Конспект урока по русской литературе на тему Казахская литература военных лет. Ж.Жабаев. Ленинградцы, дети мои! Теория литературы(пафос, песня, публицистика)


Предмет
Русская литература
11 класс
Дата: 24.11.16
Проверено

Тема занятия
Казахская литература военных лет. Ж. Жабаев «Ленинградцы, дети мои». Теория литературы(пафос, песня, публицистика) стр.154-156

Ссылки, источники
УМЛ, учебник, интернет-ресурсы

Общая цель
Воспитание казахстанского патриотизма и межнационального согласия, чувства сострадания и гуманизма, уважения к старшему поколению, памяти через художественное слово

Результаты обучения
-знают о казахской литературе военных лет: писатели и поэты, основная тема произведений; сведения по теории литературы(пафос, песня, публицистика) -ознакомлены с творчеством Ж.Жабаева в годы ВОВ -умеют работать с источником информации: осознное чтение, выделить главное, основное, обобщить и делать выводы; -умеют работать в группе

Ключевые идеи, значимые для занятия
Литература периода Великой Отечественной войны, казахская литература военных лет, Ж.Жабаев, теория литературы, песня, пафос, публицистика

Этапы
Время
(мин.)
Виды заданий и действия участников занятия
Процесс оценива-ния

1.Орг. момент.
2.Опрос домашнего задания



Вызов

Актуализация знаний
3мин.






5мин.
1 Произвольное деление класса на две группы. 2. Рапорт дежурного. 3.Психологический настрой класса к уроку: , ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы хорошо знаете, что с 21.11.16. у нас в школе проходит декада русского языка и литературы и иностранных языков. Встали красиво, улыбнулись друг другу, пожелали удачи и себе, и другу. Всем удачи. 4.Ребята, работать будем в группе. Вы знаете правила работы в группе. Назовите основные правила. Группа выбирает ассистента, который поможет мне при оценивании ваших знаний. Не забывайте о само- и взаимооценивании.
5..Кумулятивная беседа «Литература периода Великой Отечественной войны». Что задано было на дом? Прочитать и подготовить пересказ статьи «Литература периода Великой Отечественной войны». Выучить наизусть стихотворение К.Симонова «Жди меня» и опережающее задание найти и прочитать материалы о творчестве казахского акына, великана казахской народной поэзии Ж.Жабаева и его стихотворение , которое стал призывом для защитников Ленинграда «Ленинградцы, дети мои!» Выберите вопросы по д/з (вопросы в конвертах)
6. Ответы групп по д/з, с использованием различных стилей(пересказ, с использ. слайдов, чтение наизусть)
7.Подытоживание беседы. Сообщение темы, цели и ожидаемого результата
 
.















ФО. Взаимооце-нивание

Использование предыду-щих знаний, творчество, понимание, анализ, синтез, активность
Выразительность чтения.

2. Осмысление


Самостоятельная работа групп по текстам. Задания: внимательно прочитайте текст, составьте кластер, перескажите содержание статьи с опорой на кластер
2.Презентация творческих заданий групп

3.Задания по теории литературы. Найдите определение литературного термина:
1гр.пафос, песня
2гр. Публицистика
4.. Проверка выполнения задания. Скаждой группы отвечает один ученик
5. Итог урока. Обобщение темы. Годы Великой Отечественной войны страна переживала дни и месяцы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение патриотических сил, мобилизация всех резервов духа помогла отвести грозную беду



ФО Умение работать с источником информации, умение передать содержание прочитанного текста, свободно передать свои мысли. Умение работать в группе

Умение работать со словарной статьей

3. Рефлексия
3мин
Как прошел урок? Как ты работала ваша группа, как работал(-а) ты?

.

Ресурсы и оснащение

Учебники, конспекты, портрет Ж.Жабаева, раздаточный материал, слайды по теме, видеоматериалы Фонограмма “Великая Отечественная война»


Последующие
задания и чтение (д/з)
2мин.
1.Чтение ипересказ стать на стр.145-156.
Стихотворение Ж.Жабаева «Ленинградцы, дети мои» выучить наизусть


Анализ и
оценивание
практики
2мин.
Итог урока. Комментированное выставление оценок.
СамооценкаВзаимооценка
СО















15