План по социально-психологической помощи при подготовке к ГИА ЕГЭ ГВЭ ОГЭ


План
социально-психологической помощи
при подготовке к Г(и)А ЕГЭ ГВЭ ОГЭ
МОУ «СОШ №3»
на 2015-2016 учебный год.
Цель: оказание социально-психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к Г(и)А, ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ.
Задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков поведения на экзамене.
3. Развитие уверенности в себе.
4. Подготовка базы данных выпускников 9, 11 классов.
5. Развитие навыков самоконтроля.
Ожидаемые результаты:
Психологическая готовность участников Г(и)А, ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ:
1. Снижение уровня тревожности.
2. Развитие концентрации внимания.
3. Развитие чёткости и структурированности мышления.
4. Повышение сопротивляемости стрессу.
5. Развитие эмоционально-волевой сферы.
6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче Г(и)А, ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ).
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные
Подготовка базы данных выпускников 9, 11 классов. Октябрь
Кл. руководители 9,11 классов, социальный педагог, педагог-психолог.
Утверждение списков учащихся на сдачу экзаменов по выбору. До 1 февраля Зам. Директора по УВР.
Уточнение списков учащихся на сдачу экзаменов по форме ГВЭ До 1 апреля Зам. Директора по УВР.
Изучение нормативных документов по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ. Ноябрь Зам. директора по УВР.
Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, Г(и)А. Ноябрь Кл. руководители 9,11 классов, социальный педагог, педагог-психолог.
Обеспечение работы сайта школы, системы «Сетевой город. Образование». Выкладка информации на школьный сайт по подготовке к ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, Г(и)А. В течение учебного года Зам. директора по ВР.
Подготовка информационного стенда для учащихся, родителей выпускных классов «Государственная (итоговая) аттестация». Декабрь-май Зам. директора по УВР.
Консультирование по вопросам подготовки и проведения Г(и)А для всех участников образовательного процесса. В течение учебного года Кл.руководители, учителя предметники.
Подготовка памятки выпускника, участвующего в ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, Г(и)А. Январь Социальный педагог, педагог- психолог.
Контроль посещаемости учащихся выпускных классов, выявление пропусков без уважительной причины. В течение учебного года Кл. руководители, Зам. директора по ВР, социальный педагог.
Проведение классных часов по подготовке ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, Г(и)А. Январь-май Кл. руководители,
Проведение индивидуальных групповых консультаций по предметам. В течении года. Учителя предметники.
Работа с учащимися 9-11-х классов. Диагностика:
- «Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний»,
- «Диагностика уровня осведомленности учащихся о процедуре сдачи ЕГЭ»,
- «Определение репрезентативной системы»,
- опросник профессиональных склонностей. Январь Социальный педагог, педагог-психолог.
Подготовка методических рекомендаций родителям. Памятка. «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА», «Как противостоять стрессу». Февраль-март Социальный педагог, педагог-психолог.
Индивидуальное информирование и консультирование обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам связанных с ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, Г(и)А. По запросу Кл. руководители
Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся. По запросу. Социальный педагог, педагог-психолог.
Работа с классными руководителями, учителями-предметниками. По запросу. Социальный педагог, педагог-психолог.