Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»


Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»
Тема урока: Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Цели: 1 Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте. Употреблять их в речи выделять в предложении 2 Развивать речь, мышление ,внимание, воображение, память ,наблюдательность учащихся З.Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку. [b]Оборудование: сказочный домик, рисунки гномов ,демонстрационные таблицы ,рисунки, магнитофон, кассета- диск « БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ», телевизор ХОД УРОКА[/b] 1.ОРГ МОМЕНТ Рот, ребята ,на замок Начинается урок В путешествие пойдем В страну сказок попадем Слушай ,думай, наблюдай Сказку нашу отгадай Глазки дружно закрывайте Сказку в душу пропускайте ЗВУЧИТ МУЗЫКА За горами, за лесами, За широкими морями, В чудном домике своем Живут гномы всемером С ними поселилась я Ну ка, открывай глаза!
ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛОСНЕЖКА
-Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята а как меня зовут, кто знает? (Белоснежка) -А из какой сказки?(«Белоснежка и семь гномов»). -А на какую сказу она похожа?(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях») 2. Постановка целей и задач урока.
Отгадали вы меня, Вы правы, Белоснежка, я. Живу у гномиков своих, А кто мне скажет, Сколько их?(7) -Да их 7 Мои гномы- шалунишки, Поиграть они хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят 3. Чистописание. Пишичитай. -Ребята, поиграем с гномами?
-Тогда отправляемся к 1-му гному. А зовут его Пишичитай. Он нам предлагает задание Вот ромашка - непростая А чудесная такая. Нужный лепесток найдите, Всем нам чудо покажите Скажите ребята какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний сказочный день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная погода за окном, но и у нас в классе. -Пойдем мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег, давайте рассмотрим каждую снежинку: Р_бота Ф_отограф Б_седа Инт_рес -Какую же букву спрятал гном? Какие же эти слова? -Словарные -К какой части речи они относятся? -Существительные. -Образуйте от этих слов глаголы Работать Фотографировать Беседовать Интересоваться -Какими членами предложения являются существительные? -подлежащее -Какими членами предложения являются глаголы? -сказуемым -Какую же букву спрятал гном Пишичитайка в облачке? БУКВА Зз зо зв « Я тетрадочку открою. Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. -Прочитаем букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику. -Молодцы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше. 4.Словарная работа Говорун -Посмотрите что же сделал гном Говорун? -Какие слова он спрятал? Зайку хозяйка Под дождем зайка Со скамейки Весь до ниточки
БРОСИЛА,ОСТАЛСЯ,СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ,ПРОМОК -Какая часть речи эти все слова? -глаголы прошедшего времени -Записываем в тетрадь первое предложение, разбираем по членам. Зайку бросила хозяйка 5. Букваежка Что за ужас, что за хлам? Везде слова по углам Давайте в доме уберём Из слов мы предложение соберем БЕЛОСНЕЖКА ОЧЕНЬ ХОРОША Тюльпаны, хороши, очень. Подарок, цветы, хороший. -Записываем предложения в правильном порядке.
Чтение правила.(стр. 28-29) Разбор предложения по членам 6. Весельчак 6 Физкультминутка. Вижу сильно вы устали, Позову Весельчака Проведет он физминутку Всем понравится она. 7. Любознайка. –Авот и гном Любознайка. -Ребята ему очень хочется узнать какие бывают ещё сказуемые. «Поможем Любознайке?» УПР 35 -Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое. Лес зардел.(гл. пр. вр.) Пар белеет.(гл. наст, вр.) Жаворонок запел.(гл. пр. вр.) 8. Физкультминутка. Чтобы лучше нам писать, Надо пальчики размять! Рыбки плавали, ныряли В теплой ласковой воде То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
9. Закрепление. Повторялка. -Ой, как жарко пить хочется. А вот и поджидает нас здесь гномик Повторялка. Давайте спросим у него, можно ли пить из ведёрка. Выбери себе ведерце. Размести его в оконце. Если верно размесить, Из ведерца можно пить. 10. Тихоня В уголочке кто сидит? Тихо что-то говорит? -Да это же гномик Тихоня. Он никак не может найти домашнее задание и что нужно сделать.
УПР39 -Записать предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их.
ИТОГ. Вот наше путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы. Закрываем снова глазки, Улетаем мы из сказки. 1,2,3, 4, 5, В класс вернемся мы опять.