Картотека игр по развитию речи для родителей по лексическим темам: Игрушки, одежда, обувь (средняя логопедическая группа)


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ "ИГРУШКИ"
Посетите с ребенком "Магазин игрушек". Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая). Проведите беседу о бережном отношении к игрушкам. Проговорите правило: "Поиграл-убери!"
Игра "Жадина". Ребенок перечисляет свои игрушки с приставкой "мой, моя, мое"
Игра "Посчитай-ка" Попросите ребенка посчитать все машинки, или куклы, или кубики и т.д. Пример: одна машина, две машины, три машины и т.д.
Игра "Прятки". Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.
Игра "Один – много" (изменить слово)
матрешка — матрешки
кукла –
неваляшка –
мяч –
мишка –
пирамидка –
машинка -
Игра "Назови ласково"
матрешка — матрёшечкакукла –
неваляшка –
мяч –
мишка –
пирамидка –
машинка -
Игра "Что из чего"
деревянная лошадка из дерева
пластмассовая кукла из-
резиновый мяч из-
плюшевый мишка из-
и т.д.
Рассказ о любимой игрушке по схеме.
У меня есть...
Ее зовут...
У нее есть...
Я с ней играю в...
"КАТИНЫ ИГРУШКИ"
На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)Куклы Катины сидят:(Загибают поочередно все пальчики.)
Два медведя,
Буратино,И веселый Чиполлино,И котенок,
И слоненок.Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают поочередно пальчики.)Помогаем нашей Кате
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)Мы игрушки сосчитать.
Загадки на тему "Игрушки" или "Доскажи словечко"
***
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
***
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
***
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные... (шары)
***
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
***
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
  ***
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... (зайка)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ОДЕЖДА"
Сходите с ребенком в магазин "Одежда", посмотрите, какая одежда там продается, из каких материалов она сделана. Объясните чаду. Что бывает летняя, зимняя, демисезонная, повседневная и праздничная одежда. Загляните в свой шкаф и покажите как нужно ухаживать за одеждой и где она должна храниться.
Поиграйте дома в продавца и покупателя. Если ребенок покупатель, то просите его назвать как можно больше признаков одежды.
Например. Здравствуйте! Я хочу купить у вас шарф: зеленый, теплый, шерстяной и т.д.
Игра "Один-много".
Футболка-футболки,
Платье-платья,
Юбка-юбки и т.д.
Игра "Какой, какая, какое".
Шарф из шерсти - шерстяной,
Пальто из фетра - фетровое,
Платье из шелка - шелковое и т.д.
Игра "Скажи наоборот"
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Широкий - узкий и т.д.
Игра "Назови ласково"
Брюки - брючки,
Свитер - свитерок,
Куртка - курточка и т.д.
Игра "Что лишнее"
Угадай, что тут лишнее и почему?
Груша, яблоко, банан, платье.
Шорты, юбка, платье, капуста и т.д.
Игра "Есть - нет"
У меня есть куртка. У меня нет куртки.
У меня есть шуба. У меня нет шубы и т.д.
635001004570Схема для составления словосочетаний и описательного рассказа с ними.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"
Жили – были в домике
6332855506095(Дети сжимают и разжимают кулачки.) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки
.( Загибают пальчики, с мизинца) Раз, два ,три, четыре, пять
(Разгибают пальчики, с мезинца.) Стали гномики стирать
(Трут кулачки друг о друга.) Таки – рубашки,
(Загибают пальчики, начиная с большого.) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был Всем водичку носил.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ОБУВЬ"
Сходите с ребенком в магазин "Обувь", посмотрите, какая обувь там продается, из каких материалов она сделана, из каких деталей. Расскажите о том, кто и как ее создает и как правильно ухаживать за обувью.
Поиграйте дома в продавца и покупателя. Если ребенок покупатель, то просите его назвать как можно больше признаков обуви.
Например. Здравствуйте! Я хочу купить у вас туфли: красные, лакированные, на каблуке и т.д.
Игра "Какой, какая, какое".
Кеды из ткани - тканевые,
Сапоги из резины - резиновые,
Валенки из войлока - войлочные и т.д.
Игра "Скажи наоборот"
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Широкий - узкий и т.д.
Игра "Назови ласково"
Туфли - туфельки,
Ботинки - ботиночки,
Сандалии - сандалики,
Тапки -тапочки т.д.
Игра "Что лишнее?"
Угадай, что тут лишнее и почему? Тапочки, шапка, куртка, штаны.
Кукла, мячик, сапоги, пирамидка и т.д. Главное, чтобы ребенок смог объяснить почему именно эта картинка. 
Игра "Есть - нет"
У меня есть тапки. У меня нет тапок.
У меня есть кеды. У меня нет кед.
У меня есть сапоги. У меня нет сапог и т.д.
Схема для составления словосочетаний и описательного рассказа с ними.
Пример. Это туфли. Они зеленые. Туфли кожаные. У них есть подошва, каблук, носок, стелька. Это женская обувь. Туфли носят в теплое время года. Их чистят, моют, сушат. 
-6667583820
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«НОВЫЕ КРОССОВКИ»
Как у нашей кошки
(Загибают на обеих руках пальчики по одному)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так,
(«Шагают» по столу указательным и средним пальцами)
Новые кроссовки