Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери Всё начинается с мамы!


Праздник, посвящённый Дню Матери
«Всё начинается с мамы»,
проведённый в 4-в классе
Дата проведения: 27.11.2015
Учитель: Буянова Галина Ивановна
Цели: - воспитывать уважение и бережное отношение к матери;- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;- поощрять творческие способности учащихся.
Подготовительная работа: разучивание стихов, песен, танца, изготовление подарков, написание сочинения о маме.
Оформление класса: Зал украшен шарами, на стене плакат ко Дню матери с пожеланиями ребят.
Оборудование: видеоклипы о маме, компьютер, экран, рисунки и сочинение детей, шары, 2 ватмана, маркеры, презентация-сопровождение, мелодии песен «Маленькая страна», «Изгиб гитары жёлтой».Ход праздника.
Под нежную музыку ребята за руку вводят каждый свою маму в зал, помогают им сесть.
( учитель читает притчу, просмотр видео о маме)
(слайд №3)
«Мой Ангел» За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?Бог ответил:- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.Ребенок задумался, затем сказал снова:- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.Бог ответил:- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.
(слайд №4)
Учитель: Добрый день, дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Сегодня мы отмечаем довольно молодой для нашей страны, но очень дорогой нам праздник - День Матери.
(слайд №5)
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
(слайд №6)
Учитель: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
Сегодня мы очень хотим подарить вам свое тепло и порадовать вас своим творчеством.
1ученик. Что для птиц скажите надо?
2ученик. Солнце, небо, зелень сада.
3ученик. А для моря?
4ученик. Берега.
5ученик. А для лыж?
6ученик. Для лыж - снега.
7ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы была с нами мама!8ученик. Мама - это значит нежность,
9ученик. Это ласка, доброта,
10ученик. Мама - это безмятежность,
11ученик. Это радость, красота!
12ученик. Мама - это на ночь сказка,
13ученик. Это утренний рассвет,
14ученик. Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!
15ученик. Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,Мама - это значит ЖИЗНЬ! (Учащиеся исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»)Мамочка лучше всех на светеМамочку любим мы!Мамочке все улыбки наши,Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних -Много у нее забот.Знаем, что очень сильно мамаК вечеру устает.
Мамы роднее нет,Мамы роднее нет.В чем же любимой мамы нашейМолодости секрет?
Вырастим мы своих детишекИ через много летТоже узнаем самый главныйМамин большой секрет.Только любовь большая мамеСтариться не дает.Пусть же она родная нашаДолго еще живет!
Мамы роднее нет,Мамы роднее нет.В чем же любимой мамы нашейМолодости секрет?
Учитель: А сейчас небольшой конкурс для детей.
Конкурс для детей «Знаю ли я свою маму?» Итак, вопросы:1)Когда день рождения у мамы?2)Любимый цвет.3)Любимая песня.4)Любимое блюдо.5)Любимый певец или певица.6)Какой праздник больше всего любит мама?7)Любимая телепередача 8)Любимое время года9) Верит ли мама снам?10) Мамина мечта.Учитель: Ну что, дорогие мамочки, ваши детки хорошо знают о вас. Это просто замечательно.
А сейчас ваши дети прочитают для вас стихи.
1-й ученик:
Детство — золотая пора.Как чудесно знать, что со мнойМама — словно ангел добра,Друг мой самый лучший, родной.2-й ученик:Любимая мама, тебя поздравляю,В День матери счастья, здоровья желаю.Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,Я помню всегда твои нежные руки.3-й ученик:Пусть каждый твой день наполняется светом,Любовью родных будь, как солнцем, согрета.Прости, временами тебя огорчаю,Поверь, что невольно. Себя я ругаю.4-й ученик:
Благодарю тебя, родная мама,За доброту, за ласку и любовь.Была я не послушна и упряма,Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.5-й ученик:
Нам наши мамы, мамочки родныеСердца и жизни отдадут без слов.Для нас они воистину святые,Неважно, что нет нимбов у голов.6-й ученик:
Дорогая мамочка, мамуляМилый дорогой нам человекЛюбим крепко и целуем,Будь счастливой весь свой век.7-й ученик:
Любому, кто живет на белом свете,Любить, кто может, думать и дышать,На нашей голубой планетеРоднее слова нет, чем мать.8-й ученик:
С годами, став взрослее, в чувствах строже.Вдруг сердцем начинаешь понимать.Нет человека ближе и дороже.Чем женщина, которой имя — Мать.9-й ученик:
Она с тобой и в радости и в гореОна с тобой, пускай далёко ты.И сколько же в её таиться взоре —Сердечной, материнской теплоты.10-й ученик:
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.Что бы её утешить и обнять.С благоговеньем поцелуйте руки.Той женщине, которой имя — Мать!
Сценка “ Что случилось?”
Герои сценки:
Витя
Мама
Одноклассник
Люся
Автор
Витя усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама: Витя? Что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.
Мама: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).
Витя: (гордо и радостно) Вытер!
Мама: Сам!
Витя: Сам!
Мама: (испуганно) Витя, что случилось? Говори, что натворил?
Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!
Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?
Витя: Просто так! Убрал и всё!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!
Витя: Сам!
(мама падает в обморок)
Витя: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу ( наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников).Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Глебов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
Одноклассник: Люся, аптечку!
Люся: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…
Как тебе не стыдно Глебов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!
Витя: По-старому, по-старому!
(Мама опять падает в обморок)
Все: Спасибо!
Учитель: А чтобы наши мамы больше не падали в обморок, наши мальчики дадут им обещания.
(Обещания детей: читают мальчики)
1-й мальчик:
Обещаем, обещаем: Перво-наперво пятёрки На уроках получать.
2-й мальчик:
Аккуратно ездить с горкиБрюки новые не рвать.
И не драться, не ругаться.
3-й мальчик:
Стёкла шайбами не бить.
На чердак не забираться.
Кому кушать – так и быть.
4-й мальчик:
Вы уж, мамы, нас поймитеВы, уж, мамы, нас проститеМы такой народ–мальчишкиТрудно перестроиться,Но не надо так о насСильно беспокоиться!
5-й мальчик:
А есть ли в этом зале папа?Десять, пять, один хотя бы?Мы хотим сказать вам сами:« Помогайте лучше маме!»
6-й мальчик:
Не стесняйтесь борщ варить,Мыть полы, посуду мыть.Мамам труд любой не страшенШить, вязать, в полёт летать.
7-й мальчик:
Почему же наши папыНе научатся стирать?Папы с мамами вдвоёмБыть должны равны во всём!
Учитель. Свой праздничный подарок для вас, милые мамы, приготовила для вас наша танцевальная группа (современный танец Джаз)
Учитель:
- А сейчас дети давайте поиграем  и проведём конкурс.
Конкурс для детей «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму. Учитель: условия конкурса - мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны. Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,2-й - волосы, второй глаз рот,3-й - туловище,4-й - руки,5-й - ноги без ступней,6-й - обувь,7-й - бусы,8-й - сумочку.Какая команда быстрее нарисует портрет мамы, та и побеждает.Учитель:
-Посмотрите, какие замечательные портреты мамы получились. 
Учитель:
-А сейчас для наших дорогих мам дети исполнят частушки. 1-й:
Всем мамулям в этот день Дарим мы частушки,Чтобы мамочки у насБыли веселушки!2-й:
Это слово говоримКаждый раз по двести раз:Мама, дай! Да принеси!Мама, мама, помоги!3-й:
Кто нас учит щи варить,Постирать, посуду мыть,Кто прощает все на свете,Это МАМА – знают дети.4-й:
Нашу маму на работеСильно уважают,А домой она приходит –Сильно обожают!5-й:
Я люблю свою мамулю,Она добрая душа,Если где-то я халтурю,Все прощает мне она.6-й:
Не сердитесь вы на маму,Если говорит не то,Лучше обнимите маму,Поцелуйте горячо.7-й:
Папа сильный, папа умный,Папа замечательный,Только мамочка всегдаДобрее обязательно.8-й:
Если сердитесь на маму,Что сует свой нос в дела,Станете вы тоже мамой,Вот поймёте вы тогда!9-й:
Папа мне решил задачу,В математике помог.Мы потом решали с мамойТо, что он решить не смог.10-й:
Леся вымыла полы,Даша помогала,Только жалко – мама сноваВсё перемывала.11-й:
Закопчённую кастрюлюЯна чистила пескомДва часа в корыте ЯнуМыла бабушка потом.12-й:
Пусть звенят повсюду песниПро любимых наших мам.Мы за всё, за всё, родные,Говорим: «Спасибо Вам!»Все:
Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Ну что ж, дорогие мамочки, время пришло и вам немного поразвлечься, поучаствовать в конкурсах.
Итак, Конкурс 1-й «Сказка, рассказанная на ночь».
Дорогие мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевертыши». Я вам задаю название произведения, в котором поменяны слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Еще один пример. Сказка под названием «Кубик» - не что иное как «Колобок»… «Портсигар» - это «Огниво». Молодцы! Вам нужно дать правильное название произведения – за это вы заработаете один балл, и сказать фамилию автора – это еще один балл. Мама, которая первой поднимет руку, берет право ответа. Если вы затрудняетесь дать полный ответ, тогда вы зарабатываете один балл, и право ответить на вторую часть вопроса переходит к другой участнице. Ну что? Начинаем?
Слайды 7 – 23:
- «Огненный бедняк» - «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;
- «Синий Ботинок и Белый Заяц» - «Красная Шапочка и Серый Волк», народная европейская сказка, записанная Шарлем Перро, доработанная братьями Гримм;
- «Иванушка и лиса» - «Машенька и медведь», русская народная сказка;
- «Девочка – верзила» - «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;
- «Жизнь майора Правдина» - «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;
- «Янтарный сейф» - «Малахитовая шкатулка», П.П.Бажов;
- Представлено название первой части данного произведения: «Бомж, который живет в подвале» - «Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен;
- «Нищий на бобах» - «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;
- «Великан Утконос и тот, кто лежит на берегу» - «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Лилиан Муур;
- «Мышь в кроссовках» - «Кот в сапогах», Шарль Перро;
- «Суп с пилой» - «Каша из топора», русская народная сказка;
- «По китовой надобности» - «По щучьему веленью», русская народная сказка;
- «Бронзовый коготок» - «Серебряное копытце», П.П.Бажов;
- «Быль о нашедшейся минуте» - «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц;
- «Царство прямых линз» - «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;
- «Четыре недели» - «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак.
Учитель:
Молодцы! Справились с такой нелегкой задачей! Завтра, или уже сегодня, начнёте перечитывать любимые произведения!
Учитель: А теперь я задам вам вопросы, на которые вы должны ответить.
Вопросы мамам:
- Скажите, пожалуйста, чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как вы проводите время по выходным дням в семье, с семьей?
Учитель:
- И, наверно, каждая из Вас любит танцевать? Ведь верно? А так редко удается отвлечься от забот и дел, и насладиться искусством танца!
(слайд №24)
Учитель:
Мама может даже усталойТрудиться для деток своих.
Так может на свете лишь мама,
Любовь ее больше, чем жизнь.
(слайд №25)
Учитель:
Дорогие мамы, как вы наверно, поняли, сейчас мы будем танцевать! Пять мелодий, будут сменять друг друга, а мы танцуем!!! Приглашаются все желающие на танцпол поддержать наших великолепных мам! Начинаем!!! (дополнительное нажатие мышкой по слайду включит музыкальное сопровождение).
Учитель:
Учитесь, молодежь! Вот как нужно отдыхать и веселиться!
(слайд №26)
Учитель: Конкурс «Узнайте себя»
Вот так незаметно мы подобрались к последнему конкурсу для мам. Вы наконец-то можете присесть, дорогие мамы. Все, что вам нужно сейчас делать, это сидеть и слушать. Слушать о том, как вас любят ваши детки, как они гордятся вами. Но ведь это все-таки конкурс. Значит, будет в чем-то подвох… Только в одном! Ваша задача - узнать, а в каком именно сочинении ваш ребенок говорит про вас. Когда я заканчиваю читать сочинение, делаю паузу, та из вас, которая угадала, что письмо адресовано ей, говорит об этом. И я торжественно вам его вручаю!!!
Учитель: - Итак, мы начинаем. Зачитываются сочинения детей о своих мамах.
Все письма нашли своего адресата.
(слайды №27-28)
Учитель: И вот он – финал! Мы поздравляем наших любимых мам с наступающим праздником! Мы хотим сказать, что только благодаря вашей любви, вниманию, пониманию, поддержке мы чувствуем себя уверенно в этом сложном, но интересном мире!
Учитель: А сейчас мне бы хотелось с вами провести игру.
Игра называется «Забавные перемещения».
Я буду предлагать вам собираться в команды, которые будут формироваться по самым различным признакам. Первая команда – по левую руку от меня, вторая – напротив меня, а третья – по правую руку от меня. Когда команда собирается, все друг другу говорят «Как я рад Вас здесь видеть!» Итак, начнем! Перемещаемся:
Кареглазые – налево, зеленоглазые - в центр, голубоглазые и сероглазые – направо.
У кого обувь черного цвета – налево, у кого белого цвета – в центр, всякого другого – направо.
Кто хочет съесть яблоко – налево, грушу – в центр, апельсин – направо.
кто бы сейчас хотел оказаться в тени березы – налево, в тени дуба – направо, в тени пальмы – в центр.
Кто любит горький шоколад – налево, молочный – в центр, с начинкой – направо.
у кого светлые короткие волосы – налево, темные короткие – направо, длинные светлые или темные – в центр.
кому милее ромашки – налево, розы - направо, гвоздики – в центр.
кто желает подружиться с носорогом – налево, с бегемотом – в центр, с крокодилом – направо.
Учитель: Спасибо. Молодцы!
Ученица:
День Матери сегодня отмечают,А я отвел бы этому весь годНе умещу в сегодня благодарностьЗа целый ворох маминых забот.Ученик:
За мамину усталую улыбку,За красоту всех наших матерей,Не хватит слов, цветов и поздравлений,Веков, годов, и уж, конечно, дней.Ученица:
Но пусть сейчас особенная радостьГорит в твоих прекраснейших глазах,Прими от нас в День Матери подарок,Вздохни, и, рассмеявшись, крикни: "Ах!
(Вручение похвальных грамот мамам и подарков)
Учитель:
Милые женщины, славные женщины!Я не желаю судьбы вам иной,Будьте красивыми, будьте любимыми,Будьте счастливыми все до одной!
Учитель читает стихотворение:
Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!
(Заключительная песня на мелодию песни «Изгиб гитары жёлтой»)Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!И твердо обещаем, что мы не подведем вас.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
(слайды №29-31)
Учитель: Спасибо всем! А сейчас – долгожданное чаепитие.