Технологическая карта урока Главные члены предложения.Подлежащее


Приложение
Технологическая карта урока
Тема урока: Г лавные члены предложения. Подлежащее.
Класс: 5
Учитель: Казимова А. В.
Тип урока: урок общеметодической направленности
Технология урока: развитие критического мышления на основе чтения и письма.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: повторить понятие главных членов предложения, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего, сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.
Метапредметные:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования главных членов предложения
Оборудование:
§  ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся формируемые УУД.
Стадия вызова 1 Организационная часть урока.
2 Введение в тему
Ребята, давайте вспомним, что нам известно по теме «Синтаксис». Выполним тест в парах «Верные-неверные утверждения». Читаем утверждения, ставим в листах «+» или «-». Затем проверяем.
1.Слово пунктуация происходит от слова «punctum»- запятая.
2.Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения.
3.Словосочетания изучает синтаксис.
4.словосочетание состоит из двух слов- главного и зависимого.
5.Зависимое слово связывается с главным только по смыслу.
6.Весёлый праздник-это словосочетание.
7.Рисовать в альбоме- это словосочетание.
8.пришли гости- это словосочетание.
-Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов «пришли гости» Приветствие учащихся. Обдумывают ответы на вопросы. Работают в парах. Оформляют речевое высказывание Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Регулятивные: осмысление учебной задачи
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, осуществляют совместную деятельность в парах
Осмысление 1.Запись темы. Ведение « Бортового журнала»
-Начертить в тетради таблицу. Заполните первую графу (что мне известно по данной теме?).
- Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
- Сделайте вывод (чем может быть выражено подлежащее)
-Прочитайте следующие предложения, найдите подлежащее.
Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. Учиться всегда пригодится.
-Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы- запишите в неё способы выражения подлежащего.
2.Работа с единицей языка- текстом.
-Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль, озаглавьте (Грибы в осеннем лесу).
- Спишите, подчеркните грамматическую основы предложений, укажите чем выражены подлежащее .
-Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
-Укажите сложное предложение.
Много по осен... грибов ур...дилось. Да какие моло...цы!
Под тёмными ёлками б...ровики стоят. У них к...фтаны белые. Шляпы на головах б...гатые. Грибы- загл...денье!
Под высок...ми соснами м...слята с сырое...ками растут. Они тоже хороши!
3.Физкультминутка.
4.Выполнение упр.162 Заполняют таблицу, работают с новой информацией, работают с текстом (определяют тему, идею, объясняют орфограммы), выполняют упражнение.
Коммуникативные: учатся слушать друг друга., высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Познавательные: анализируют информацию, делают обобщения, выводы.
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
Рефлексия Создание «синквейна».
Заканчивая разговор о подлежащем, я предлагаю вам написать синквейн о главном члене предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
-Синквейн- своеобразное стихотворение- миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение
1-я строка Кто? Что? (тема) 1 существительное
2-я строка Какой? (определение темы) 2 прилагательных
3-я строка Что делает?(действие или состояние предмета) 3 глагола
4-я строка Что автор думает? Фраза из 4-х слов
5-я строка Кто? Что?(новое звучание темы) 1 существительное
Обобщение изученного материала Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки
Личностные: умение соотносить независимую экспертную оценку.
Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Домашнее задание. П.31, у.158(п.) Запись учащимися задания в дневники.