Урок ИЗО в 1 классе на тему Рисуем домики для сказочных героев

Открытый урок ИЗО
1 класс номер урока 21 учитель начальных классов: Ноненмахер Л.Н.
Тема. Рисуем домик для сказочных героев.
Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; детские книги с изображением жилищ сказочных героев.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– На прошлом уроке мы рисовали сказочных героев. Назовите каких.
– Вспомните, в каких домиках они жили. 
-Это сказка «Лиса и заяц». В какой избушке жила лиса (заяц)? Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.)
– А это какая сказка?  (Иллюстрации к сказке «Теремок».)
– Почему она так называется?
– Из чего построен теремок?
– Вспомните в каких домах живут принцы и принцессы?
– Отгадайте, о ком говорится в  стихотворении:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовется (Чебурашка).
– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)
– Посмотрите в книге эскизы к мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка».
– Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей – главных героев.
Опишите домик Винни-Пуха, Пяточка.
Учащиеся рассматривают картинки,, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.
Физминутка.
IV. Педагогический рисунок.
1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.
2) Обводим по шаблону дом.
3) Продолжаю работу: рисую элементы дома. Украшаю. Это мы с вами уже умеем. Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.
4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой дом яркими цветами красок и растительным орнаментом.
5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя гуашь.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?
– Почему раскрасили именно так?
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.)
3. Уборка рабочего места.
VII. Рефлексия.
Подарите цветок тому чей рисунок вам понравился.
Выберите цветок по вашему настроению. Если у вас хорошее настроение возьмите желтый цветок, если нет красный.

Заголовок 215