Комбинированное занятие Профи-шоу в объединении Вязание на спицах и крючком (1 год обучения))


Итоговое занятие в кружке вязания « Профи-шоу»
Цель: подведение итогов обучения, сплочение коллектива.
Задачи:  проверка знаний, умений и навыков обучающихся; развитие речи, навыков публичного выступления, творческих способностей; воспитание взаимоуважения, умения работать в коллективе.
Оборудование: дидактические карточки, интерактивная доска
Оформление кабинета: выставка работ обучающихся
Тип занятия: комбинированноеФорма занятия: Групповая
Ход занятия
Педагог:
Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай.  - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, занятие итоговое, к которому мы шли целый год. Посещая кружок вязания, вы многому научились, многое узнали. Сегодня вы покажете свои знания и умения на нашем "Профи-шоу"!Первым номером нашей программы является представление нашего кружка. Мы вместе готовили визитную карточку и сейчас расскажем о нашем творческом объединении.
 Обучающиеся читают стихи о вязании. На интерактивной доске идёт слайд-программа о кружке. Педагог - Спасибо участникам за прекрасные выступления!
Труд – дело очень важное, порой небезопасное. Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.
Следующим номером нашей программы будет конкурс "Безопасность". Все вы работаете с инструментами, знаете как с ними следует обращаться. Сейчас вы представите своё знание техники безопасности.
 Обучающиеся выступают с номером по ТБ (инсценировка шуточных стихов по ТБ)Крючок:
Не размахивай крючком, не держи его торчком, ох, коварен наш крючок, может ткнуть соседа в бок!
 Не бери его ты в рот, попадёт микроб в живот! уши тоже им не чисть, чтоб глухим тебе не быть! Ножницы Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! Кольцом вперёд передаёшь, закрывай, когда кладёшь, не клади их с краю, чтобы не упали! Игла Поработала с иглой, в коробочку её закрой, держи её в порядке, а то воткнётся в пятку! Нитки Нить на шею не мотай! И не рви, а отрезай! Даже тоненькая нить опасной тоже может быть!
Педагог:- Молодцы,ребята! Сразу видно, как грамотно и умело вы обращаетесь со своими инструментами. А дальше в нашей программе конкурс технологический, в котором мы разделимся на 2 команды и каждая команда блеснёт своими знаниями.
Конкурс "Технологии рукоделия" 1. Разложить карточки с элементами вязания спицами и крючком по группам. 2. Разложить на группы карточки с ажурными и плотными узорами 3. Подобрать спицы и крючок к пряже 4. Подобрать пряжу к изделию 5.Совместить картинки с условными обозначениями и названия (встречающиеся в схемах) 6. Составить алгоритм выполнения изделия 7. Решить тест
Педагог: А теперь команды поменяются местами и проверят правильность выполнения заданий.
Педагог: А сейчас наши мастерицы покажут свои знания в пословицах и поговорках. Изменив одно -два слова, верните современным пословицам их прежнее звучание.
Одна голова хорошо, а две – некрасиво (Одна голова хорошо, а две лучше)
Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
Труд человека кормит, а лень спаивает (Труд человека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает)
Скучен день до вечера, коли делать уроки (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
Мало хотеть, надо клянчить (Мало хотеть, надо уметь)
Землю красит солнце, а человека парикмахер (Землю красит солнце, а человека труд)
Загадки о рукоделии
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь(клубок)
Без ног, а бегает (клубок)
Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)
Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна(игла)
Одна подружка пролезла другой в ушко(иголка сниткой)
Железная рыбка ныряет, а хвост на воде оставляет(иголка с ниткой)
Две стройные сестрицы в руках у мастерицы, весьдень ныряли в петельки, и вот он - шарф для Петеньки (спицы)
Инструмент бывалый, не большой, не малый. У негополно забот - он и режет, и стрижёт (ножницы)
Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станетпростыня(утюг)
Педагог: Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки, загадки! А сейчас нас ожидают частушек о рукоделии, которые ребята сочинили сами. Дети исполняют частушки о рукоделии.
 
Педагог: Какие талантливые дети занимаются в нашем кружке! И поютони, и стихи читают! И на вопросы отвечают! А вот посмотрим мы теперь на то,что они создавали на занятиях.
Презентация выставки. Ребята представляют свои работы,кратко о них рассказывают.
Педагог:Чудесную выставку подготовили ребята. А наше профи-шоуподходит к концу
Иголочка тонка, но достаёт до сердца И у того, кто дивный шьёт узор, И у того, кто от работ умельца Отвесть не может восхищённый взор.
Века живут в картинах и платочках, И в бисерных роскошных ожерельях, Подаренных когда-то внукам, дочкам, Нетленные черты простого рукоделья. Душа и руки создают шедевры, Да просто украшают нашу жизнь. За чудо творчества, истраченные нервы Рукам искусным низко поклонись.
Желаем вам дальнейших творческих успехов и находок, и надеемся на встречу через год в творческой группе.