Пути и средства повышения качества знаний по истории Казахстана при подготовке к ЕНТ.

Пути и средства повышения качества знаний по истории Казахстана при подготовке к ЕНТ.


С 2004 года в Казахстане введено ЕНТ.Целью ЕНТ является оценка уровня подготовки учащихся и способ поступления в высшие учебное заведения. В ЕНТ есть и «плюсы »и «минусы»: с одной стороны упрощается сдача экзаменов, так как их можно сдать за один день и набрать баллы для поступления в ВУЗ, но с другой стороны это огромная нагрузка на самого ученика. Ученик должен быть подготовлен психологически, знать большой объем материала.
В школе подготовка ведется с первых дней учебных занятий, но при всем при этом результат не всегда положительный. Ученик активно работает, изучает необходимый материал, но кА дело доходит до тестирования, показывает не лучшие знания. Главная проблема- повышение качества знаний по истории Казахстана, так как данный предмет является одним из главных предметов на ЕНТ и то ак сдаст его ребенок , будет зависеть его будущее. Для этого небходимо определить новые пути повышения качества знаний и решить определенные задачи: изучить нормативно-правовую базу ЕНТ, выявить круг проблем, найти пути решения данных проблем, разработать определенные формы, методы работы как на уроках , так и при подготовке на консультациях. Если определить новые пути и средства повышения качества знаний по истории Казахстана, то это поможет учащимся успешно сдать ЕНТ, так как новые пути и средства помогут качественно усвоить материал.
Одной немаловажной чертой при подготовке к тестированию является ознакомление учащихся с правилами сдачи ЕНТ и формой проведения.Ученик должен быть ознакомлен с тем, сколько времени отводится на ЕНТ, как оно проходит, как правильно распределить время,как заполнить лист ответов и т.д. Для этог на уроках, классных часах, консультациях необходимо проводить разъяснительную работу, устраивать «практические занятия». Это поможет ученику приобрести необходимые навыки при заполнении на ЕНТ листов ответов и тем самым съэкономит время . При подготвке учащихся необходимо использовать практический и теоретический формы работы.Организация работы проводится на уроках и во внеурочное время.
Для подготовки к ЕНТможно использовать такие виды работ:
-лекция;
-тестирование;
-самостоятельное составление тестов и взаимообмен,взаимопроверка;
составление схем;
-заполнение таблиц;
-составление кластера.
При составлении плана по подготовке к ЕНТ учитываются исторические этапы: древний период, средневековый период, новое и новейшее время. Это делается для того , чтобы ученик умел соотносить события, систематизировать имеющиеся знания. При проведении консультации ,где дается лекционный материал, учащиеся составляют опрорный конспект, кластер. Напрмер, при изучении каменного века по каждому периоду составляется кластер и учащийся зрительно может запомнить важные особенности, которые свойственны тому или иному этапу. Затем можно провести такой вид работы как определить период: указаваются определенные достижения и ученик выбирает к какому периоду это относится из выше предложенных.
Пример.Варианты ответов:Палеолит, мезолит, неолит, энеолит.
Вопросы:1) Изобретен ткацкий станок.
2) Изобретены лук и стрелы.
3) «Эпоха глиняных горшков».
4)Исчезли крупные животные.
5) Ботайская культура.
К следующей консультации учащиеся составляют самостоятельно тестовые задангия и обменивабтся друг с другом, взаимопроверяют друг друга. Этот вид работы позволяет развивать зрительную память, работать с материалом, тем самым получать дополнительную информацию и повторять материал.Также это позволяет ученику ответить 6на несколько вариантов тестов и закрепить полученные зания.
Годы восстаний
территория
руководители
причины цель
важные события
личности
результат









Также при подготовке можно использовать как готовые таблицы и схемы, так и самим учащимся дать возможность составлять и заполнять их, что также позволяет повторять, обобщать материал и запоминать важные исторические факты. Например по восстаниям на территории Казахстана в 18-19 вв. можно заполнить ниже приведенную таблицу , используя тескт учебного пособия .