5. Простое предложение.
-вопросительные предложения
Разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?);
6. Сложное предложение.
Сложноподчиненные предложения
- с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II)
- с придаточными дополнительными с глаголом wish в главном предложении














Тематический план

№ урока
Тема урока
Количество часов
В т.ч.на контрольные работы







Unit 1 “My country at a Glance”
Цикл 1 «Моя страна с первого взгляда» 14 часов


1-2
Britain is more than London.

Британия больше чем Лондон

2


3
My image of Britain
Какой ты представляешь Великобританию?

1


4
What are the British like?
Какие Британцы?
1


5
Blacks and Whites Why Do They Fight?
(Reader)
Урок чтения.
“Черные и белые Почему они сражаются?”
1


6
Вводная контрольная работа
1
1

7

Discovering England.
Путешествуя по Англии
1


8

What are you impressions?
Какие твои впечатления?
1


9

Are you Proud of your country?
Ты горд за свою страну?
1


10

What is your country like?
Как выглядит твоя страна?
1


11-12

What is your hometown like?
Как выглядит твой родной город?
2


13-14

My country at a glance.
Моя страна с первого взгляда
2


Unit 2 “Is your country a land of traditions?”
Цикл 2 «Твоя страна Земля традиций?»12 часов

15
What do you know about British traditions?
Ты знаешь о Британских традициях?
1


16
What do you know about Miss Manners?
Что ты знаешь о Мисс Манере?
1


17
We don’t know much about Americans, do we?
Мы не знаем об американцах, не так ли?
1


18
How to keep the British happy?
Как сделать англичан счастливыми?
1


19
Урок чтения.
“British History Is It Interesting?”
“Британская история Интересно?”
1


20
How long is the British year?
Как долго длится английский год?
1


21
Are celebrations important?
Праздновать важно?
1


22
Would you like to write a postcard?
Ты бы хотел написать открытку?
1


23
Giving and receiving gifts.
Получать и принимать подарки
1


24-25

Контрольный тест по материалам цикла 1«Британия и люди с первого взгляда»

2


26
. When in Russia

Когда в России
1


Unit 3 “Do you like travelling?”
Цикл 3. «Тебе нравится путешествовать?»22 часа

27-28
What are your travel habits?
Какие твои традиции?

2


29
What to Know before You Go
Что надо знать до отъезда
1


30-31
Reading Lesson Урок чтения.
“Путешествие и путешественники”
2


32-33
Are you an adventurous traveler?

Ты путешественник?
2


34-35
Reading Lesson Урок чтения.
“На велосипеде по городу”.

2


36
How long does it take to travel round the world?
Как долго путешествовать по всему миру?
1


37

Have you ever travelled to London?
Ты когда-нибудь путешествовал по Лондону?


1


38-39
Reading Lesson
Урок чтения.
“Открытия в транспорте”
2


40
Do you feel like travelling?
Тебе нравится путешествовать?
1


41-42
Do you always understand what other people say?
Ты всегда понимаешь, что говорят люди?
2


43
What is your favourite travelling destination?
Какое твое любимое место?

1


44-45
Подготовка к контрольному тесту
2


46
Test Yourself
Контрольный тест по материалам цикла 2 «Ты бы хотел отправиться в Британию?»

1


47-49
What makes a good travelling?
Что помогает тебе путешествовать?
2


Unit 4 “Are you a good sport ”
Цикл 4. «Ты хороший спортсмен? »15 часов

50
Нighlights of sport.
То, что в центре спорта
1


51
Урок домашнего чтения. Being a Sportsman Is Great but Hard.

1


52
I found myself in running.
Я нашел себя в беге
1


53
Sport History.
История спорта
1


54
The history of the Olympic Games.
История Олимпийских игр
1


55
Reading Lesson
Урок домашнего чтения.
“Сколько лет футболу?”
1


56
Games for everyone
Игры для каждого
1


57
To watch or to take part?
Смотреть или участвовать?
1


58
How many PE lessons should be at school?
Сколько уроков физкультуры должны быть в школе?
1


59
Урок домашнего чтения.

«Что помогает нам выиграть?»
1


60-61
School Sport Day.
День спорта в школе
2


62
Контрольный тест по материалам цикла 4 «Ты хороший спортсмен?»
1


63-64
Sport mosaic.
Спортивная мозаика
2


Unit 5 “A healthy living guide”
Цикл 5. « Здоровый образ жизни»12 часов

65
Good and bad health habits.
Здоровые и вредные привычки
1


66
My tips for staying healthy.
Мои полезные советы как стать здоровым
1


67
I haven’t been eating junk food for a long time.
Я не ем калорийную пищу уже долго
1


68
A day's wait.
Выждать день
1


69
Facts and myths about your health.
Факты и мифы о здоровье
1


70
Do you care about your health?
Ты заботишься о своем здоровье?
1


71
Do you understand the instructions?
Ты понимаешь инструкции?
1


72-73
If you are unhealthy who is responsible for it?
Если ты не здоров, кто за это ответственный?
1


74
Test Yourself
Контрольный тест по материалам цикла 5 « Будь хорошим спортсменом»
1


75-76
Do you live a healthy lifestyle?
Ты ведешь здоровый образ жизни?
2


Unit 6 “Changing Times, Changing Styles ”
Цикл 6. «Времена меняются, меняются стили»25 часов

77-78
What was in fashion in the past?
Что было модно в прошлом?
2


79
What do you know about streetwear?
Что ты знаешь об одежде улиц?
1


80
If I went to Britain
Если я поеду в Британию
1


81
I wish I could wear jeans to school!
Я хочу одевать джинсы в школу!
1


82-83
Reading Lesson
Урок домашнего чтения.
“Times and Styles”
“Времена и стили”
2


84-85
“Nobody wears things like these!”
Никто не одевает то, что нравится
2


86-87
Fashion victims Who are they?
Жертвы моды Кто они?
2


88-89
Is fashion important for you?
Мода важна для тебя?
2


90-91
Reading Lesson
Урок домашнего чтения.

«Никто не носит такое!»

2


92
“You look fine!” – “Thank you.”
«Отлично выглядишь!»- «Спасибо»
1


93
Is shopping cool? Is uniform cool for school?
Ходить по магазинам классно?
Школьная одежда классная?
1


94-96
Reading Lesson
Урок домашнего чтения.

«На вкус и цвет товарищей нет»
2


97
Test Yourself
Контрольный тест по материалам цикла 6 «Времена меняются, меняются стили»
1


98
Подготовка к итоговой контрольной работе
1


99
Итоговая контрольная работа
1


100-102
Do you care what to wear?
Ты заботишься о том, что одеваешь?
2








ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС

№ п/п
Тема контрольных работ
Количество часов
Примечание

1
Вводная контрольная работа
1


2
Контрольный тест по материалам цикла 1«Британия и люди с первого взгляда»

2


3
Test Yourself
Контрольный тест по материалам цикла 2 «Ты бы хотел отправиться в Британию?»

1


4
Контрольный тест по материалам цикла 4 «Ты хороший спортсмен?»
1


5
Test Yourself
Контрольный тест по материалам цикла 5 « Будь хорошим спортсменом»
1


6
Test Yourself
Контрольный тест по материалам цикла 6 «Времена меняются, меняются стили»
1


7
Итоговая контрольная работа
1



ИТОГО
7





































15