Тема: Географическое положение материка Евразия, его размеры и очертания.


Урок № 7
Тема: Географическое положение материка Евразия, его размеры и очертания.
Цель урока: рассмотреть особенности физико-географическое положение материка, отработать навыки изученного материала.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся представления о природе Евразии, изучить особенности физико-географического положения материка. Познакомить с историей исследования и изучения материка.
Развивающие: применение изученного материала в нестандартной ситуации, отработка навыков анализа изученного материала.Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; уважать мнение других; помогать друг другу; уважать достижения других.
Тип урока: урок-практикум.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Оборудование:  учебник « География материков и океанов 7 класс» В.А.Коринская, И.В.Душина, В.И. Щенев, контур материка, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная физическая карта мира.
План-конспект урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма      взаимодействия
1 Орг.момент
(2 Мин)

Приветствие.Постановка задач урока. Зачитывается электронное письмо коллектива журнала «Вокруг света». Приложение 1Слайд 1 Приветствуют учителя.Формируют задачи с помощью учителя.
Фронтальная
2 этап. Основная часть
Проверка знания плана описания географического положения
Репродуктивный метод
Вспомнить план описания географического положения материка. Ученики устно называют план описания географического положения материка.
1.Площадь материка и его место среди других материков.
2.Расположение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов), нулевого и 180-го меридиана.
3.Крайние точки материка, координаты. Протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
4.Характер очертания берегов.
5.Расположение в климатических поясах.
6.Океанов, моря, омывающие материк.
7.Расположение относительно других материков.
Индивидуальная
2. Работа над выделением общих особенностей двух материков – Евразии и Северной Америки.
Частично-поисковый метод
Беседа (работа с картой), демонстрация Ученикам предлагается назвать общие особенности географического положения Северных материков. Слайд 2 Ученики с помощью карт атласа называют общие особенности Евразии и Северной Америки. Работа в парах.
3. Евразия –  материк, состоящий из двух частей света.
Частично-поисковый, беседа (работа с текстом учебника), демонстрация
Ученикам предлагается найти в учебнике на странице 230 местоположение условной линии между Европой и Азией. Слайд 3 Ученики работают с текстом учебника. Один отвечает. Далее  все в контурах, а один к доске, наносят условную линию.  Индивидуальная
4. Работа с рисунком «Размеры материков»
Эвристическая беседа, анализ, демонстрация
Рассмотреть на мониторе компьютера размеры материков.Сравнить площадь Евразии с площадью других материков. Слайд 4 Ученики делают выводы о размерах материка Евразия. Индивидуальная
5. Работа в группах по определению географического положения.
Частично-поисковый, наглядный, беседа. Формируются группы. Ученикам предлагается задания.Приложение 2
Слайд 5,6,7,8,9,10,11 Ученики работают в группах по 5 человек. Групповая
3 этап.
 Заключительный Предлагается выбрать экспертную группу для определения лучших работ. Выбираются по одному эксперту от группы. Учитель – класс
4 этап. Домашнее задание Параграф 59
Приготовить доклады об открывателях материка. И отметить в контурных картах номенклатуру. Приложение 3 Записывают в дневник Учитель-класс