Вертикальные и смежные углы урок 7 класс геометрия


Урок геометрии в 7 классе.
Тема: «Смежные и вертикальные углы»
 Цели урока:
- образовательные: закрепить знания по смежным и вертикальным углам, выработать навыки решения задач в различных ситуациях, содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культур учащихся ( умению анализировать, конкретизировать , творчески мыслить, обобщать полученные знания , рассуждать); научить учащихся применять знания по теме при решении задач в различных ситуациях
-развивающие: организовать поиск решения задач, анализировать условие задач, составлять план их решения. Совершенствовать вычислительную и графическую культуру учащихся.
-воспитательные: продолжить формирование умения работать в группах, корректно отстаивать свою точку зрения, умение слушать товарищей;
Планируемый результат. Учащиеся должны :-Знать определения и свойства смежных и вертикальных углов
-Уметь отличать и строить смежные и вертикальные углы, применять при решении задач.
Тип урока: комбинированный
Средства: интерактивная доска, альбомные листы, маркеры, карточки с задачами, стикеры.
Ход урока:
Орг.момент
Слово учителя: Сегодня мы продолжим путешествие по стране геометрия и поговорим об углах. О каких углах пойдет речь, мы постараемся выяснить.
Вызов.
Стратегия «паровозик» . Дети делятся на 2 группы , садятся друг за другом и рисуют на спине фигуры пальцем Затем первый ученик встает и рисует на бумаге. Получается на одной бумаге вертикальные углы , а на другой – смежные. Ученики сами выводят тему урока .
Учитель ставит цель. Деление на группы по карточкам на которых написаны названия углов : смежные, вертикальные , перпендикулярные
Стратегия «Верите ли вы …» . Учитель читает выражения , за каждый правильный ответ ученики ставят 1 , за неправильный 0.
Если сумма 2 углов = 180 градусов , то эти углы вертикальные.
Вертикальные углы имеют общую вершину
Два вертикальных угла смогут в сумме дать 220 градусов.
Две прямые пересекаются под углом 80 градусов-перпендикулярныЧерез точку не лежащую на прямой , можно провести параллельную прямую и притом только одну.
В результате пересечения двух прямых образуется 4 угла, 3 из которых тупые
Если один угол 50 градусов , то смежный с ним угол 130 градусов.
Самопроверка. Дети сверяют ответы с доской(на доске написан код 0110101)
Осмысление.
1 Исследование .
Ребята по алгоритму выполняют следующее задание.
Начертите развернутый угол АОВ. Проведите луч ОС. Измерьте транспортиром угол АОС., запишите в таблицу. Теперь измерьте смежный с ним угол и тоже запишите в таблицу. Сложите градусные меры 2 углов . Какова градусная мера угла?
Ответ учеников 180 градусов.
Учитель :«Давайте сделаем вывод и запишем в тетрадь»
Ученики делают вывод: Сумма смежных углов равна 180 градусов.
Задание №2.
Начертите две пересекающие прямые. Отметьте пару вертикальных углов. Измерьте градусную меру каждого из углов и запишите в таблицу.
угол Градусная мера
острый тупой всего Вывод делают ученики: Вертикальные углы равны.
2.Минутка познания .- а знаете ли вы , что углы в 55 град. Образуют грани кристаллов алмаза.
-каждая нога Эйфелевой башни в 55 градусов
-Линия полета журавлиного клина со стороной клина тоже 55 градусов.
А теперь проверем ваш глазомер. Начертите на глаз угол 55 Градусов. Возьмите транспортир и проверьте точность построенного угла. Вычислите разность углов .
3.Физминутка «австралийский дождь
4.Работа в группах.
На каждую группу даются карточки с дифферинцированными заданиями . Учащиеся решают , затем меняются тетрадями и сверяют с листом ответов. Взаимооценивание. 
1 вариант
№1. Один из углов при пересечении двух прямых равен 67º.
 Найти остальные углы.
№2. Один из смежных углов на 33º больше другого. Найти эти углы.
№3. При пересечении двух прямых градусная мера одного угла меньше другого в 5 раз. Найти градусные меры этих углов.
№4. Один из смежных углов равен 50º. Найти градусную меру угла, который образуется биссектрисами этих смежных углов.
2 вариант.
№1. При пересечении двух прямых один из углов равен 111º.
 Найти остальные углы.
№2. Один из смежных углов не 45º меньше другого. Найдите эти углы.
№3. Один из углов, при пересечении двух, прямых в 9 раз больше другого.
Найдите градусную меру этих углов.
№4. Найдите градусную меру угла, образованного биссектрисами двух смежных углов, один из которых равен 70º.
Оценивание. Все результаты вносятся на лист оценивания ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Дата _______________                 Ф.И. ______________________________
диктант ГРУППОВАЯ РАБОТА ИТОГ
  Оценка консультанта Самооценка  
 
IV. Итог урока.
Сообщаются отметки за урок по оценочным листам. Отмечается серьезная плодотворная работа всех учащихся.
5 Рефлексия.
Дом. Задание №84, 86
Садигова Н.Э.
СШ №2 им.М.Курманова
Коксуский район