Методические разработки. Программа: Бадминтон


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 70

Утверждаю
Директор МБОУ ДОД ЦДТ№2
_____М.В.Сазонова____ _____2012
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
«Бадминтон»
Всего часов 288
3 год обучения 144 ч.
4 год обучения 144 ч.
Возраст обучающихся 8-14 лет.
Программа разработана
Педагогом дополнительного образования
Ганиной И.А.
Высшая квалификационная категория
Программа рассмотрена
И одобрена на заседании
Методического совета
Протокол №_____ от_____ 2012
г.Ульяновск
Пояснительная записка
Программа предназначена для проведения секций по бадминтону в учреждениях дополнительного образования. Данная программа рассчитана на 2 и 3 год обучения.
Направлена на сохранения и укрепления здоровья учащихся, на пропаганду здорового образа жизни не только на словах, но и на деле, на повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры, на умение играть в бадминтон.
Новизна занятий по бадминтону состоит в том, что раньше дети в городе Ульяновске просто занимались в секции по бадминтону, а сейчас уже участвуют в районных, городских, областных соревнованиях.
Актуальность программы. Программа позволяет увеличить двигательную активность учащегося и почувствовать себя личностью в коллективе.
Практическая значимость состоит в том, чтобы увеличить режим двигательной активности школьников, содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.
Педагогическая целесообразность этой программы способствует развитию и совершенствованию важных для бадминтониста качеств – быстроты реакций движений, ловкости, внимания, взаимосвязи, технико - тактического общения с физической и психологической подготовкой.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей.
Цель: проведения занятий – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование. Целью обучения учащихся бадминтону является содействие всестороннему развитию личности. Слагаемым успехом является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, навыки и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели обучения обеспечивается решением следующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (координационных) способностей;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая эти задачи, тренеру-преподавателю, необходимо ориентировать свою деятельность на такие компоненты, как воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся потребностей и мотивов к занятиям, воспитание морально-волевых качеств, приобретение опыта общения, раскрытие способностей ребёнка, его самоопределения.

Задачи.
Образовательные.
Повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры. Научиться играть в бадминтон. Укрепление волевых качеств и настойчивости в достижении к цели.
Развивающиеся.
Научить их правильно и без травм выполнять общефизические упражнения, упражнения из гимнастики и легкой атлетики и игровых видов спорта. Развитие ловкости, быстроты, силы и выносливости.
Воспитательные.
Отучить детей от улицы, почувствовать себя личностью в коллективе. Работа с детьми с дивиантным поведением. Формирование волевых качеств спортсменов. Воспитание товарищеской взаимопомощи. Приобщение к здоровому образу жизни.
Отличительные особенности данной образовательной программы.
- ярко просматривается взаимосвязь оздоровительной и спортивной направленности;
- программа позволяет увеличить двигательную активность учащегося и почувствовать себя личностью в коллективе;
- обучение предполагает педагогу предоставлять обучающимся содержание образования в наиболее доступной для них форме и наиболее действенными методами;
- программа предусматривает поэтапное развитие необходимых способностей, двигательных и координационных качеств.
Возраст обучающихся. Класс: 2-3 классы. Возраст участников: 8-9лет.
Данный возраст и психическое развитие детей имеют свои особенности, наиболее типичные проблемы, которые необходимо учесть во время обучения. Это:
- слабое интеллектуальное спортивное мышление,
- осознание ценности соревнований детьми, как критерия спортивного достижения;
- воспитание морально-волевых качеств;
-недостаточный опыт управления своими эмоциями;
- возрастной кризис подросткового возраста;
- необходимость выработки психологии победителя;
- воспитание в группах, где определяющим качеством лидера являлась сила;
- участие в соревнованиях.
Сроки реализации образовательной программа дополнительного образования детей: 2 и 3 года обучения.
Форма и режим занятий.
- групповые теоретические занятия в виде лекции;
- групповые практические, учебно-тренировочные занятия в соответствии с требованиями программы для группы каждого года обучения по утверждённому расписанию;
- спортивные соревнования и дружеские спортивные встречи;
- наблюдения за проведением спортивных соревнований и выступлений спортсменов и их анализ;
-сдача контрольных нормативов в начале учебного года и в конце.
Основой режима является условно-рефлекторная деятельность человека, имеющая глубокий физиологический смысл. Например: приём пищи сопровождается выделением желудочного сока. Если спортсмен привык делать утреннюю зарядку и тренироваться в определённые часы, то именно в это время он чувствует прилив сил и желание заниматься: его нервна система, деятельность всех органов настраивается на предстоящую работу.
Учебно - тренировочные занятия могут принести пользу в том случае, если преподаватель будет рекомендовать занимающимся материал, соответствующий их общей физической, двигательной и психической подготовленности. Чрезмерно трудные упражнения отрицательно действуют на юного спортсмена, подавляя инициативу, волю и снижая интерес к занятиям.
Режим занятий 2 и 3 года обучения 2 раза в неделю по 1 часу.
Подведение итогов реализации программы проводится в форме выполнения контрольных нормативов участия соревнованиях города, области.
Методическое обеспечение образовательной программы.
При проведении занятий используется:
- показ,
- закрепление,
- словесные методы: рассказ, беседа, инструктаж по технике безопасности, указания команды, разъяснения, сопроводительные объяснения,
- использование отработанных элементов в игровых ситуациях.
При проведении занятий в группе целесообразно учитывать базовый потенциал физической подготовки обучающегося. При составлении плана занятий сконцентрировать основное время в целях развития физической подготовленности ребёнка.
По форме занятий при освоении навыков игры в бадминтон является игровая форма подачи материала, которая содержит технические и тактические элементы игры в бадминтон.
Бадминтон является благоприятным и эмоциональным процессом необходимым обучающимся. В этих играх обучающиеся приучаются самостоятельно решать стоящие перед ними задачи, привыкать защищаться не отступая, приобретают навыки рационального использования площадки для игры в бадминтон, оценивать значение элементов игры и правильного их выбора в зависимости от сложившейся ситуации.
Техническое оснащение:
- воланы, ракетки, бадминтонные сетки;
- мячи набивные;
- гимнастические лестницы, скамейки;
- скакалки.

Общий перечень оборудования и материалов.
Две площадки для бадминтона
Стойки
Сетки
Ракетки – 25 штук
Воланы – 40 штук
Скакалки – 25 штук
Мячи – 30 штук
Гимнастические стенки
Скамейки
Турники