Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие с Колобком



Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Путешествие с Колобком»

Воспитатель:
Белицкая Н. В
Тема занятия: Закрепление изученного материала
«Путешествие с Колобком»
Цели:
Образовательные:
Закрепить навыки счёта, сравнения в пределах 10.
Тренировать в решении простых примеров и задач
Коррекционно- развивающие:
Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза
Развивать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве
Совершенствовать умение правильно строить предложения
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Колобок, план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клеточку, компьютер.
Ход занятия:
В: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?
Д: Там живут цифры.
В: Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.
В: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Д. Поможем!
1) Счёт до 10, прямой - «считай дальше»
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
-- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…
--Если осень перед зимой, то зима…
-- Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?
--Какая сейчас часть суток?
Зайка не отпускает Колобка: « Если решишь мои задачи, то отпущу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Слушайте задачу:
Решение весёлых задачек, вам предлагается.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два)
2. У домика утром два зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
6 весёлых медвежат за подснежником спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
У пенёчка 3 грибочков и под ёлочкой 2,
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори?
Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше
В: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк:
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.
Волк: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.
-Что у меня лежит в середине (круг),
-Что у меня в правом верхнем углу (пятиугольник),
-Что у меня в левом верхнем углу (прямоугольник),
-Что у меня в правом нижнем углу (квадрат),
-Что у меня в левом нижнем углу (треугольник).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
В: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
В: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
- На сколько квадратов больше, чем кружков? (на 1)
- Какой знак надо поставить?
– Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Нарисуй-ка".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята? Дети выполняют графический диктант.
Итог занятия
В: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Д. Думали, решали, рассуждали, считали.