Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Лягушка


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»
Конспект занятия в старшей группе «Лягушка»
Цель: Показать все стадии развития лягушек, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; закреплять знания детей о лягушках, их среде обитания, о врагах лягушки.
Ход:
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.
В улей пчела Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)
-Весной просыпается природа. Предложить детям дать свои ответы, как просыпается природа.
-Просыпаются и обитатели пруда. Назовите, кто живёт в пруду?
-Загадка: Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)
--А почему про её рот так сказано (потому что большой и ловит им насекомых)
А сколько примет есть, связанные с лягушкой.
«Вместе с лягушкой в дом входит удача. »«Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю. »«Если убить лягушку, то дождь пойдет. »Про лягушек много есть рассказов и сказок. И это не просто так. Не обижайте их, они очень много вредителей уничтожают. Особенно на огороде: зрение у них так устроено, что видят они только движущиеся предметы и питаются только насекомыми, клубнику не едят, клубнику едят слизни, вот на них-то и охотятся лягушки, сидя в клубнике.
-А знаете песенку «В траве сидел кузнечик»? Кто его поймал и съел?
Потому что, лягушки питаются кузнечиками, ловят вредных насекомых-пауков, слизней, муравьёв, клопов, даже личинок колорадского жука.
-А сейчас послушайте сказку:»Лягушонок и мышонок»(Г. Сапгир)
В траве лягушонок Увидел мышонка.
-Какой вы чудесный! - Заквакал он звонко. -
Ну как вы таким Удивительным стали?
Немало, наверное, Вы испытали?
Мышонок сказал : - Я родился весной
И маленький был, Как орешек лесной.
За лето подрос, Нагулял себе шёрстку
И на зиму зёрен Собрал себе горстку.
Вздохнул лягушонок: -А в жизни моей
Всё было иначе - Гораздо сложней.
Сначала икринкою Плавал я в ряске.
Но вдруг у меня Обозначились глазки.
Я стал головастиком. Долго потом
В воде я резвился, Виляя хвостом.
Но лапки затем У меня появились,
Я громко заквакал И на берег вылез.
Поймал червяка Средь высокой травы.
И тут на полянке Мне встретились вы!
Вот так появляются на свет лягушки.
Сначала лягушка откладывает икринки (показать на карточке эту фазу)
Из икринок появляются головастики-одна голова с хвостиком. (рассматривание этой фазы, головастика, почему его так назвали)
Следующая картинка:у головастика появляются лапки.
И 4-я картинка (фаза) -взрослая лягушка.
-А теперь, ребята, разложите карточки сами по фазам развития (у каждого ребёнка по 4 картинки-фазы) .Вот так из икринки вырастает лягушка. А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.
Рассматривание картинки с изображением цапли.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу сверкает капля -
Узнаете? Это. (Цапля)
-Давайте поиграем с вами в игру «Цапля и лягушки»
(Цапля спит-лягушата резвятся, цапля открывает глаза, машет крыльями-лягушата садятся на корточки и «замирают»)
Итог занятия:
-Что вы узнали про лягушек?
-Что они откладывают под водой?
-Что появляется из них?
-В чём их польза?