Рабочая программа, алгебра 8 класс, 1 и 2 четверть 4 часа в неделю, 3 и 4 четверть 3 часа в неделю

муниципальное  казённое  общеобразовательное  учреждение
«Афанасьевская основная общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области


«Принята»
педагогическим советом школы
Протокол №____
от «___» _______________ 20__ г.
Председатель педагогического совета
___________ /___________________/
«Утверждена»
Приказ №____
от «___» _____________ 20__ г.
Директор МКОУ «Афанасьевская ООШ» Солнцевского района Курской области
_____________ /__________________/

                             


РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА
по   предмету
« МАТЕМАТИКА(алгебра) »
8 класс

Основное общее образование
Базовый уровень


                                                                 




 Составитель
                                                                     учитель математики
Сабельникова Анжела Николаевна,
                                                                   
                             
                       







с. Афанасьевка
2015-2016 учебный год
                                          
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
2.5 часа в неделю и 1 ч в неделю из школьного компонента алгебры, итого 105 часа;

Формы и средства контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания
на 15 – 20 минут учебного часа.


Организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.


Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий.


Календарно-тематический план


Часов
Название темы/урока
Примечание

План
Дата



26
Рациональные дроби и их свойства


01.09

Рациональные выражения


03.09

Рациональные выражения


05.09

Рациональные выражения. Самостоятельная работа


06.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


08.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


10.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Самостоятельная работа


12.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


13.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


15.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


17.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


19.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа


20.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


22.09

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»


24.09

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень


26.09

Умножение дробей. Возведение дроби в степень


27.09

Деление дробей


29.09

Деление дробей. Самостоятельная работа


01.10

Преобразование рациональных выражений


03.10

Преобразование рациональных выражений


04.10

Преобразование рациональных выражений


06.10

Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа


08.10

Преобразование рациональных выражений.


10.10

Функция у = k / x и ее график


11.10

Функция у = k / x и ее график. Самостоятельная работа


13.10

Функция у = k / x и ее график


15.10

Административная контрольная работа


24
Квадратные корни


17.10

Работа над ошибками. Рациональные числа.


18.10

Иррациональные числа.


20.10

Рациональные и иррациональные числа.


22.10

Квадратные кони. Арифметический квадратный корень


24.10

Квадратные кони. Арифметический квадратный корень


25.10

Квадратные кони. Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа


27.10

Уравнение х2 = а


29.10

Уравнение х2 = а


31.10
 
Нахождение приближенных значений квадратного корня


10.11
 
Функция у = х2 и ее график


12.11
 
Квадратный корень из произведения и дроби


14.11
 
Квадратный корень из произведения и дроби. Самостоятельная работа


15.11
 
Квадратный корень из степени


17.11
 
Квадратный корень из произведения, дроби, степени


19.11
 
Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»


21.11
 
Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня


22.11
 
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня


24.11
 
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа


26.11
 
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


28.11
 
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


29.11
 
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа


01.12
 
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


03.12
 
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


05.12
 
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


24
Квадратные уравнения


06.12
 
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


08.12
 
Административная контрольная работа.


10.12
 
Работа над ошибками. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена


12.12
 
Решение квадратных уравнений по формуле


13.12
 
Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа


15.12
 
Решение квадратных уравнений по формуле


17.12
 
Решение задач с помощью квадратных уравнений


19.12
 
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа


20.12
 
Решение задач с помощью квадратных уравнений


22.12
 
Теорема Виета


24.12
 
Теорема Виета


26.12
 
Решение квадратных уравнений


27.12
 
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»


29.12
 
Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений


12.01
 
Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа


14.01
 
Решение дробных рациональных уравнений


16.01
 
Решение задач с помощью рациональных уравнений


19.01
 
Решение задач с помощью рациональных уравнений


21.01
 
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа


23.01
 
Решение задач с помощью рациональных уравнений


26.01
 
Графический способ решения уравнений


28.01
 
Графический способ решения уравнений. Самостоятельная работа


30.01
 
Дробные рациональные уравнения


02.02
 
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»


18
Неравенства


04.02
 
Работа над ошибками. Числовые неравенства


06.02
 
Числовые неравенства


09.02
 
Свойства числовых неравенств


11.02
 
Свойства числовых неравенств


13.02
 
Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа


16.02
 
Сложение и умножение числовых неравенств


18.02
 
Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа


20.02
 
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»


25.02
 
Работа над ошибками. Числовые промежутки


27.02
 
Числовые промежутки


02.03
 
Решение неравенств с одной переменной


04.03
 
Решение неравенств с одной переменной


06.03
 
Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа


11.03
 
Решение неравенств с одной переменной


13.03
 
Решение систем неравенств с одной переменной


16.03
 
Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа


18.03
 
Решение систем неравенств с одной переменной


20.03
 
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»


8
Степень с целым показателем


01.04
 
Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем


03.04
 
Определение степени с целым отрицательным показателем


06.04
 
Свойства степени с целым показателем


08.04
 
Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа


10.04
 
Стандартный вид числа


13.04
 
Стандартный вид числа


15.04
 
Запись приближенных значений


17.04
 
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»


7
Элементы статистики и теории вероятностей


20.04
 
Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных


22.04
 
Административная контрольная работа.


24.04
 
Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных


27.04
 
Наглядное представление статистической информации


29.04
 
Наглядное представление статистической информации


04.05
 
Наглядное представление статистической информации


06.05
 
Административная контрольная работа.


9
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса


08.05
 
Работа над ошибками. Итоговое повторение. Рациональные дроби


11.05
 
Итоговое повторение. Квадратные корни


13.05
 
Итоговое повторение. Квадратные уравнение


15.05
 
Итоговое повторение. Неравенства


18.05
 
Итоговое повторение. Степень с целым показателем


20.05
 
Итоговая контрольная работа № 11


22.05
 
Анализ контрольной работы.


25.05
 
Итоговое повторение. Рациональные дроби


27.05
 
Итоговое повторение. Рациональные дроби



Содержание тем учебного курса.
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель - ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Повторение
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 8 класса.










Перечень учебно-методического обеспечения

1. 1.Алгебра.8класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2009
2. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы.8 класс/ В.И. Жохов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011.
3.Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб
пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007
4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост.
Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008, стр.36-50.
5.Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Просвещение, 2006-2011
6. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина.- Волгоград: Учитель,2005
7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/Сост. Л.Ю.Бабошкина.- М.: ВАКО,2010








13PAGE 15




13PAGE 141615


13PAGE 14815