Сценарий мероприятия, посвященного кодню Победы


МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий,
посвященный ко дню памяти и скорби
Кысыл-Сыр – 2016 г.
Цель: познакомить учащихся с праздником Белого журавля; собрать информацию по военным конфликтам 20-21 в.в. (Афганистан, Чечня, Южная Осетия), подготовить сообщения; формировать чувства патриотизма у учащихся.
- Здравствуйте, ребята. 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории нашей родины. Ровно 76 лет назад началась ВОВ. В этот день около 4-х часов утра немецко-фашисткие войска без объявления войны перешли границу советского союза, вероломно нарушив подписанный ранее пакт о ненападении. Начался первый из 1418 дней самой страшной в истории человечества войны.
Звучит песня «Священная война»
- Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы ВОВ! А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 22 июня 1941 года первым кадром восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц Белорусского города Бреста, первым встретившего войну. ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука, судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.
Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба – история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.
1-й ученик
Я родом не из детства – из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла на век, что мы должны
Быть добрыми к любой тропинке робкой.
Я родом не из детства – из войны.
И, может, потому и защищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя – шершавые ладони.
Я родом не из детства – из войны.
Прости меня_ в том нет моей вины…
2-й ученик
Кто-то родом из детства…
Я – из войны, из блокадного бедствия,
Из ее глубины.
Влюблена была в небо, нНо небо меня обмануло нелепо средиБелого дня.
С неба падали бомбы,
Разрушали дома.
Поднялась из обломков, как не знаю сама
А друзья не успели.
Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
- Дети войны… до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали каким может стать маленькое сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к врагам.
Показ слайдов
«День памяти и скорби наступил»
День памяти и скорби наступил,
Помянем тех, кто голову сложил
За то, чтобы мы спокойно спать могли
И видеть ночью сказочные сны…
Давайте не забудем мы тот час,
Когда миллион живых огней угас,
Нельзя об этом горе забывать,
Должны мы память чтить и уважать.
Зажжем мы свечей яркие огни,
Чтоб о погибших плакали они,
Чтоб никогда не ведать нам беды,
Не знать войны жестокой и вражды!
- Расул Расулович Гамзатов – знаменитый аварский поэт, публицист, политический деятель. Лауреат различных премий, как Советского Союза, так и мира. Всемирной литературной организацией был призван Лучшим поэтом 20 века. Одно из самых ярких стихотворений Гамзатова «Журавли». Ни одно литературное произведение не создается просто так, каждая имеет свою судьбу. Стихотворение «Журавли» было написано в 1965 г, после того, как поэт побывал у памятника японской девочки Садако Сасаки в Хиросиме. В руках девочка держит бумажного журавлика, у подножия памятника множество бумажных журавликов. Садако Сасаки родилась 07.01.1943 г. ей было 2 года, когда на Хиросиму была сброшена бомба. В 1954 году (девочке было 11 лет) врачи поставили страшный диагноз – лекимия. Девочке оставалось жить меньше года. Японская легенда гласит: тот, который сложит тысячу бумажных журавликов, в награду получит исполнение желания. 25 октября 1955 года из рук Сасаки выпал 644 журавлик, девочка умерла. Друзья и одноклассники стали думать о постаменте Садаки и всем жертвам атомной бомбардировки. Расул Гамзатов, увидев большое количество женщин в белом, белых бумажных журавликов, живых без журавлей в небе настолько проникся этим, что выразил свои чувства в стихотворении. Слова Гамзатова Ян Френкель переложил на музыку, так появилась песня. Эта песня стала молитвой павшим воинам. Сегодня мы с вами вспомним о военных событиях последних десятилетий 20 века и начала 21 века.
Ввод советских войск в Афганистан. 18 марта 1979 г правительство Афганистана просила о военной помощи. 27 декабря 1979 года советские войска прибыли в Афганистан. Советские военные предприняли меры по обеспечении безопасности. Обстановка в Афганистане была тяжелой и ухудшалась с каждым днем. Война в Афганистане. Начало 80го года в Афганистане было 50 тысяч советских солдат и офицеров. Исламисты ушли в горы, там у них была отличная огневая позиция. С гор исламисты обстреливали советские автоколонны. Были потери советской техники. Вывод войск из Афганистана. 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан. Потери советских войск: 14 тысяч 433 военнослужащих, 298 пропавших без вести, 54 тысячи раненых и 416 тысяч больных. Афганские потери, особенно среди мирного населения были значительно выше. 10 декабря 1994 года целью восстановления конституционного порядка в Чечню были введены вооруженные силы РФ. Война в Чечне затянулась на долгие годы. Эту войну можно разделить на два периода: первая Чеченская война 94-95 годы и вторая Чеченская война 99-01 год. Война в Чечне унесла жизни более 120 тысяч человек с обеих сторон. В двух чеченских войнах приняли участие более 600 тысяч российских солдат и несколько тысяч не вернулось.
Память о погибших – вечна! Вы живете в мирное время, Ясное солнце светит у вас над головой. Осетинская девочка Залина Касатенко, которая знает о войне не понаслышке пишет: «Я хочу вам всем рассказать о страшной войне в моей родной Южной Осетии. Я видела ее своими глазами. Видела грузинские танки, которые уничтожали все и всех на своем пути, видела грузинские самолеты, которые сбрасывали бомбы на мирных жителей. Видела, как горели дома, как бежали женщины и дети, спасаясь от пуль грузинских снайперов. А еще я видела горе и слезы матерей, у которых война беспощадно отняла детей моих ровесников. Они как и я, учились в школе, пели, танцевали, играли на фортепиано. Им бы жить и радовать своих родителей своими успехами.. я часто думаю о чем они мечтали! Чего бы хотели в жизни? Ведь нам, оставшимся в живых в этой проклятой войне, нужно жить и за себя и за них… война - это страшно! Это сотни людей, оставшихся без покрова, это дети, оставшиеся сиротами, это матери оплакивающие своих детей… сидя в подвале своего дома, я молилась чтобы поскорее закончились выстрелы, взрывы и моя мама, которая не выпускала из рук моего 4-хлетнего братика, наконец-то, могла немного отдохнуть и поспать» почтим память погибших минутой молчания!
Что же значит быть защитником? Только ли защищать землю? Как стать настоящим защитником? Как мы можем помочь своей родине? В чем проявляется наша память? Какие памятники вы знаете?
«Помните»
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны, вечно достойны!