Конспект урока русского языка на тему Изложение с творческим заданием


Урок русского языка
Тема: Обучающее изложение с творческим заданием.
Цель:
- учить писать изложение, используя в своей речи слова из текста; уточнять представление учащихся о правилах оформления на письме предложений; формирование навыка письменного изложения собственных мыслей;
- развивать внимание, умение анализировать текст, навык самоконтроля;
- воспитывать ответственность, умение контролировать свою деятельность.
Оборудование: учебник, запись на доске.
Ход урока.
1.Организационный момент, целеполагание.
- Сегодня мы будем учиться писать изложение по вопросам с творческим заданием.
Всем желаю я, ребята, получать оценки «пять».
Но для этого, конечно, надо очень много знать.
- А что надо знать, чтобы написать изложение на «пять»? (ответы детей)
2. Работа по теме.
Знакомство с текстом изложения стр.73 упр. 195
Запасы
Каждое животное запасает еду на зиму на свой лад. Суслик зерно с полей тащит и прячет в свою нору. Даже особые кладовые роет для этого.
Водяная крыса забивает норки картошкой. Натаскает килограммов двенадцать и радуется. У сыча - свой холодильник. Это дупло. А один горностай притащил в свою нору пять водяных крыс, семь полёвок, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и жука.
А синички...
(По Н. Сладкову)
3. Анализ текста
1. Чем заняты животные перед началом зимы?
2. Что заготовил суслик?
3. Чем забивает норки водяная крыса?
4. Что за холодильник у сыча?
5. Что заготовил для себя горностай?
6.А что же синички…..? Что вы знаете о них?
4. Слова для справок: горностай, тритон, двенадцать.
5.Орфография. Прочитывают текст, подчёркивают орфограммы.
Выводы: (Дети озвучивают найденные орфограммы, подбирают проверочные слова)
6. Гимнастика для пальчиков
7. Творческая работа:
1)Чтение текста
2) Пересказ текста 2-3 учениками по плану:
План
1. Запасы на свой лад.
2. Суслик с зерном..
3. Водяная крыса с картошкой. .4. У сыча – холодильник.
5. У горностая ….
6. А синичка.
3) Последнее чтение текста.
4) Самостоятельная письменная работа.
5) Проверка и сдача работ.
8.Подведение итогов.
Я испытывал затруднения ….
Сложней всего мне было…
Я считаю, что мне удалось ….
9. Домашнее задание: повторить словарные слова.

Суслик Водяная крыса

Сыч Горностай

Синичка