Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Полёт к звёздам


Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа – детский сад
Моршанского района Тамбовсой области
Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Полёт к звёздам»

Составила: инструктор по физкультуре: Коротина И.В.
Цель:  воспитывать стремление к двигательной активности, развивать желание заниматься спортом не только на занятиях, но и в свободное время.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительные:- укрепление мышц
- развитие выносливости.Образовательные:- расширение и закрепление знаний детей о профессии космонавта и Космосе;- закрепление двигательных умений в эстафетах
Воспитательные:- формирование чувства патриотизма и любви к нашей Родине.- воспитание взаимопомощи.Предварительная работа:  • Оформление зала:
• Разучивание стихов по теме• Изготовление космических атрибутов для праздника..Подготовка презентации о космосе.
Подборка музыкального сопровождения.Оборудование: • стойки, • обручи, • кегли , • ленточки по количеству детей, • мячи по количеству детей, • 2 мяча фитбола,  • разноцветные шары , • две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые гости. Сегодня мы отмечаем День космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.
1.Ребёнок:В космической ракетеС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звездам смог.Поет об этом песни Весенняя капельНавеки будут вместеГагарин и апрель.(В. Степанов)2. Мы летчиками смелыми Быстрее стать хотим,В ракетах настоящих Мы в космос полетим.Над нами звезды светлыеЗажгутся в вышине,Российский флаг поднимемНа Марсе и Луне. (Я. Серпина)
3. Готовьтесь, ребята, Готовьтесь к полётам, На Луну, на Венеру, на Марс. Скоро дороги откроются к звёздам, Скоро наступит ваш час! 
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что наша планета - Земля. А мы с вами – жители её – земляне. Земля имеет форму большого шара, который парит в бескрайнем море космоса.
Вед: Наша планета не единственная во Вселенной. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. Земля - третья по счету. Давайте узнаем, сколько планет в солнечной системе, Дети читают стихи:1.реб. По порядку все планеты Назовёт любой из нас:  Раз — Меркурий, 2.реб. Два — Венера, 3 реб. Три — Земля, 4.реб. Четыре — Марс. 5.реб. Пять — Юпитер, 6.реб. Шесть — Сатурн, 7реб. . Семь — Уран, 8.реб. За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. 9.реб. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Вед: Молодцы, все планеты знаете,
А кто знает, что такое Луна?  Ответы детей
: Спутник Земли 
1.Ребёнок:Спутник близкий для планеты, Светит отражённым светом. То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла. 2.Ребёнок:Есть приливы и отливы. А ещё она красива, Если вся освещена – В небе полная Луна. 
Ведущий: , Ребята, , а кто такие космонавты? ( ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, , смелым, выносливым, много знать).
Ребёнок:Если очень постараться,
Если очень захотеть,Можно на небо подняться И до Солнца долететь И всерьез, не понарошку,Познакомиться с Луной,Погулять по ней немножкоИ вернуться вновь домой.Вед: Ребята, вы все планеты знаете. Предлагаю вам совершить путешествие к звёздам, посмотреть на них поближе. Готовы отправляться ?Но в путешествии нас могут подстерегать разные опасности и много трудностей, Справимся? Да.
Ведущий: давайте сегодня представим себя космонавтами.
 Внимание! Внимание!
Приглашаем всех детишек, девчонок и мальчишек,
на ракете полететь и на космос посмотреть!
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Салют» и «Вега».Девиз космонавтов:Чтоб ракетой управлятьНужно смелым, сильным стать Слабых в космос не берутВедь полет - нелегкий труд!Ведущий: 
Чтобы попасть на корабль нужно пройти через тоннель. Экипажам построиться на линии старта. Занять места в космолётах!Дети пролезают через тоннель и садятся на гимнастические скамейки.Ведущий: К запуску космического корабля приготовиться!Дети: Есть приготовиться!Ведущий: Включить двигатели!Дети: Есть включить двигатели! (Топают ногами.)Ведущий: Включить зажигание!Дети: Есть включить зажигание! (Топают и делают «моторчик» руками на звук «ж»).Вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск! Ура! ( хлопают в ладоши над головой)Инструктор по физическому воспитанию:Поднимается ракета,Чертит небо ярким светом.Мы отправились в полёт,Невесомость всех нас ждёт!
( звучит музыка группы «Спейс»)
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Самая ближайшая к Солнцу планета -, Меркурий. у неё нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Недавно на Меркурий обрушился метеоритный дождь, и оставил после себя много космического мусора. Давайте уберем его, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета. «Космический мусор». 
Команды собирают рассыпанные по залу разноцветные шары в с корзины.. Кто быстрей.
Эстафета «Мы в невесомости».
Каждому участнику команд необходимо с помощью ракетки , без помощи руки, перенести воздушный шар в корзину. 
Ведущий: После невесомости надо хорошенько размяться, разогреть свои мышцы. Предлагаю вам музыкальную разминку.
( дети выполняют движения по показу под ритмичную музыку)
Ведущий: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! ». Сейчас вам предлагается ответить на мои вопросы: 1. Кто из животных отправился первыми в космос? Как их звали? 2. Кого называют космонавтами? Пришельцами из космоса; Работников космодрома; Людей, управляющих техникой в космическом пространстве? 3. Кто из людей полетел первым в космос? 4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? 5. Когда мы отмечаем День космонавтики? 6. Для каких целей используют космические корабли? Они помогают космонавтам подать знак опасности; Они способны вывести космический корабль в космос; Они помогают космонавтам хорошо видеть в темноте
Эстафета «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках со «звездой – мешочком на голове » руки на поясе. Обратно - бегом.
Эстафета « Путешествие по Кольцу Сатурна»
два участника каждой команды, встав один за другим, «надевают» обруч, держат двумя руками на уровне талии, по команде «марш» передвигаются в обруче «топающим» шагом до ориентира, огибают ориентир, возвращаются к своей команде, передают обруч следующим игрокам и становятся в конец своей колонны.
Эстафета «Ремонт отсека космолёта.». Дети сидят на полу поза «лотос» друг за другом. У первого участника команды в руках гимнастическая палка.. По команде он передает палку над головой сидящему сзади участнику, последний, получив палку, ползёт до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, садится впереди команды и передает палку позади сидящему участнику.
Эстафета «прогулка на космоходах»
Поочерёдно, каждый участник команды передвигается до ориентира на дощечках ( космоходах), , возвращается, передаёт их следующему участнику. Кто быстрей.
Вед:. Космонавтам приходиься выходить в открытый космос и чтобы вернуться на космический корабль, они цепляют свои скафандры к специальным тросам. Вот и нам сейчас надо будет выйти в открытый космос.
Эстафета «Космические цепочки».
Дети, встав в 2 шеренги, берутся за руки, образуя цепочку. Постепенно 1 участник начинает закручиваться к центру команды по спирали до последнего игрока. 2 игрок начинает раскручиваться до 1 игрока команды по спирали. И так, кто первый раскрутится, победит.
.Эстафета « Собери Созвездия» Детям раздаются звёзды и схемы созвездий. Нужно встать так, как на схеме, а соперники должны назвать, как называется это созвездие (зрители могут подсказывать) – Весы, Большая медведица. 
эстафета «Поймай комету».
 Капитан встает впереди на расстоянии и перебрасывает мяч каждому члену команды, по очереди, чья команда не уронит «комету», та победит.
эстафета «Построй ракету».
 Командам раздается ракеты из бумаги, разрезанные на части. Дети должны собрать ракету как можно быстрее.
 Подвижная игра "РАКЕТОДРОМ"
Первый космонавт:Мы сейчас все космонавты,Как Гагарин, как Титов.Экипаж ракеты нашейВ космос вылететь готов.Старт.   (поднимает красный флажок)Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.Через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону.Далее, третий ребенок поднимает оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу.Четвертый ребенок поднимает зеленый флажок – дети садятся на корточки или останавливаться на месте.Игра проводиться в течение некоторого времени. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих - внимательно следить за поднятиям цветом.Играют 4-5 раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижением строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.
Ведущий:  нам пора возвращаться на Землю. (Музыкальное сопровождение).
"ПОЛЕТ ДОМОЙ"
Мы цепочкой друг за другом,Взявшись за руки, идем.   (Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед)Повернувшись внутрь круга,Медленно кольцо замкнем.Вот колечко, то есть круг.   (Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки)Наши руки, приподнявшись,   (Прямые руки поднимают вверх)Лучиками стали вдруг.   (Потянуться вверх на носочках)Мы сомкнулись, повернулись (Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом)Раз! И солнцем обернулись.   (Руки вверх - потянуться на носочках)Чтоб нас лучше разглядели,Раз – присели, два – присели.   (Руки вперед, приседают два раза)Вдаль сейчас ракета мчится,Прямо к звездной тишине.   (Прямые руки поднимают вверх, соединяя ладони рук над головой. Потянуться на носочках)И звездою обратившись,   (Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук)Ярко светит в темноте.   (Выполняют движения «фонарики» кистями рук)
Ведущий: Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую планету – Земля. Вас всех ждет награда.
Ведь планета эта – дом наш, Под названием Земля, 
Обижать её нельзя! 
Ведущий раздает награду – шоколадные медальки.
Литература:
Скоролупова О.А. «Большое космическое путешествие».
Кириллова Ю.А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников». 
Журналы «Дошкольная педагогика» 2009 – 2011 г.г.
Журналы «Дошкольное воспитание» 211- 2015 г.г.