«Достоинства и недостатки инклюзивного образования».


 «Достоинства и недостатки инклюзивного образования».
.
Достоинства Недостатки
для детей для учителей для родителей для детей для
учителей для родителей
- дает ощущение принадлежности к обществу
- оказывает стимулирующие условия для роста
- развитие личности как члена сообщества
- помогает развитию социальных навыков
- предоставляет возможности для развития круга друзей
- повышает самоуважение и понятие самопознания
- призывает к сотрудничеству
- помогает детям стать более изобретательными и творческими
 педагог стремится к новым знаниям, непрерывно совершенствовуется и каждый раз еще в большей степени интересуется своей педагогической сферой деятельности. Родители воспринимаются в школе как партнёры и соучастники процесса, их знания, опыт, очень ценятся сотрудниками школы. Аргументы против инклюзивного образования, в основном, сводятся к тому, что  дети-инвалиды получают при таком обучении более низкий уровень знаний, или при их  обучении возникают  некоторые социальные сложности. Несоответствие учебных планов и содержания обучения, особым образовательным потребностям ребенка.
• Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
• Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.
• Недостаточное материально-техническое оснащение дошкольных организаций под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, и т.д.).
• Отсутствие в штатном расписании дошкольных организаций дополнительных педагогических ставок (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников Родители здоровых детей часто высказывают опасения, что развитие их ребенка может задерживаться присутствием тех, кто требует значительной поддержки. На фоне низкой осведомленности в вопросах инклюзивного образования родители проявляют страх негативных изменений в развитии и образовании их детей в результате введения инклюзии. Взгляды родителей отражают распространенные в обществе стойкие стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья.