Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Часы раньше и теперь»


Конспект занятия в подготовительной группе
Разработан воспитателем МКДОУ №12
Свищевской.О.Г. г. Нижнеудинск.
Тема: «Часы раньше и теперь»
Цель: Создать условия для формирования партнёрских отношений воспитателя с детьми.
Задачи:
1.Образовательные.
Создать условия для формирования:
- представления у детей о разновидностях часов, их назначением, посредством активного
включения в познавательно – исследовательскую деятельность детей;
- умение наблюдать, обобщать и делать выводы;
- умение доказывать и защищать свои идеи.
2. Развивающие.
Создать условия для развития:
- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- коммуникативных способностей детей;
- умения работать в группе сверстников;
3. Воспитательные.
Создать условия для воспитания:
- желание изготавливать макеты часов;
- стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательные области:
Приоритетная: Познавательное развитие
В интеграции: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование:
Мультимедиа; карточки с изображением часов, цифр для каждого ребёнка (для интерактивной
игры); модель механических часов (циферблат с механизмом); модель водяных часов; модель
песочных часов; маркеры; карточки с изображением будильника (для рефлексии).

Структура ОД Продолжительность части Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты
Вводная часть.
Организация детей.
Установка на предстоящую деятельность.
Создание проблемной ситуации.
5 минут «Тай, тай, налетай. В интересную игру поиграй. Всех принимаем и не обижаем. А кто опоздает – в небо улетает.»
Раздаётся сигнал (стук часов).
Вос-ль: Что вы думаете это такое?
(включаю фрагмент мультфильма «Крот и часы с кукушкой», крот произносит слова: «Ой, что же я наделал, что же теперь будет?»).
Вос-ль: Ой, и правда, что же произойдёт, если у нас сломаются все часы в мире?
Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Способность ребёнка к принятию собственных решений.
Основная часть.
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Активизация имеющихся знаний у детей.
Создание условий для достижения результата каждого ребёнка.
Осуществление дифференцированного подхода.
20 мин Вос-ль: - Как вы ребята думаете, всегда ли были часы, или было время, когда их не существовало?
- Но как же тогда люди определяли, когда надо вставать, а когда ложиться спать? (по солнцу)
- А потом люди стали измерять время длиною стопы, один час был равен одной стопе. Но пользоваться такими часами стало неудобно, как вы думаете почему?
- Длина стопы у всех разная и такие часы показывали неправильное время.
Человек стал задумываться над тем, как создать часы.
- Какие часы придумал человек в древности?
- Сейчас уже и не верится, что раньше люди ничего не знали о часах, но сейчас существует много разных часов. Хотели бы вы поиграть в игру, которая называется: «В мире часов». Тогда проходите за столы.
Интерактивная игра: «В мире часов».
- Ответы на вопросы покажите карточкой, которая лежит у вас на столе.
1. Как вы думаете, для каких часов этот материал просеивали и сушили на солнце?
2. Как вы думаете, какие часы были впервые изобретены в немецком городе Магдебург?
3. Как вы считаете, у каких часов нет стрелок, а есть цифры, которые показывают время?
- Умницы, мне понравилось, как вы справились с заданием.
- Ребята, хотели бы вы сами стать конструкторами – мастерами по изготовлению часов?
Тогда объединяйтесь в группы, выберите нужные детали и приступайте к работе.
(Изготовление песочных, водяных и механических часов в мини - подгруппах). Проявление инициативы и самостоятельности
Построение речевого высказывания.
Проявление любознательности.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в игровой и конструктивной деятельности.
Обладание элементарными представлениями о видах часов и их часовом механизме.
Способен к волевым усилиям.
Заключительная часть.
Подведение итогов деятельности.
Поощрение.
5 мин - Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Проверим, все ли часы работают?
- Молодцы, вы настолько дружно работали в группах, и у вас всё получилось, все часы работают.
- Теперь мы не только знаем всё о часах, но и можем сами их сделать.
- Интересно, а смог ли отремонтировать часы крот? (фрагмент мультфильма).
- И у крота всё получилось, часы работают как новенькие.
- Подойдите ребята к столу и возьмите понравившийся вам будильник на память о нашем занятии.
(будильники, изображающие грусть и веселье).
Рефлексия.