Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.


Русский язык в 6 классе.
Дата:
Тема: Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
Цель:
Изучение особенностей простого предложения, повторение главных и второстепенных членов предложения;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Повторить что такое простое предложение. Типы предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики повторяют, что такое простое предложение, типы предложений по цели высказывания.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое простое предложение.
Я умею отличать типы предложений по цели высказывания.
Я могу анализировать русский язык.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу! Фронтальная
2 Создание коллаборативной среды. Тренинг «Кто здась главный» Фронтальная Учащиеся участвуют в тренинге. 3 Постановка темы и целей урока. Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.
4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Найди отличие»
Индивидуальная работа. Учащиеся заполняют таблицу по теме «Словосочетание и предложение». Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)
3 Изучение нового материала. Что вы помните с прошлого учебного года?
Индивидуальная работа. Учащиеся вспоминают основные правила. «Кластер» Фронтальная работа. Учащиеся знакомятся с материалом.
«Выдели и объясни».
Упражнение 13.
Работа в паре. Учащиеся работают упражнением, определяют главные и второстепенные члены предложения. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
«Прочитай и охарактеризуй».
Упражнение 14.
Работа в паре Учащиеся читают текст, дают характеристику по видам предложения. Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
Тест.
Фронтальная
работа. Учащиеся выполняют тест. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** «Определи и докажи».
Упражнение 14 (2 часть) Индивидуальная работа Учащиеся определяют и доказывают вид предложения.. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Что такое предложение?
Какие предложения бывают?
Назовите виды предложений. Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание Ст. 12 упр.15
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия «Поездок»