Годовой отчёт социального педагога

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 105


 


Анализ работы

за 2014-2015 учебный год

Социального педагога
Петровой Наталии Леонидовны


















2015 год.















Отчет о работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей за 2013-2014 учебный год.
Проблемы, выявленные в результате анализа работы за предыдущий учебный год.
Главной проблемой является пассивность некоторых родителей в воспитании детей, на собрания не ходят, считая, что все у них нормально, дети сыты и обуты, воспитание и обучение – это дело учителей. Чуть что, говорят «школа куда смотрит», «дети школы». Как и везде, активность отцов низкая. Это связано с тем, что любая семья вынуждена решать социально-бытовые проблемы, поэтому развитию и воспитанию детей уделяется недостаточное внимание. Утрачены семейные традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности. А на деле эффективное решение поставленной цели возможно только при полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы, при активном участии всех субъектов образовательного процесса.
Что необходимо? Нужны следующие условия: заинтересованность всех субъектов образовательного процесса, правильный подход к решению проблем ребенка, заинтересованность родителей.

Цель: Социальное партнерство семьи и школы в выработке и реализации программ, направленных на социальное взаимодействие подростка с социальной средой

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
-Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
-Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей
-Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах
-Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка
-Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры, направленных для решения проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения.

Школа:
оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога.
Определены основные направления деятельности социального педагога:
обеспечение учащихся социально-педагогической поддержкой, забота, содействие детям из группы социального риска в их самореализации;
вовлечение родителей и детей в различные виды деятельности, исключающие какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;
социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы.




Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений
Состоят на учете в ИДН и на внутри школьном учете по неуспеваемости, пропускам уроков по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения следующие учащиеся:
Список учащихся состоящих на учёте
в ИДН МОУ СОШ с. Утан
2013-2014уч.г. (на начало).

Ф.И.О
уч-ка
дата
рождения
класс
Ф.И.О. родителей
место работы
краткая характеристика
семьи
адрес проживания
телефон
дата
постановки
основание постановки

1
Манакова Юлия Андреевна
05.08.1998
9 б
Мать Манакова Марина Сергеевна
Отец Манаков Андрей Анатольевич
полная
Майская 4 в-38
2013
Уход из дома

Список детей состоящие на ВШК МОУ СОШ № 105
на начало 2014-2015 уч.г. –нет.

Список детей состоящие на ВШК МОУ СОШ № 105
на конец 2014-2015 уч.г.


п\п
Ф.И.О.
Год
рождения
Класс.
Причина.
Состав семьи
(полный, неполный)

1
Бирюков Илья Сергеевич
02.01.2000
9 б
неуспеваемость
полная

2
Корнева Елизавета Дмитриевна
01.09.1999

Пропуски уроков
Многодетная, неполная

3
Бузенкова Дарья Георгиевна


неуспеваемость
СОП

4
Лысенко Александр Андреевич


Нарушение устава школы
полная




Наибольшую тревогу вызывает группа учащихся, которые длительное время не посещают занятия. В этом направлении проводится комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков:

классные руководители каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине.
проводятся беседы с учеником, не посещающим уроки, как классным руководителем, так и социальным педагогом.
привлекается инспектор ПДН Ю.М. Строгонова (проводим совместные рейды, проводит беседы).
Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являются Советы по профилактике, которые проводятся регулярно (не менее 3-х в течение учебного года). Не всегда классные руководители своевременно обращаются для рассмотрения дела того или иного учащегося на Совете, а его задача - именно профилактическая работа с ним и его родителями.
В качестве крайней меры воздействия к учащимся и родителям являются ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних. В 2013-2014 году переданы документы на учеников.
Из учащихся, состоящих на учёте:
не приступали к занятиям в течение учебного года; в т.ч. находятся в розыске; -Манакова Ю.А.
оставлены на повторное обучение; в т.ч. на третий; четвёртый, пятый год; -Бузенкова Д.Г.
переведены условно; -НЕТ
отчислены из ОУ (мера дисциплинарного взыскания)-НЕТ
отчислены, не получив общего образования; -НЕТ
переведены в вечерние (сменные) общеобразовательные школы.-нет
Организована досуговая деятельность: (отдельно по кружкам и секциям)
заняты в кружках – (всего)- 4чел. (
Летняя занятость и оздоровление:
- палаточные лагеря –НЕТ
- лагеря с дневным пребыванием –нет детей
в трудовая бригада от ЦЗН – 2 чел.
индивидуально трудоустроены – 2 чел.
Кроме того, количество несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
- осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - НЕТ
- вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - НЕТ
- вернувшихся из воспитательных колоний - НЕТ
- относящихся к категории
·«безнадзорные» - НЕТ
- относящихся к категории «беспризорные» - НЕТ

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2014-2015г.
Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, асоциального поведения учащихся строится на основании личностного подхода к каждому учащемуся, с учетом особенности его семьи, с участием воспитательной службы всей школы в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения.
Межведомственное взаимодействие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение проявления негативных явлений в детской и молодёжной среде организовано во взаимном сотрудничестве школы и отдела ПДН, социально-реабилитационного центра, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства управления образования. Инспектором ПДН курирующим школу, является Ю.М.Строгонова. Она посещает школу по мере необходимости, присутствует на Советах профилактики, проводит лекции и беседы (в частности и по правовому воспитанию) с учащимися и их родителями как общие, так и индивидуальные.
В 2014-2015 учебном году в школе состоят на учёте в ПДН – 2 человека. В школе работа с учащимися состоящими на учёте в ПДН проводится комплексно и планомерно, при участии администрации, социального педагога, классных руководителей и родителей.
В начале учебного года социальным педагогом проводится диагностическое исследование (индивидуального характера) учащегося, склонного к систематической непосещаемости ОУ и находящегося в ситуации безнадзорности или социально опасном положение.
На каждого учащегося, состоящего на учете, сформировано личное дело: акт обследования жилищно-бытовых условий, характеристика, анкета на проблемного подростка, карта обследования, индивидуальная карта профилактической работы по предупреждению правонарушений.
Проводятся занятия по профилактике употребления ПАВ, индивидуальные беседы с подростками.
Большая работа проводится по организации досуговой деятельности учащихся, в том числе детей состоящих на учёте в ПДН.

2. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.
В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 7 опекаемых детей. Все ребята получали пособие от отдела образования, проживали в семьях опекунов. Социальным педагогом совместно с Инспектором отдела охраны детства Т.В.Киреевой осуществляют контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием опекаемых, за выполнением опекунами их обязанностей. Участвуют в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.
Дважды за год комиссия в составе социального педагога, инспектора охраны детства Т.В. Киреевой осуществляли выходы в семью опекаемого с целью контрольного обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок.
На контроле социального педагога лежит расходование денежного пособия, получаемого опекуном на опекаемого ребенка.
Опекаемые дети должны в обязательном порядке обеспечиваться бесплатными учебниками. В 2014-2015 учебном году все опекаемые дети получили учебники из фонда школьной библиотеки.

4.Социальная защита и помощь детям,
находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение 2014-2015 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали родителей учащегося.
Дети находящиеся в трудной жизненной ситуации - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.
В 2014-2015 учебном году были составлены:
- составлен план по работе с учащимися пропускающими уроки без уважительных причин
- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.
- обновлены социальные паспорта классов
обновлены списки социально - опасных семей
С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2014-2015 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 68 ребёнка из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.

В сентябре 2014 года оказали материальную помощь в виде письменных принадлежностей детям из социально-опасных семей .

Анализируя проделанную работу и можно сделать следующие выводы:
Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены.
Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей из неполных семей.
3. Остается стабильным число детей ,находящихся в трудной жизненной ситуации» и учащихся, состоящих на внутри школьном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
4. Стабильное число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка, ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы и можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой: Социальная адаптация личности ребёнка в обществе.









Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:


 Цель: – Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.


Задачи:

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.Организация своевременной, комплексной, личностно- ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям находящимся в трудной жизненной ситуации, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально- опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнёрства по работе с семьями и детьми «находящимися в трудной жизненной ситуации» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.




















13PAGE 14215


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415