Коучинг Особенности организации групповой работы


Коучинг №1
«Особенности организации групповой работы в процессе обучения»
Дата проведения 6 ноября 2014г.
Ресурсы Маркеры, бумага А3, проектор, экран, презентация «Особенности организации групповой работы в процессе обучения», карточки «Север», «Юг», «Запад», «Восток».Тема «Особенности организации групповой работы в процессе обучения»
Цель Раскрыть преимущества групповой работы учащихся в процессе обучения, расширить представление о взаимодействии через обучение в группе.
Ожидаемые результаты Участники коучинга включатся в активную деятельность малых групп, будут знать, как распределяются роли в группах, как разработать правила работы в группах, как организовать эффективную деятельность внутри каждой малой группы.
Источники Руководство для учителя, І (продвинутый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Деятельность коуча и группы Время
Орг. момент Приветствие. Игра-активизатор «Я хороший учитель, потому что …» 3 минуты
Деление на группы Участники группы выбирают направления: «Север», «Юг», «Запад», «Восток», объединяются в группы. Коуч дает психологическую характеристику группы по выбранному направлению. 5 минут
Актуализация
Работа в группах.
1.Участникам коучинга предлагается разработать рекламу своей группы по выбранному направлению: «Север», «Юг», «Запад», «Восток», опираясь на следующие вопросы:
В чем сильные стороны Вашей группы?
Что нужно изменить, чтобы Ваша группа стала лучше?
Что Вы цените больше всего в представителях соседних трех групп?
2.Защита рекламы каждой группой.
3. Оценивание «Плюс. Минус. Интересно». 15 минут
Реализация
Участники коучинга раскрывают «+» и «-» групповой работы.
Коуч обобщает знания участников о групповой работе и раскрывает им особенности групповой работы в процессе обучения.
Участникам коучинга предлагается вспомнить, какие роли они исполняли во время подготовки рекламы своей группы. Защита постера.
Коуч знакомит участников с распределением ролей в группе: тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель.
Коуч просит участников разработать правила работы в группе для дальнейшей эффективной работы, опираясь на следующий план: .
Хорошие правила – это:
Позитивные правила (не начинайте фразу со слова «не», избегайтенегативных терминов)
Краткие правила (они легко запоминаются)
Наблюдаемые правила (нарушения этих правил очевидны всем, всепонимают, что делать, чтобы их не нарушать)
Реальные правила (им можно легко подчиняться)
Участниками коучинга отбираются лучшие и составляется свод правил. 25 минут
Рефлексия Подведение итогов коучинга.
1. Что было самым интересным и важным для вас в этом коучинге?
2. Что нового вы узнали?
3. Что бы вы определили, как главные идеи групповой работы?
5 минут