Рабочая программа по дополнительному платному образовательному курсу Решение логических задач (7 класс)


Рассмотрено Согласовано Утверждено городским
на заседании МС МАОУ «СОШ №___» Директор МАОУ «СОШ№__» экспертным советом
протокол №____от________20__ г. __________
Рук. МС _____________


Введено в действие: приказом №_____от ___________2013 г.







Рабочая программа

по дополнительному платному образовательному курсу

Решение логических задач

для обучающихся 7 класса
кол-во часов 25









Составитель программы: Гилажетдинова И.Н.
учитель математики










2013-2014 учебный год
1. Пояснительная записка
Курс математики рассчитан на 25 учебных часа (1ч в неделю), для обучающихся
7 классов.
Программа составлена на основании:
Закона РФ «Об образовании»,
Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
нормативных документов Министерства Образования РФ
«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополни-тельного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)
«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),

Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике.

Основные задачи курса:
подготовка к олимпиадам различного уровня;
формирование логического мышления, посредством решения задач;
возможность заинтересовать предметом более «слабых» обучающихся;
начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения курса по математике в школьную программу:
курс позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
различные формы проведения курса, способствуют повышению интереса к предмету;
рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления обучающихся.





2. Содержание учебного курса


Тема раздела
Кол-во часов

1.
Решение задач на смекалку
4

2.
Решение задач со спичками
3

3.
Проект: Числа в нашей жизни
3

4.
Решение олимпиадных задач
5

5.
Математические ребусы
2

6.
Логические задачи
5

7.

Задачи на переливание и взвешивание
3


Ожидаемые результаты программы

При решении задач обращается внимание обучающихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность обучающихся на занятиях курса, активное участие обучающихся в процессе занятий, работа над проектом ,их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и обучающихся являются условиями успешности проведения занятий.
Результатом деятельности обучающихся на занятиях курса является успешное участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах по математике. 3. Календарно-тематическое планирование

Дата проведения по плану
Дата проведения фактическая
№ урока

Тема занятия
Кол-во часов


7 б 7 в 7 б 7 в Решение задач на смекалку
4

1.10
2.10


1
Решение занимательных задач
1

8.10
9.10


2
Решение старинных задач
1

22.10
16.10


3
Решение задач «Магические квадраты»
1

29.10
23.10


4
«Я и мир логики» (логические задачи)
1

Решение задач со спичками
3

5.11
30.10


5
Составление различных фигур из спичек.
1

12.11
6.11


6
Головоломки со спичками.
1

19.11
13.11


7
Составление различных фигур из спичек.
1

Работа над проектом: Числа в нашей жизни
3

26.11
27.11


8
История возникновения числа
1

3.12
4.12


9
Как числа влияют на судьбу человека?
1

10.12
11.12


10
На что похожи цифры ?
1

Решение олимпиадных задач
5

17.12
18.12


11
Решение задач на движение.
1

24.12
25.12


12
Решение вероятностных задач.
1

14.01
15.01


13
Решение задач на проценты.
1

21.01
22.01


14
Решение задач на дроби.
1

28.01
29.01


15
Геометрические задачи.
1

Математические ребусы
2

4.02
5.02


16
Первое знакомство с ребусами. Разгадывание ребусов.
1

11.02
12.02


17
Составление математических ребусов
1


Логические задачи

5

25.02
26.02


18
Решение задач на движение.
1

4.03
5.03


19
Решение вероятностных задач.

1

11.03
12.03


20
Решение занимательных задач
1

18.03
19.03


21
Решение старинных задач
1

25.03
26.03


22
Решение задач на дроби.
1

Задачи на переливание и взвешивание
3

1.04
9.04


23
Задачи на переливание
1

8.04
16.04


24
Задачи на взвешивание
1

15.04
23.04


25
Задачи на переливание и взвешивание
1






4. Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

При успешной реализации задач курса учащиеся
должны знать:
основные способы решения задач;
основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
уметь:
находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
оценивать логическую правильность рассуждений;
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
уметь составлять занимательные задачи;
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей.
5. Методические пособия:
1. Фарков А.В. Математические курсы в школе. 5-8 классы. – М.:Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Школьные олимпиады).
2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного курса. 5-6 кл. М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2003. С.208.
3. Спивак А.В. Математический курс. 6-7 классы. М.:Посев, 2003. С.128.
4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности обучающихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.-Волгоград: Учитель, 2006.
5. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995

Медиаресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Логические задачи, головоломки, тесты на интеллект, логические игры. Форум умных людей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Клуб любителей головоломок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Чай вдвоем. Загадки, задачи, тесты, шарады, ребусы, игры, интересное чтение для детей и взрослых.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Логические задачи для тех, кто умеет читать и думать.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Интеллектуальный досуг взрослых и детей. Головоломки он-лайн, викторины, кроссворды и т.д.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Реальные квесты с настоящими призами. Группа в Контакте: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Головоломки, задачи на нестандартное мышление. Необычная форма отгадывания и работы с подсказками.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Логические задачи и головоломки. Разнообразные занимательные задачи. Отличный форум.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Занимательные задачи и головоломки (рассылка сайта «Смекалка»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Игры разума: задачи, загадки, логические игры.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Эрудиты есть! Логические задачи, головоломки, загадки, ребусы, иллюзии.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы и пр., пр., пр. Для детей и взрослых.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Загадки и головоломки. Клуб любителей пораскинуть мозгами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Задачи и головоломки разных типов.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15