Годовой отчёт воспитателя МБДОУ детский сад


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чодураа» с. Чаа-Холь
Чаа-хольского кожууна00Аналитический отчёт за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт за 2013-2014 учебный год

Воспитатель: Биче-оол Ч.С.
Чаа-Холь -2014
Годовой отчет воспитателя Биче-оол Чечек Салимовны,
воспитателя средней группы  за 2013-2014учебный год.
Средняя группа является для меня  веселой, любимой группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д /c«Чодураа» села Чаа-Холь. Общая численность детей в группе: 28 -  13 мальчиков, 15 девочек.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на предметно-развивающей среде, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Ознакомление с художественной литературой проводится на двух государственных языках русском и тувинском.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения.
Учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине.
Дети ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы: улица Ленина, улица Даваа-Самбуу, улица Салчак-Тока и др.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовому плану с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями: были организованы мероприятия «Золотая осень», утренники, приуроченные ко «Дню Матери», «Новому году», 23 февраля, «Мини-мисс- Флора», активно принимали участие в конкурсах: «Мама, папа и я- спортивная семья», «Новогодняя фантазия». Родители помогали в оформлении группы, посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением.
Чанчыы Саяна Ондаровна вместе с дочкой Сандрой участвовали в конкурсе «Дочки-Матери-2014» и заняли первое место.
Воспитанники группы активно принимали участие в разных мероприятиях: в июне 2014года Маады Даяна и Долдай-оол Ханды награждены грамотами за активное участие во II республиканском конкурсе рисунков «Моя Родина»; 1 июня 2014года танцевальная группа открыла празднование «Дня защиты детей» в с. Чаа-Холь; более 10 воспитанников нашей группы принимали участие в конкурсе рисунков на асфальте «Моя семья»; в апреле 2014 года совместно с членами ДОО «Лидер» МБОУ СОШ с. Чаа-Холь провели концерт волонтеров. Долдай-оол Ханды в конкурсе «Мини-мисс- Флора -2014» в группе заняла 1-ое место.
 В этом году я прошла курсы повышения квалификации по темам: «Современные технологии дошкольного образования» 12ч; «Федеральные государственные стандарты в ДОУ», 72ч.
Постоянно активно принимаю участие в разных мероприятиях, посвящённых к профессиональной деятельности коллектива и к разным традиционным праздникам: участие в конкурсе «Воспитатель года» и была награждена номинации «Талант», в республиканском конкурсе «Тыва бистин оргээвис»; по графику систематически выхожу на дежурные рейды ДНД.
Опираясь на третью годовую задачу на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, по траве и песку, обливание ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточном уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Планирую на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях села и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Продолжать работать над повышением уровня знаний детей.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления;
7. До мая 2014г. разработать план работы с родителями.