Конспект урока по русскому языку на тему:: Правописание окончаний существительных 1-2 склонения в единственном числе

Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание окончаний существительных 1-2 склонения в единственном числе.
Цели: работать над формированием общеучебных умений и навыков самоконтроля и самопроверки.
Обучающие:
Учить правильно писать безударные окончания существительных 1-2 склонения в единственном числе;
закреплять алгоритм рассуждения при написании слов с различными орфограммами;
формировать умения подбирать проверочные слова;
учить правильно, писать слова с изученными орфограммами;
формировать умения приводить примеры на изученные правила;
учить работать со словарями, правилами, инструментами;
учить находить собственные ошибки, исправлять их.
Развивающие:
Развивать связную устную и письменную речь учащихся;
формировать у учащихся умение рассуждать и обосновывать, то или иное написание;
развивать орфографическую зоркость;
расширять словарный запас учащихся;
развивать внимание, наблюдательность, память.
Воспитывающие:
Воспитывать позитивное отношение к учению, устойчивый и познавательный интерес;
воспринимать культуру учебного труда.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (авт.М.Л.Каленчук), тетрадь для самостоятельной работы (авт. Т.А.Байковой), мультимидийная презентация.


ХОД УРОКА
I.Организационный момент: Приветствие учащихся и эмоциональный настрой.

II.Упражнения для глаз, рук, правильной осанки (здоровье сберегающие технологии).

III.Упражнения для каллиграфии: на доске были написаны строчные и заглавные буквы (кю, КЮ). Дети записывают в тетрадь, предварительно вспоминая соединения букв. Учитель обращает внимание на написание буквосочетаний, следит за осанкой учащихся, выделяет лучшие работы.

IV. Словарная работа:
1. индивидуальная работа учащихся по карточкам. Цель работы: проверка знаний учащихся в написании словарных слов.
2. Знакомство с новыми словарными словами (предварительно учитель повторил правила работы с новым словарным словом (памятка)). Знакомство с лексическим значение слова, определения других орфограмм и составление словосочетаний.
V. Работа по развитию речи:
1. Работа с фразеологизмами: интерактивные иллюстрации, которые помогли раскрыть значение фразеологизмов.
2. Уточнение значения фразеологизмов с помощью словаря («Мало каши ел», «Клевать носом»).

VI.Физминутка.

VII.Сообщение темы и целей урока.
VIII. Закрепление пройденного:
1.Работа с учебником: «Откройте учебники на странице 43 упражнение 43, найдите орфограммы и объясните их значение»
2. Упражнение в распознавании приставок оканчивающихся на «з» и «с» (устно).
XI.Домашнее задание: « Откройте дневники и запишите домашнее задание».
X.Подведение итогов (оценивание работы на уроке).


15