Рабочая программа по геометрии 8 класс, 1 и 2 четверть 2 часа в неделю, 3 и 4 четверть 3 часа в неделю

муниципальное  казённое  общеобразовательное  учреждение
«Афанасьевская основная общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области


«Принята»
педагогическим советом школы
Протокол №____
от «___» _______________ 20__ г.
Председатель педагогического совета
___________ /___________________/
«Утверждена»
Приказ №____
от «___» _____________ 20__ г.
Директор МКОУ «Афанасьевская ООШ» Солнцевского района Курской области
_____________ /__________________/

                             


РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА
по   предмету
« МАТЕМАТИКА(геометрия) »
8 класс

Основное общее образование
Базовый уровень


                                                                 




 Составитель
                                                                     учитель математики
Сабельникова Анжела Николаевна,
                                                                   
                             
                       







с. Афанасьевка
2015-2016 учебный год
                                          
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).
Цели изучения курса:
-систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
-рациональное сочетание логической строгости и геометрической наглядности;
-увеличение теоретической значимости изучаемого материала;
-расширение внутренней логической связи курса;
-повышение роли дедукции, степень абстракции изучаемого материала;
-овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач;
-постоянное обращение к наглядности, использование рисунков и чертежей на всех этапах обучения;
-обращение к примерам из практики;
-формирование представлений учащихся о строении математической теории;
-развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах;
-развитие геометрической интуиции;
-развитие умения учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 85 ч из расчёта 2,5 ч в неделю, 34 учебных недель. для проведения контрольных работ отводится 5часов.
Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2006.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2010

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащиеся 8 класса имеют право выбрать геометрию в качестве переводного экзамена. Промежуточная аттестация может быть проведена либо по билетам, либо в виде теста (по выбору учащегося).
Формы и средства контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания на 15 – 20
минут учебного часа.
























Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), находить стороны, углы и площади треугольников, четырёхугольников;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир

















Календарно-тематический план.


Часов
Название темы/урока
Примечание

План
Дата



2
Вводное повторение


02.09

Смежные и вертикальные углы. Параллельность прямых


04.09

Признаки равенства треугольников. Задачи на построение.


14
Четырёхугольники.


09.09

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольники.


11.09

Многоугольники. Решение задач.


16.09

Параллелограмм.


18.09

Признаки параллелограмма.


23.09

Параллелограмм. Решение задач.


25.09

Трапеция.


30.09

Теорема Фалеса.


02.10

Задачи на построение.


07.10

Прямоугольник.


09.10

Ромб и квадрат.


14.10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач.


16.10

Осевая и центральная симметрия.


21.10

Четырёхугольники. Решение задач.


23.10

Контрольная работа №1 по теме "Четырёхугольники"


14
Площадь.


28.10

Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.


30.10
 
Площадь прямоугольника.


11.11
 
Площадь параллелограмма.


13.11
 
Площадь треугольника.


18.11
 
Площадь треугольника. Решение задач.


20.11
 
Площадь трапеции.


25.11
 
Решение задач на вычисление площадей фигур.


27.11
 
Решение задач на вычисление площадей фигур.


02.12
 
Теорема Пифагора.


04.12
 
Теорема обратная теореме Пифагора.


09.12
 
Решение задач на применение теоремы Пифагора.


11.12
 
Решение задач на применение теоремы Пифагора.


16.12
 
Площадь. Решение задач.


18.12
 
"Контрольная работа №2 по теме ""Площадь"""


19
Подобные треугольники.


23.12
 
Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы угла. Определение подобных треугольников.


25.12
 
Отношение площадей подобных треугольников.


30.12
 
Первый признак подобия треугольников.


13.01
 
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.


15.01
 
Второй и третий признаки подобия треугольников.


17.01
 
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


20.01
 
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


22.01
 
"Контрольная работа №3 по теме ""Подобные треугольники""."


24.01
 
Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника.


27.01
 
Средняя линия треугольника. Свойство медиан.


29.01
 
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


31.01
 
Измерительные работы на местности.


03.02
 
Задачи на построение методом подобия.


05.02
 
Решение задач на построение методом подобия.


07.02
 
Применение подобия к решению задач.


10.02
 
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 40°,60°.


12.02
 
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.


14.02
 
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.


17.02
 
"Контрольная работа №4 по теме ""Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника""."


17
Окружность.


19.02
 
Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.


21.02
 
Касательная к окружности.


24.02
 
Касательная к окружности. Решение задач.


26.02
 
Градусная мера дуги окружности.


28.02
 
Теорема о вписанном угле.


03.03
 
Теорема об отрезках пересекающихся хорд.


05.03
 
Центральные и вписанные углы. Решение задач.


07.03
 
Свойство биссектрисы угла.


10.03
 
Серединный перпендикуляр.


12.03
 
Теорема о пересечении высот треугольника.


14.03
 
Вписанная окружность.


17.03
 
Свойство описанного четырёхугольника.


19.03
 
Описанная окружность.


21.03
 
Свойство вписанного четырёхугольника.


02.04
 
Окружность. Решение задач.


04.04
 
Окружность. Решение задач.


07.04
 
"Контрольная работа №5 по теме ""Окружность""."


12
Векторы.


09.04
 
Работа над ошибками. Понятие вектора. Равенство векторов.


11.04
 
Откладывание вектора от данной точки.


14.04
 
Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов.


16.04
 
Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов.


18.04
 
Вычитание векторов.


21.04
 
Сложение и вычитание векторов. Решение задач.


23.04
 
Умножение вектора на число.


25.04
 
Применение векторов к решению задач.


28.04
 
Применение векторов к решению задач.


30.04
 
Средняя линяя трапеции.


02.05
 
Векторы. Решение задач.


05.05
 
"Самостоятельная работа по теме ""Векторы""."


10
Повторение


07.05
 
Четырёхугольники


09.05
 
Площадь


12.05
 
 Подобные треугольники


14.05
 
 Окружность


16.05
 
 Векторы


19.05
 
Итоговая контрольная работа


21.05
 
Анализ итоговой контрольной работы


23.05
 
Повторение. Резерв


26.05
 
Повторение. Резерв


28.05
 
Повторение. Резерв


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«Четырёхугольники»
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

«Площадь»
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
«Подобные треугольники»
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
«Окружность»
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла., двух окружностей.; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач


Перечень учебно-методического обеспечения.


Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2005.
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Зиев Б.Г. и В. М. Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008
Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна [и др.]/ авт.-сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2010.
Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.-сост. Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Мельникова Н.Б.Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». – М.:Издательство «Экзамен», 2009.
Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. М.: Просвещение, 2008.
Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Сборник задач по геометрии. 59 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / В. А. Гусев. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.
.

















–ђ Заголовок 515