Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения и усталости»


Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения и усталости»
Цель: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.
Задачи:
1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций.
2. Сохранение и укрепление психического здоровья.
3. Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости и взаимопомощи.
План:
1. Упражнение «Мое настроение».
2. Упражнение «Хорошее настроение».
3. Упражнение «Интервью».
4. Упражнение «Комплименты».
5. Упражнение «Плохое настроение».
6. Упражнение «Пожелания».
7. Упражнение «Ритуал прощания».
1. Упражнение «Мое настроение».
Цель: Развитие у педагогов эмоциональной выразительности и артистизма.
Группа садится в круг каждый из участников называет свое имя и при помощи выражения лица, позы, жестов показывает свое настроение. После упражнения обсуждение в группе.
2. Упражнение «Хорошее настроение».
Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к жизни.
Каждый из участников заканчивает фразу «У меня хорошее настроение когда … ». После высказывание участники группы делятся своими переживаниями.
3. Упражнение «Интервью».
Цель: Развитие коммуникативного поведения, понимание другого человека уважение его интересов и потребностей.
Члены группы делятся на пары и в течение 5 минут беседуют друг с другом, стараясь узнать как можно больше друг о друге. После беседы рассказывают всем участникам группы, что они узнали.
4. Упражнение «Комплименты».
Цель: Создание позитивного настроя в группе.
Участники образуют два круга внешний и внутренний. Игру начинают те. Кто стоят во внешнем круге. Необходимо посмотреть на своего партнера по паре и сказать что-нибудь хорошее. Затем партнеры меняются ролями. После обмена комплиментами, участники стоящие во внешнем круге делают шаг вправо и оказываются перед другим партнером. Так продолжается до тех пор, пока не будет пройден весь круг. После завершения круга участники делятся своими впечатлениями.
5. Упражнение «Плохое настроение».
Цель: Снятие эмоциональной напряженности.
Участники группы на листе бумаги перечисляют ситуации, когда у них было плохое настроение. После написания, бумагу необходимо смять, чтобы получился комок. Участники делятся на две команды и начинают перекидывать комочки через линию. Побеждает та команда, на территории которой будет меньше бумажных комочков. После упражнения участники группы деляться своими впечатлениями.
6. Упражнение «Пожелания».
Цель: Активизация позитивного отношения к членам группы.
Участники группы по кругу говорят свои пожелания своему соседу справа. После упражнения проводится групповое обсуждение.
7. Упражнение «Ритуал прощания».
Цель: Получение обратной связи.
Участники группы по кругу показывают свое настроение и высказываются о своих впечатлениях переживаниях, что им понравилось, а что нет чтобы они хотели