Урок по русскому языку Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены


Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены.
Цель:
повторить сведения о словосочетании и предложении;
развивать навыки выразительного чтения, наблюдательности;
воспитывать любовь к природе родного края.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Ход урокаОрганизационный этапПроверка домашнего задания : чтение наизусть высказываний о русском языке
III. Актуализация
Беседа по вопросам учебника стр. 7
IV. Формирование новых понятий и способов действия
Словосочетание и предложение.
Упр. 7 . Синтаксический разбор предложения с объяснением всех орфограмм.
Под ногами пышным ковром лежит мох, костяника сверкает в траве каплями крови.
Выписать все словосочетания, обозначить главное слово, определить вид .- Почему не будут являть словосочетаниями лежит мох, костяника сверкает, под ногами, в траве?
2. Правила стр. 5
V. Применение. Формирование основных навыков и умений
Упр. 8. Составить и записать предложения со словосочетаниями. Найти и подчеркнуть грамматическую основу, обозначить второстепенные члены.
Распределить данные слова по группам.
Имя существительное, подлежащее, глагол, предлог, определение, имя числительное, местоимение, наречие, сказуемое, союз, прилагательное, дополнение, обстоятельство, частица, междометие.СамостоятельныеСлужебныеГлавныеВторостепенныеСловарная работа.
Подобрать однокоренные слова со следующими корнями, корень обозначить. Обратить внимание на чередование.
-вест-: известие, извещать, вести, оповещать…
- прос-: спросить, запрос, спрашивать вопрос….
-буд- : разбудить, побудить, разбуженный…
4. Определить вид предложения по цели высказывания (устно)
1. Изумрудные лягушата прыгают под ногами.
2. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
3. А сколько времени мы тратим на компьютерные игры?
4. Тихо и печально поскрипывали оконные ставни.
5. Что могли означать его слова?
6. Отправляйся в путь дорогу и достань это чудо невиданное.
5.Развитие речи. Анализ поэтического текста. Упр. 22
VI. Домашнее задание Упр.11
VII. Подведение итогов урока
VIII. Рефлексия