Конспект занятия Физкультурные занятия в детском саду


Конспект открытого занятия
Дисциплина: МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»
Группа: ДО – 13
Дата проведения 14.11.2016 г.
Тема занятия: «Физкультурные занятия в детском саду».
Время: 2 часа
Цели занятия: организация деятельности обучающихся по закреплению и повторению пройденного материала в игровой форме, с контролем полученных знаний, путём решения профессионально–ориентированных ситуаций, моделирования непосредственно образовательной деятельности по физической культуре; формирование профессиональных компетенций, необходимых для организации и проведения НОД по физической культуре с дошкольниками.
Задачи:
образовательные:
- актуализировать и активизировать у обучающихся уже имеющиеся и полученные на лекциях, практических занятиях, при самостоятельном изучении знания по методике организации и проведения НОД по физической культуре в детском саду;
развивающие:
- совершенствование навыка контроля и самоконтроля;
- развитие аналитического мышления;
- развитие умения оценки и анализа источника информации в соответствии с учебной задачей;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
воспитательные:
- воспитание стремления к самообразованию и самосовершенствованию;
- воспитание умения выслушивать и уважать мнение других;
- воспитание положительной мотивации к профессиональной деятельности.
Вид занятия: профессионально-ориентированный.
Тип занятия: практическоеТехнологии: игровая (КВН), субъектно-деятельностная, компетентностно-ориентированного обучения, ИКТ.
Внутрипредметные связи: разделы - «Общеразвивающие упражнения»; «Основные движения»; «Строевые упражнения», «Подвижные игры».
Межпредметные связи:
обеспечивающие: с детской психологией, дошкольной педагогикой.
обеспечиваемые: с педагогической практикой в детском саду.
Оборудование и методическое обеспечение занятия: презентация; компьютер; фотоматериалы, видео НОД по физической культуре в детском саду, конспект НОД по физической культуре для младшего и старшего дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС 3+ СПО студент должен:
Уметь: определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях.
Знать: основы организации обучения дошкольников основным движениям, особенности и методику проведения физкультурных занятий в детском саду.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Литература:
1. Глазырина Л.Д. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, «Владос», 2001 г.
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1985г.
3. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду», Москва, «Просвещение», 1986 г.
4.Степаненкова Э.Я. теория и методика физического воспитания и развития ребёнка, Москва, АКАДЕМИЯ, 2001г.
5. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе», Москва, «Просвещение», 1983 г.
6. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», Москва, «Просвещение», 1984 г.
Ход занятия
Музыкальная заставка КВН»
Преподаватель: Здравствуйте уважаемые друзья! Мы приветствуем Вас
на практическом занятии, которое будет проходить в форме КВН для обучающихся 4 курса группы ДО -13 по дисциплине МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» (слайд 1)
«КВН – прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, умение быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих однокурсников. КВН стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков» (слайд 2)
(К. Ю. Белая)
Конкурс состоит из семи этапов. Это – традиционный этап «Приветствие», «Разминка», «Стоп - кадр», «Из чего же, из чего же сделан физ. инвентарь», «Капитаны КВН», «Домашнее задание».В конкурсе принимают участие 2 команды.
- Команда «Спорт»
- Команда «Изобритатели»
Поприветствуем их друзья.
Для того, чтобы определить последовательность выступления команд, проведём жеребьёвку. Прошу капитанов команд подойти ко мне для участия в жеребьёвке
- Ну, а оценивать выступление команд будет наше многоуважаемое жюри, которое я представлю, пока наши команды готовятся к первому конкурсу.
Председатель жюри: Исмаилова Сабина Исметовна – и.о директора ИПК
Члены жюри:
1.Разинкова Наталья Владимировна – преподаватель цикладисциплин дошкольного образования.
2. Юсуфова Лиля Аблязовна – преподаватель цикла дисциплин начального образования.
Счетная комиссия в составе:
1.Тультуль Мавиле Усеиновна2. Усеинова Акиме МусретовнаУважаемое жюри, перед Вами лежат карточки, на которых указаны названия команд и номера конкурсов. При оценивании выступлений Вам необходимо поставить баллы по указанным критериям и передать результаты в счётную комиссию.
И так мы начинаем!
Конкурс 1 Приветствие (слайд 3).
В конкурсе участвуют команды в полном составе.
Команды представляют своё название, девиз, эмблему.
Выставление оценок за 1-ый конкурс.
Критерии оценок: оценивается оригинальность, соответствие теме занятия. Максимальное количество баллов – 5.
Конкурс 2 Разминка (слайд 4)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
СПОРТ ИЗОБРИТАТЕЛИ
1.Физкультурное занятие – это… 1.Общеразвивающие упражнения – это …
2.Сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, имеющая качественный и количественный результат – это… 2.Движения, которые использует человек на протяжении всей жизнедеятельности– это…
3.В чём заключается значение физкультурных занятий для дошкольников? 3.Что определяется дидактическими задачами, которые решаются на физкультурном занятии?
4.По формулировке программных задач определить тип физкультурного занятия: продолжить учить, повторить…, закрепить…., упражнять…, совершенствовать…, 4.По формулировке программных задач определить тип физкультурного занятия: совершенствовать…, проверить состояние навыков в …, проконтролировать…, развивать двигательное творчество…, поощрять инициативу и самостоятельность в выполнении…
5.Назовите содержание вводно – подготовительной части физкультурного занятия 5.Каково содержание заключительной части физкультурного занятия в детском саду?
6. 30 – 35 мин – это длительность НОД в… 6. 20 мин – это длительность НОД в…
7. Какая форма физкультурного занятия предполагает комплекс подвижных игр с разными видами основных движений? 7. Какая форма физкультурного занятия предполагает содержание НОД с одним видом физических упражнений?
8.Дайте характеристику поточному и посменному способу организации детей на физкультурном занятии. 8.Дайте характеристику групповому способу и Крайстрейнингу в организации детей на физкультурном занятии
9.Что определяется по данной формуле:
Р = t д/аt з×100%9.Что определяется по данной формуле:
Р = t п/оt з×100%10. Что включает в себя эмоциональная нагрузка физкультурного занятия? 10.Что включает в себя психологическая нагрузка физкультурного занятия?
Конкурс 3 «Стоп – кадр» (слайд -5)
Вам предлагается для просмотра физкультурное занятие. Вам необходимо увидев ошибку произнести: «Стоп– кадр». Сформулировать ошибку и сказать, как должно быть. Чья команда раньше произнесёт, выше указанную фразу, та команда имеет право первого ответа.
За правильно определённую ошибку и её комментирование команда получает 1 балл.
Музыкальная заставка «Капитаны КВН»
Конкурс 4 «Капитаны КВН» (слайд – 6, 7, 8, 9, 10)
Капитанам будет предложено три вида задания: знание теоретических вопросов, умение формулировать методические указания по технике выполнения движений, ловкость рук.
За каждое задание капитан получает 3 балла.
Задание1. Я знаю, что…
СПОРТ ИЗОБРИТАТЕЛИ
1.Назовите структурные компоненты конспекта НОД по физической культуре. 1.Перечислите структурные компоненты основной части физкультурного занятия.
2.Каково количество ОРУ для средней группы? 2.Какова дозировка ОРУ в подготовительной группе?
3. Как перестраивают для ОРУ детей в старшей группе? 3.Как перестраивают ОРУ детей в младшей группе?
Задание 2: Фотогалерея.
Вам предлагаются фотографии физкультурных занятий. Необходимо сформулировать методические указания к технике выполнения движений детьми.
Задание 3: Умелые ручки.
Перед Вами шнурок, пластиковая бутылка из-под воды, контейнер из – под киндер сюрприза, скотч, ножницы, наклейки. Вам необходимо в течении 2 мин. изготовить детскую игрушку бильбоке, а затем продемонстрировать как с ней играть.
Конкурс 5 «Кроссворд» (слайд – 11)
Пока капитаны изготавливают бельбоке, командам предлагается решить кроссворд по теме: «Основные движения».
Время 2 мин.
Количество баллов – 5.
Разгадайте кроссворд.
I.
По горизонтали. 1. Один из видов движений, характерной особенностью которого является постепенное выполнение однообразных циклов (кругов), когда все тело и его отдельные части непрерывно возвращаются в исходное положение. 4. Основное движение. 6. Движение, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. 7. Движение, которое может выполняться в длину в высоту, с места, через скакалку. 8. Фаза прыжка. 13. Один из видов ходьбы.
По вертикали. 2. Один из видов движений. 3. Один из видов движений, который можно отнести к циклическому и ациклическому. 5. Вид лазанья. 9. Элемент в технике прыжка. 10. Один из элементов в основной фазе метания. 11. Элемент в заключительной фазе метания. 12. Заключительная фаза прыжка. 14. Шаг, которым пользуются дети на начальном этапе лазанья по гимнастической лестнице.

Игра со зрителями: Разгадайте ребус.

Конкурс 6. Реклама «Из чего же, из чего же сделан физинвентарь» (слайд 12).
Каждая команда представляет физкультурное оборудование, изготовленное заранее. Демонстрирует его применение и его значение для физического развития дошкольников.
Оценивается оригинальность, безопасность.
Максимальное количество баллов – 5
Конкурс 7. Домашнее задание (слайд 13). Моделирование НОД по физической культуре.
Каждая команда по предварительной жеребьёвке проектировала НОД по физической культуре. Перед проведением зачитывается тема и программное содержание.
Оценивается методическая грамотность проведения занятия – 5 баллов.
Команда соперница проводит анализ и зарабатывает до 3 баллов за методически грамотный анализ.
Подведение итогов (слайд -14).
Преподаватель выставляет оценки обучающимся за работу на занятии.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей.
Награждение победителей.
КВН - не просто забава,
КВН - не просто игра.
КВН – закрепление знаний,
Много разных идей и добра.
Упражнения мы выполняли
И ошибки сумели найти.КВН - не просто забава, КВН – это радость труда!