Конспект урока по математике Определяем время по часам


Цель: расширение  знаний  обучающихся  о времени и его измерении. Воспитание  бережного отношения  к нему.
Задачи:
Дать представление о времени и его измерении; познакомить с единицами измерения времени; учить определять время по часам.
Развивать произвольное внимание через объяснение; математическую речь через рассуждение.
Воспитывать стремление экономить время, тратить его с пользой.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование  УУД: понимать, что такое «время», научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;  строить общения в устной и письменной форме.
Личностные  УУД: развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;  установки на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие  способности сохранять доброжелательное отношение друг другу;  контролировать действия партнёра;
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;
Основные понятия: время, час
Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п. Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г. Ривина – В.К. Дьяченко, так как основой её является работа учащихся в динамических парах и группах.Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.Роль учителя — в основном координирующая.
Ход урока
Орг. начала урока
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
-Ребята, сегодня у нас необычный урок! Мы с вами участвуем в конкурсе «Учитель года» и добиться хорошего результата можем, только создав хорошую команду. Самое главное в команде - уметь слушать и слышать.
Тему урока вы сами узнаете,
Если загадку разгадаете.
(В центре стола каждой группы лежит лист, на котором напечатана загадка)
1.Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

2.Его можно потерять,
Можно и выиграть.
3.Для одних оно летит стрелой, для других тянется, как резиновое.
4.Одни его убивают, другие – берегут.
(Если дети не могут отгадать, то предлагаются варианты выхода из создавшегося положения:- посмотреть в интернете;
- спросить у взрослых;
- посмотреть в книге).
- Какова тема урока?
«Время и его измерение».
Девиз сегодняшнего урока:
«Время не стоит на месте.
Нас зовёт с собою вместе».
Поэтому мы должны работать быстро, чётко, организованно.
Вызов
На столе у каждой группы лежит лист с таблицей.
З-что мы знаем Х- что мы хотим узнать У – что нового узнали
Обсудите данную таблицу в своей группе и заполните первый столбик.
(Комментарии руководителя группы)
Заполните второй столбик таблицы.
(Комментарии руководителя группы)
Цель нашего урока: найти ответы на поставленные вопросы.
- Отгадайте загадку:
Нет ног, ходим
Рта нет, скажем:
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать.
Просмотр мультфильма о часах.
3.Первый этап стратегии «Зигзаг»
Работа в экспертных группах.
Сегодня на уроке каждый из вас побывает в роли эксперта, специалиста, знатока в какой-то области.
Возьмите из стопки конверты с номерами. Быстро и тихо займите места за столами, которые соответствуют вашему номеру: все первые номера сядут за первый стол, вторые – за второй и так далее. Помогите друг другу занять места.
Теперь вы будете работать в экспертных группах, где собрались специалисты по одному вопросу.
Итак, уважаемые специалисты, возьмите конверты, откройте их. Перед вами информационный и иллюстративный материал. Вам надо за несколько минут познакомиться с этим материалом.
Второй этап стратегии «Зигзаг».
Работа в домашних группах.
Возьмите конверт, с которым вы работали и сядьте в свои группы.
Теперь вы должны научить товарищей тому, что узнали сами. Используйте иллюстрации. Руководитель группы организует работу по порядку номеров.
Закрепление:
- При помощи чего измеряют время?
-Какие бывают часы?
ФизминуткаСейчас я предлагаю вам решить примеры за 1 минуту, измеряя её песочными часами.
15-5=15-9=18-9=17-8=
11-6=3+9=4+7=9+8=
13-7=8+5=3+8=7+7=
20-20=16-8=13-4=12-4=
4+8=14-7=12-6=5+7=
Как вы думаете, все решили одинаковое количество примеров или разное?
Почему?
5.Работа с интерактивным столом и моделями часов.
1 группа работает за интерактивным столом, остальные выполняют задание на моделях часов.
6. Рефлексия.
Возьмите листочки с таблицей, которые вы заполняли в начале урока. Проанализируйте второй столбик таблицы. Отметьте знаком + то, что вы хотели узнать и узнали на уроке, знаком – то, что не успели узнать.
(Комментарии руководителей групп)
Заполните третий столбик таблицы.
(Комментарии руководителей групп)