План урока Русский язык Тема урока:Меню праздничного стола 1 класс

УРОК: Русский язык
Тема: Меню для праздничного стола



Дата:
Имя учителя: Ташимова А.К.

КЛАСС: 1








Учебные цели, которым посвящен урок:
1.3.1.1 - Учащиеся смогут: читать целыми словами знакомые слова; .
1.3.3.1 - Определять тексты разных жанров;
1.3.5.1 - Находить предметы по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя.



Языковые цели
1.5.1.5 - использовать слова, обозначающие признаки 1.51.6 - использовать выражения отрицания

Учебные цели урока
Все учащиеся должны:


внимательно слушать и понимать речь на слух и читать целые слова;
понимать значение знакомых слов в тексте.


Большинство учащихся должно:


понимать содержание прослушанного и отвечать на простые вопросы; Определять тексты разных жанров.


Некоторые учащиеся смогут:


повторять простые высказывания, читать целые предложения.

Материал прошедших уроков
Раздел «Еда и напитки» опирается на знание и языковые навыки, полученные в разделах 1, 2, 3, 4,5,6. Учащиеся должны знать слова и фразы на родном языке.

План

Временное планирование
Планируемые мероприятия (замените нижеприведенные примечания мероприятиями, которые вы запланировали)
Ресурсы

Начало урока









Стадия вызова
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький кленок! Это всё земля моя! Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята, прежде, чем мы начнём работать, предлагаю отгадать загадки Загадывание загадок -Какие вы молодцы! А теперь посмотрите на картинки, что объединяет их? Каким одним словом их можно назвать. (Еда). Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Формулировка темы Озвучивание целей урока Сегодня на уроке мы будем говорить о своих любимых блюдах, о том, какую еду готовят для гостей, и составим меню к праздничному столу. - А кто из вас знает, что такое меню?
Загадки о еде.
1.Белый камень в воде тает. (сахар)
2.Меня не едят и без меня мало едят. (соль)
3.Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.(Бублик)
4.То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон,
но с начинкой сладкой он.(Рулет)
5.В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.(Пирожок)
6.Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое).

Середина урока







- Ребята, а какие блюда вы знаете? Молодцы! А теперь вместе посмотрим презентацию о блюдах казахской национальной кухни.
Работа над произношением: бешбармак, наурыз-коже, коспа, бауырсаки, иримшик. Парная работа. «Ты –мне, я –тебе».
Национальные блюда у казахов очень разнообразны, но мы готовим и другие блюда, ставшие для нас любимыми. - А у вас есть любимое блюдо? Расскажите друг другу о своём любимом блюде, и из чего его готовят. Выступление пар. Каждый выступающий рассказывает о любимом блюде своего партнёра.
Физминутка.
Деление на группы: еда, напитки.
Групповая работа
Ребята, а такие блюда как бешбармак, наурыз-коже, блины, манты мы готовим каждый день? (Нет, в основном по праздникам или когда мы зовем друг друга в гости)
А сейчас давайте посмотрим сказку о том, как Винни-пух с Пятачком ходили в гости к Кролику.
Стратегия «Дерево предсказаний». - Как вы думаете, что будет дальше? Работа с текстом сказки. «Чтение по цепочке».
Беседа по содержанию сказки:
Какой был Кролик? гостеприимный, добрый, воспитанный, щедрый.
Чем угостил Кролик друзей? Угостил, мёдом, сгущёнкой кашей и т.д.
Как вёл себя Винни-пух у кролика? Можно ли так вести себя в гостях? Что он сделал неправильно? Как мы должны приглашать гостей?
Мы должны быть гостеприимными, встречать от души, чтобы гость чувствовал себя, как дома. Нужно накрывать хороший праздничный стол, чтобы все гости были довольны..

Работа по группам: А)1 группа: в тексте найти слова отвечающие на вопросы кто? что? и прочитать.
2 группа: найти слова обозначающие действие и прочитать их.
Б) Стратегия «тонкие, толстые вопросы»
Раздать иллюстрации к сказке.
Составить по два вопроса. Обмен вопросами в группах
Стратегия «поймай вопрос» Взаимооценивание «Большой палец» В) Игра «Праздничный стол»
Оценивание: За каждое правильно выбранное слово 1 б
Презентация « Казахские национальные блюда», картинки – «Праздничный стол»)





1. Любимое блюдо Айданы -это пельмени. Это - национальное блюдо русского народа. Для приготовления этого блюда, нам требуется баранина или говядина, а также тесто. Мы должны порезать тесто на маленькие круглые куски, на круги мы кладём фарш с луком, потом мы лепим маленькие куски теста и варим пельмени в воде.
2. Саша любит борщ. Это специальный суп из капусты, который вкуснее кушать со сметаной. Борщ является традиционным русским и украинским блюдом, и многие иностранцы хотят попробовать его при посещении этих стран.
Видеоресурс





Показ фрагмента мультфильма «Винни-пух и все-все-все».
Показ до момента, как герои пришли к кролику.















Раздаточный материал: -текст,




-иллюстрации,




- астау, карточки с названиями блюд.

Конец урока
рефлексия


Рефлексия «Торт» Дети помещают стикеры на картинку праздничного торта. Верхний слой – Всё было понятно, мне понравилось Средний слой –не всё понятно, но интересно. Нижний слой - непонятно, неинтересно.
Домашнее задание: составить меню для празднования своего дня рождения.



15