Звёздный час: Математика-царица наук!


Игра «Звёздный час»
Цели: 1. Вступление
 Дорогие ребята, уважаемые зрители, «болельщики»! Сегодня  мы с вами проведем игру «Звездный час», посвященную математике – царице всех наук,  в ходе которой проверим, что вы умеете и что знаете.
      Девиз игры звучит именно так: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!».
    А напутственными словами  будут пословицы:
- Обдумай цель раньше, чем дело начать.
- Поспешишь – людей насмешишь.
  Самых активных, любознательных ждут призы.
                   Задача, конечно, не слишком простая:
                   Играя учить и учиться играя.
                   Но если с учебой сложить развлеченье,
                   То праздником станет любое ученье!
Знакомство с командами
«Крепкий орешек», «Тёмные лошадки»
И пусть сильней кипит борьба
Сильней соревнование-
Успех решает не судьба
А только наши знания!
Раунд 1.( каждой команде по 4 задания.

·
·1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или
второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

·
·2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

·
·3)В корзине лежат несколько яблок. Их меньше 10.Сколько яблок в корзине , если их можно разделить между 2 или 3 детей поровну?.

·
·4)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 5 яиц
всмятку ? ( 3 минуты )

·
·5) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь ) * 6. 7+5 будет одиннадцать или адиннадцать?(12)
* 7) По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело в небе?(3)
*8) На поляну, где росли 4 мухомора и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов , если они не хотят иметь соседей?


Раунд 2 Головоломка «Хитрые примеры»

П+?+л, Р +?+на, ?+котаж, ?+очество, ?+я,?+ляр,, с+?+жка, смор+?+а,, кар,+?+дж,, ак+?+са,

Раунд 3 «Весёлые задачки»
: Я, Сережа, Коля, Ванда –
 Волейбольная команда,
 Женя с Игорем пока –
 Запасных два игрока.
 А когда подучатся, Сколько нас получится? (6 игроков)

: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
 Рыбак Корней поймал 13 окуней.
 Рыбак Евсей – четырех карасей.
 рыбак Михаил двух сомов изловил.
 Сколько рыбок рыбаки
 Натаскали из реки? (19 рыб)

Дядя ёжик в сад зашёл (2 команде)
10 спелых груш нашёл
7 из них он дал ежатам
Остальные же зайчатам
Сколько груш дал он зайчатам?

Слон, слониха.2 слонёнка (1 команде)
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей
Сколько встретилось зверей?

Бабушка Надя в деревне живёт 2 (команде)
Животных имеет, а счёт не ведёт
Я буду, ребята их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать.
Корова, телёнок, 3 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки?

Есть у нашего Андрейки (1 команде)
6 монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?

Мышка зёрна собирала (2 команде)
По 2 зёрнышка таскала
Принесла уж 9 раз
Каков мышкин стал запас?

Раунд 4 «Заморочки из бочки»

Разгадай кроссворд.

Травдак (1 ком.) квадрат


Римперет (2 ком) периметр.
Раунд 5 . Внимание! Внимание! То, что лежит в черном ящике, изобрел талантливый юноша, который первым придумал пилу и гончарный круг. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много предметов из  бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.  В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим .За много лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться и любой школьник. ( Циркуль.  Угадавший приз, получает его).
Раунд 6.Перед вами портреты знаменитых математиков разных времён.
Кто из них придумал таблицу, которую обязан знать каждый школьник? (Пифагор)..

- Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
( Гаусс )
Назовите женщину математика ( Софья Ковалевская)
Раунд 7 «Кот в мешке.»
У каждого игрока в руках мешок (шарик). «Темные лошадки» , «Крепкий орешек» по моей команде хлопают свои шарики. В одном из них спрятался «Кот». Чья команда быстрее его обнаружит та и начтёт работу с ним.
Внутри шарика задание для игроков
«Тёмная лошадка»---Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц..Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яйца, то 1 яйцо останется. Баба ответила: « А если мы возьмём по 4 яйца , то 1 не хватит.» Так сколько же золотых яиц снесла Ряба?
«Крепкий орешек»--Старик на лодке переправлял на другой берег реки козу, капусту и волка. Как ему их перевезти, чтобы волк не съел козу, а коза не съела капусту?
минута на размышление), ответы детей.
Жюри сообщает о результатах раундов. (Подсчёт звёзд)
Выявляется команда победителей.
Награждение, сладкое угощение.
Итог: Итак, ребята, наша игра подошла к завершению, Любите математику,она ум в порядок приводит.






15